Идеал

Юные года – пора мечтаний,
И я увлёкся этою игрой.
Мечтал, признаться, я об идеале,
И, видя девочек, хорошеньких собой,
Я отмечал, что в них есть идеально,
Слагая в голове своей.
С годами понял я, что Совершенство
Как миллионы капель роздано на всех,
Увидеть всё в одной – сладчайшее блаженство,
Я не надеялся уж больше на успех.
Но Тот, Кто видит мои мысли, как впрочем видит мысли всех,
Решил со мной не согласиться, велев явить мне Чудо,
Из многочисленных Своих Чудес.
Мой взор увидел это Чудо, слава Богу,
Не знаю даже с кем тебя сравнить.
Я вынужден признать, что ты похожа
Одновременно сразу же на всех, в кого я был влюблён,
С той разницей, что  множество из капель Совершенства
Собраны в тебе одной.
Да, чтоб всё прекрасное смогло вместиться
В одном Создании!?.., поверь,
Как будто в рай открылась дверь!
Скажу я больше: скудный разум мой
Не смог вместить в себе за все те годы,
Что составлял я  идеал,
И половины из того, что лишь в тебе я увидал:
И мимика, и жесты, и фигура,
Смотрел бы вечно на тебя и глаз не отрывал!
Заряд энергии ребёнка-непоседы,
Любопытство и азарт,
Ты не привязана к косметике и золоту,и бруликам,
И у тебя простой наряд,
К тому же скромность, вежливость и простота общения,
И этот добрый и открытый взгляд,
Ты как мощнейший стимул вдохновения!
Твой звонкий, словно колокольчик нежный голос,
Пьянящее лекарство для ушей,
Твой натуральный русый волос – загляденье,
Улыбка – прямо тянущий магнит,
А чёрные глаза как пропасть, в которой можно утонуть,
В тебе я вижу стимул жизни! В тебе заложена вся суть!

Да вот беда,  что лишь тебя увидев, понял я,
что идеалом… не являюсь… я…
Да и тем паче для тебя,…да и взамен что могу дать я?..,
Да и к тому ж… мои года...Наверно, мне нужна простушка…
Такая же старушка…невзрачная… и бедная…как  я…
Прости, что голову морочил тебе зря.

Любовь – благое ощущенье, для каждого она своя,
Блажен, кто дарит её людям, бескорыстно и не скорбя.
Блажен, кто зло возненавидел, при этом каждого любя.
Любить людей не зная зла, не зная корысти и мести,
Не зная ревности, любя, есть высшее блаженство.
Здесь много станут возражать: ревнует, значит любит,
Кто дал нам право ревновать? Мы не владельцы чужих судеб.
Ушедший, бросивший, сбежавший уже не есть твоя судьба.
У каждого есть выбор, хоть добра, хоть зла.
Не глупо разве будучи чужими, наказывать и ревновать?
Не глупо ли свои права качать, навязывая своё мненье,
Человеку, не имеющему к тебе отношенья?
Не глупо ли пытаться своей судьбы нам избежать?
Или судьбу чужую насильно приковать?
Ревнует только Бог один, мы лишь Его творенья,
Ревнует каждого из нас, видя наше неповиновенье.
Нам не дано творить живое, не нужно нам и ревновать.
И если выбор наш односторонний, другой придётся нам искать.


Рецензии