Один из способов избавления боязни высоты

Не могу сказать, что боялся высоты. Как и все мальчишки, в детстве забирался на крыши  строящихся  домов, зимой прыгал на лыжах с трамплина. И даже однажды прыгнул в воду с десятиметровой вышки, не испытывая особого страха.

Но то, с чем пришлось столкнуться уже в зрелом возрасте, пожалуй, стоит рассказать.

 В период службы в Азербайджане, в должности главного инженера объекта, приходилось решать всякие задачи, о которых раньше и не слышал.

 Завершалось строительство уникального комплекса с красивым названием « Сатурн» и  приближалось время его всесторонней наладки, проверки и ввода в строй.
Одним из важных элементов   этой работы была точная «привязка» станции по географическим и угловым координатам.
И делалось это с помощью специальных технологий и устройств.
Так вот, одним из элементов такой работы было точнейшее измерение местоположения станции на поверхности Земли.

С этой целью, в 60-и километрах от нашего объекта, была построена специальная «юстировочная» вышка.  На ее верхней площадке устанавливалась  антенна, которая и была необходима для точной привязки станции « Сатурн» по географическим координатам.


Строительство и монтаж этой вышки вели специалисты – высотники из Кишинева. Они же выполняли все высотные работы на объекте.
Я поражался их смелости, аккуратности при работе на высоте и профессионализму.
 Бригадир- Дима Плэмэдялэ – невысокий и симпатичный мужик, пользовался непреклонным авторитетом.

Поскольку эта вышка была далеко от объекта, я  сам туда ездил редко, а для контроля работ периодически  посылал  своих офицеров.

Наконец,  работы были завершены. Мне, как главному инженеру, необходимо было лично проверить все на месте. И в назначенный день мы выехали на приемку этой вышки.
В дороге  мило беседовали с Плэмэдялэ о всякой всячине и только, подъехав к самой вышке, я понял, насколько это высокое и монументальное сооружение!!!
 
Вы когда –  нибудь стояли рядом с телевизионной вышкой и смотрели вверх? Видели, как над ее вершиной проплывают облака? И испытывали ощущение, как будто ее вершина раскачивается то влево, то вправо?  Обычно в таких случаях становится немного жутковато!!!

 Высота нашей была 80 метров!
И мне нужно было забраться на самый верх, чтобы проверить все монтажные работы  и установленную там антенну.
Лифта, сами понимаете, никакого не было, и подниматься надо было собственными ногами.
Через каждые шесть метров была переходная площадка, где можно передохнуть и снова лестница вверх.

-Ну, что, полезли? – сказал Дима – и с хитрецой посмотрел на меня.

Я к этому был не совсем готов, т.к. что-то заекало сердце, и внутри чувствовался холодок страха. Но показывать свою слабость не хотелось, и я, надев монтажный пояс, начал потихоньку подъем. Плэмэдялэ полез следом за мной.
Шесть первых пролетов (36 метров), мы преодолели не спеша, но, довольно уверенно. Передохнули и двинулись дальше.

И вот где-то на восьмом - девятом пролете, меня начало «заклинивать». Во-первых - ощущалась высота,  а во - вторых – я почувствовал, что вышку раскачивает вправо и влево, хотя ветра не было.

Добрались до очередной площадки я, задыхаясь от усталости и волнения, спросил:
- А почему так болтает?
- Да это ерунда, обычная парусность вышки. Вот когда заберемся наверх, нас будет раскачивать на полтора метра влево и вправо, пояснил Дима и спросил:
 - Голова не кружится? – Я ответил, что не кружится, но немного не по себе.
 -Когда полезем выше – не надо смотреть вниз. Смотри перед собой или вверх.

И вот мы на самом верху!  Шатало влево и вправо, как на корабле в шторм, немного подкашивались ноги, и где-то внутри жгло грудь чувство страха.

Передохнув, осмотрели антенну и все необходимые устройства. Работы были выполнены качественно.
 Но это шатание вышки, продолжало вызывать чувство страха. Да еще я с ужасом подумывал о том, что ведь нужно еще, и спускаться вниз.

Дима Плэмэдялэ, почувствал, что мне явно не по себе, и предложил:
- А теперь, Ростиславович, выпей глоток коньячка – и протянул мне фляжку.
- Да ты что, ведь еще спускаться надо!
- Сделай глоток, ведь коньяк расширяет сосуды и тебе полегчает.  Вот увидишь!!!

