Экзамен

Училась я хорошо и легко, но вот с физикой любви у нас не было. Я учила законы, отвечала на устные вопросы, решала задачи, но понять ее не могла. Физику у нас вел классный руководитель и предводитель туристической секции – Геннадий Иванович, или Геныч. Мы его обожали, как своего тренера. А он, конечно, иногда снисходительно относился к нашим незнаниям.
И вот уже выпускные экзамены. Физика стала камнем преткновения.
Я предложила подруге:
- Люда, давай разделим с тобой билеты и напишем шпаргалки вместе.
- Вот здорово, все меньше писать, - согласилась она.
Ей достались первые 14 билетов, а мне – последние. И я, конечно, начала писать «шпоры» и учить билеты не с 15-го билета, а с последнего, 28-го. Далеко я не продвинулась. Осилила только три. И шпаргалок написала столько же. Подруга, не сговариваясь, поступила также, только в нумерации наоборот. В итоге мы явились на экзамен, зная по три билета и имея шесть шпаргалок. Подготовились солидно!               
Но что может нас напугать? Нам все по плечу и все мы можем сделать. Ну, как все, точно не скажу, а я уж точно. И отправилась сдавать физику в первых рядах. Геныч говорит:
- Лера, а как на счет сдачи без подготовки?
- Неее, Геннадий Иванович, - заканючила я, с ужасом представляя всю прелесть ответа по неподготовленным билетам.
- Не могу сказать да или нет. Все зависит от того, какой билет вытяну.
- Ну, а ты бери вот этот. И давай без подготовки.
- А, я боюсь. Вы мне какой-нибудь страшный билет подсунете, а мне что тогда делать?
- Ну, как хочешь.
Я протягиваю руку за другим билетом и снова возвращаю ее к тому, что указал физик.
- Ну, давай, давай, не трусь, бери.
- Страшно же. Как не трусить.
Снова дрожащая рука тянется то к одному билету, то к другому, то возвращается к этому.
- Ладно, уговорили. Беру Ваш билет.
- Конечно. И давай сразу отвечай.
Я переворачиваю билет. Лихорадочно ищу его номер. В глазах все расплывается, и я никак не могу найти этот гадкий номер билета. Вот он, спрятался незаметненько сбоку. И цифра у него просто замечательная – «28». УРА!!! Это последний билет. Я его, даже ночью меня разбуди, как таблицу умножения отвечу. Я воспрянула духом, но смогла сохранить невозмутимую физиономию.
- Так что, будешь отвечать сразу или как? – усмехается физик.
- Да без проблем, сразу и отвечу.
И я спокойненько отвечаю на все вопросы билета. С задачей расправилась также без проблем. Все.
Геныч настолько не ожидал от меня такого полного ответа, да еще и без подготовки, что даже дополнительные вопросы задавать не стал.
- Ну, молодец, Лера. У меня нет к тебе больше вопросов. А тем более, за ответ без подготовки оценка увеличивается на балл, так что свою пятерку ты заработала честно.
Я ликовала. На дополнительных вопросах я точно завалилась бы. Гордая и с улыбающейся физиономией, вылетела из класса. На весь экзамен ушло 20 минут.  Одноклассники были в шоке и обвинили меня во вранье:
– Ты же сказала, что ничего не знаешь по билетам, а тут вдруг «5»? Как это ты умудрилась? Наверное, Геныч, тебе за «просто так» поставил…
- Повезло. Я без подготовки ответила. Он сам мне подсунул последний билет. А я только его и знала. Все же нормальные люди учат билеты с первого, а я, наоборот, с последнего. Он такого не мог предположить - до последнего же редко кто доходит.  Так что сегодня мой день и все! Ура, ребята!


Рецензии
Забавная история!
У самой проблемы с физикой, так что прекрасно Вас понимаю.
А вот интересно подруге так же, как Вам повезло или чуть меньше?

Элина13   14.03.2016 15:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Эллина.
Подруге не везло никогда на экзаменах... я очень много всегда читала, поэтому могла болтать и не по теме, но с умным видом, а у нее так не получалось
С уважением, Вера

Вера Попова Кнал   17.03.2016 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.