Размышления

…Тишина. Тихо скрипнул пол - прыгнул кот. Где–то в темноте пробили часы. Зашуршали шины полуночного автомобиля. Куда он едет в такое время?... В распахнутую форточку ворвался ветер и зашелестел страницами открытой книги. Внизу хлопнула дверь – припозднившийся сосед спешит с работы, в тепло домашнего очага. Все эти звуки разорвали ночную тишину неожиданно и пугающе. Наконец всё стихло…
Пришло время для прихода моего главного гостя, самого нежданного и родного, самого ненавистного и любимого. И имя ему – Одиночество. Оно посещает меня всякий раз, когда кажется, что всё хорошо, всё наладилось и так будет всегда. Когда я всем нужна, меня все любят и словно готовы носить на руках… Но Одиночество быстро всё ставит на свои места. И вот я снова одна, вроде бы со всеми, но по-прежнему одна. Меня как будто вынесло на обочину возле стремительной дороги жизни, и этого никто не заметил. И больно, и обидно, и плохо… Но я благодарна им, они учат меня быть сильнее, равнодушнее, учат жить одиночкой, словно говоря: «Привыкай, так будет всегда…» Я привыкаю… И вроде уже не так больно, и слёзы высохли, и… жить дальше захотелось! Порой смешно смотреть на тех, кого я считала своими друзьями. Они пытаются казаться лучше, чем есть на самом деле, но эти попытки выглядят жалко и глупо. Жить подлостью и неправдой ради одобрительного взгляда кого-то… печально осознавать такую реальность…
Одиночество наказывает меня за равнодушие, за то, что я не ценю тех, кто рядом, за ошибки, которые я совершаю слишком часто, непозволительно часто. И опять я ошиблась, не сберегла хрупкую нить отношений, не боролась за счастье, а равнодушно выкинула его из своей жизни. Мы не ценим людей, а когда приходит момент их терять, становится невыносимо больно от того, что уже ничего не изменишь… А по сути мы ведь не предали, не обидели, не причинили зло, а просто не сохранили, не удержали, отпустили… Лети… Одиночество…Мой друг и враг, спасение и погибель… Но лишь оно на самом деле знает, что творится у меня в душе и как мне плохо. Спасибо тому, кто первый придумал одиночество…


Рецензии