И я, дрожащими руками, взял фляжку и сделал небольшой глоток.
Через пару минут мне, действительно, стало  легче, и я стал смотреть вокруг.
Перед нами открывалась шикарная картина – горы, виноградники, населенные пункты вдали. И все было изумительно красивым!!!
Невдалеке пролетел  вертолет, и казалось что вот он, совсем рядом.

Появилось чувство спокойствия и уверенности.


- А ты никогда не сикал с высоты? – весело спросил Дима.
- Давай попробуем, будет красиво! Да и это такой у нас, высотников ритуал.

И вот мы, два взрослых мужика, начали этот процесс. Брызги разлетались широким веером, с какой - то необычайной красотой, отливаясь в лучах солнца, и пропадали  внизу.  И наступило какое – то необычайное чувство облегчения и неуемной радости!

Спустились мы довольно быстро и без особых проблем!
Внизу стояли монтажники. Все они улыбались и когда мы вступили на землю, надели на меня монтажную каску, закричав: - УРРААА…!!! – подхватили  на руки и начали подбрасывать вверх.
Затем поставили на ноги и запустили в воздух зеленую сигнальную ракету.

Это, оказывается, был такой ритуал посвящения в монтажники-высотники. И мы, конечно, все понемногу за это выпили.

Вот так прошло мое крещение высотой.
Позже,  неоднократно приходилось подниматься и на вышку,  и на другие высотные объекты.
Но чувства страха уже больше никогда не было.
 Спасибо  за такую науку монтажникам из Кишинева!!!


Рецензии
Добрый вечер, уважаемый Марат!
Удивительно, но нашла ещё одну возможность написать!!!
На меня произвело впечатление то,что Вы спустились легко с такой высоты. У меня были случаи, когда, наоборот, подниматься ничего не стоило, а когда оглядывалась вниз, становилось страшно, казалось ноги заскользят, и слетишь! Но это было уже после прыжка с парашютом.))
Интересная была у Вас служба, столько вспомнили и написали! Хотя, вернее будет сказать, что Вы - интересный человек, если умели получать впечатления и удовольствие от любого, даже иногда небольшого эпизода.
Здоровья вам и дальнейших успехов!
С уважением,

Левва   02.04.2015 21:05     Заявить о нарушении
Уважаемая Левва!

Всегда приятно получать от Вас весточки, а тем более , отзывы на мои рассказы!!! Спасибо Вам огромное!!!

Действительно, я в свое время выбрал себе очень интересную военную профессию..

Заканчивал я Череповецкое военное училище связи- теперь это Филиал Военно-дипломатической академии МО РФ... А затем Ленинградскую Военную академию связи.
Вот и приходилось во многих местах послужить. Многое повидать...

Меня всегда считали неплохим рассказчиком.... А потом получил предложение и попробовать писать на Прозе...

И очень доволен и рад этому...

Мне нравится Ваш стиль повествования, манера изложения, а главное- сюжеты!!!!

И это не ответ на Вашу похвалу, а реальная констатация фактов!!!

Успехов Вам житейских и творческих!!! Радостей житейских, благополучия и всего замечательно!!!

Искренне... Марат.



Марат Мертенс   02.04.2015 23:47   Заявить о нарушении
Большое спасибо, уважаемый Марат! А что делать, если все ресурсы на рецензии уже исчерпаны? Я как-то писала Вам в замечании, но впечатление осталось такое, что Вы его не обнаружили.)
А вот Вы не заметили моё "Было в городе на Каме"! Во всяком случае, не отозвались, что на Вас совершенно не похоже.))
В.

Левва   03.04.2015 19:55   Заявить о нарушении
"В городе на Каме" видел.... пробежался... глазами по тексту....

А вот резюме пока не оставил..... И знаете почему???
Вот уже четвертый день я "возюкаюсь" со своим ноутбуком.... Видимо, НЕКТО подсунул мне СУПЕРВИРУС... с уничтожением которого завершил заниматься только сегодня...Мои примитивные пользовательские познания все же позволили эту проблему победить...

Вот теперь обязательно прочту.

Всего Вам самого прекрасного!!!

Марат Мертенс   03.04.2015 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.