Шум вездехода



  Стоял ясный, морозный, зимний денёк, солнце вылезло из-за горизонта, оглядело заснеженные просторы тундры и, не заметив ничего интересного, собиралось спрятаться назад. Световой день на этих широтах может длиться меньше трёх часов. Вокруг тёмно- синее небо и искрящийся на солнце снег, своей белизной режущий глаза, которым не на что остановить взгляд, кругом ни деревца, ни кустика. Но что это за тёмно-жёлтое пятно, упорно ползущее куда-то по своим делам?
  Это трактор Т-130 идущий с тропосферной станции в ближайший посёлок за почтой. Его широкие, в метр, гусеницы оставляют на плотном снегу ребристые дорожки. Сам трактор высокий, примерно два с половиной метра, довольно мощный, но тихоходный. Тридцать километров отделяющих станцию от посёлка он проходит за два часа.
  В его кабине двое солдат, один старшего призыва – «дед», второй недавно прибывший на точку – «молодой». И они едут, беззаботно болтая о гражданской жизни, пока трактор, рыкнув напоследок, не останавливается.
  Старший «экипажа» - Генка Ершов, подёргав для порядка за рычаги и пощёлкав тумблером, ругаясь, вылезает из кабины.
 - Говорил же прапорщику, надо поменять, так ведь нет, ещё поездит! – ворчит он.
  Следом за ним наружу высовывается голова его напарника, Мишки Капустина.
 - Что теперь делать?
 - Что делать? Вылезай, будешь ключи подавать.
  И Генка, уже привычно «ныряет» в нутро двигателя. Он отдает команды, топчущемуся внизу Мишке, который теперь заведует инструментом. Так проходит пятнадцать минут.
 - Ключ на 17! – требует Генка, в ответ получает молчание. – Ты что там, оглох?!
  Снизу слышится ворчание и странный скрежет.
 - Блин! Сейчас вылезу, мало не покажется! – взрывается «старший», и пятясь, упирается рукой в стенку трактора, позади себя. В руку тычется что-то мокрое.
 - Ты, там совсем припух! – успевает сказать Генка, оказываясь снаружи и видя прямо перед собой морду белого медведя. Медведь, опираясь передними лапами на траки, принюхивается к Генке. Даже если бы зверь стоял на четырёх лапах, он был бы выше солдата. Теперь же, он кажется просто огромным.
  Как Генка оказался с другой стороны трактора, он не помнит, но произошло это очень быстро. Медведь, по всей вероятности не голодный, а выпрашивающий подачку, деловито обходит вокруг машины.
  Генка бешено стучит в кабину, в которой заперся перепуганный Мишка – он заметил белого «гостя» раньше. Его руки дрожат, он не может совладать с замком.
  Белый медведь останавливается, нюхает воздух и, поворчав напоследок, быстро растворяется в белоснежных просторах тундры.
  Генка уже отчетливо слышит шум двигателя, через пять минут из-за сопки появляется вездеход. Какой разговор состоялся между напарниками после происшествия, история благоразумно умалчивает, но я думаю, вы и сами догадались.
  Однако не стоит судить слишком строго, ведь неизвестно, как поведёт себя человек в экстремальной ситуации. 


Рецензии