Любимая женщина Юрия Кузнецова

     Прожив с известным композитором и исполнителем 14 лет, Наташа по-прежнему верит в проведение и любовь с первого взгляда.

          Ценитель женщин
     … На киностудии собирали деньги на операцию смертельно больного музыканта. Наташа, она работала администратором картины, случайно узнала, что этим музыкантом был тот самый Кузнецов, с которым она год назад познакомилась во время вечеринки на Одесской киностудии. Тогда он пригласил ее  на танец.
    - Мы посмотрели друг другу в глаза, и нас словно током пронзило - это пролетело то, что называют стрелой Амура, - вспоминает она.
    То, что очаровавшего ее мужчину зовут Юрий Кузнецов, что он - талантливый композитор, востребованный пианист, солист филармонии, она узнали лишь в конце вечеринки.
И вот, мало веря, что Юра выкарабкается, весь город собирал деньги ему на операцию. Кузнецов успел закончить музыку к грустному фильму с печальным концом. Этот фильм назывался «Запах осени». Музыка тоже была грустной. Именно под нее и провожали пианиста – как в последний путь - в Германию. Дело было в ноябре, и в воздухе носился отчаянный запах уходящей осени.
    Операция прошла успешно. Кузнецов справился с тяжелым испытанием, посланным судьбой. С испытанием, которое разделило всю его дальнейшую жизнь на то, что было «до» и «после».По какому-то мистическому стечению обстоятельств, в котором тоже можно было усмотреть знак судьбы, фильм «Запах осени» на экраны кинотеатров так и не вышел…
    - А потом мы вновь встретились,  – продолжает рассказ Наталья. – Меня всю трясло. Юра позже признался, что он  был сам не свой: у него подкашивались ноги. Я попросила подругу представить нас. На что та ответила: «Нет проблем, но предупреждаю, Кузнецов – известный в городе любитель женщин, так что, ни на что серьезное не рассчитывай». На самом деле, в тот момент я никаких планов не строила и ничего в своей жизни менять не собиралась: у меня был муж, как потом оказалось, Юра тоже был женат.
У каждого из них это был уже второй брак.
    - Он обладал потрясающим  магнетизмом, тем, что сегодня называют харизмой, в него невозможно было не влюбиться, - улыбается Наташа.
     Она была словно загипнотизирована и все, что  не говорил Кузнецов, слушала открыв рот. Как только Юра появлялся на киностудии, старалась побыстрее закончить дела, плохо понимая, что происходит вокруг. Разумеется, ее муж все прекрасно понимал,  но не в силах был что-либо изменить, да и Наташа уже не принадлежала себе. Ею правила любовь. Дома атмосфера с каждым днем становилось все более напряженной. Наташин муж, некогда ученый, после развала Союза остался без работы, а приноровиться к новой жизни так и не смог и стал выпивать. Сознание того, что теряет жену, еще больше надломило его. Во всем этом была угнетающая безысходность, на фоне которой, роман с ярким, талантливым мужчиной стал для Наташи чем-то вроде отдушины.
     Комната на Дерибасовской
     В гости из Сибири приехала ее мама,  познакомилась с Юрой и пришла в полное  замешательство: всклокоченный импульсивный мужчина, всерьез увлеченный ее дочерью, был человеком из какого-то параллельного мира. Однажды Кузнецов пригласил их в гости на Дерибасовскую, где в коммуналке после смерти родителей за ним сохранилась комната.
    - По всей видимости, именно здесь мы с Наташей и будем жить, - заявил он будущей теще.
    Наташина мама, оценив ситуацию, поинтересовалась у дочери:
    - Почему бы вам и в самом деле не пожениться, все равно постоянно вместе.
    Но у Наташи на этот счет было другое мнение:
     - Он большой любитель женщин, а мне нужны стабильные отношения, - ответила она, не став посвящать маму в то, что в начале их романа Юра, не смотря на то, что был безумно влюблен в нее, параллельно  встречался с еще несколькими девушками. – Нам все это  нужно прекращать, слишком далеко мы зашли, - озвучила она то, о чем последнее время думала все чаще:
    Но этой любовной  истории суждено было развиваться по иному сюжету.
    
       Ультиматум
   Однажды вечером Юра позвонил ей и сообщил:
    - Я ушел из семьи. Я на Дерибасовской…
    - Как человек ответвленный и совестливый, он очень тяжело переживал это  решение, ведь одно дело иметь роман на стороне, а другое – оставить жену. И у Юры началась страшная депрессия. Мне позвонила его сестра, умоляя придти, поговорить с братом, - вспоминает Наташа.
    Предупредив супруга, что задержится, Наташа отправилась на Дерибасовскую. Но в тот вечер домой она так и не вернулась.
    - Я пыталась уйти, но Юра закрывал дверь, возвращал меня. Да я, наверное, и не ушла бы: он был в таком состоянии, что оставлять его одного было страшно. Всю ночь мы проговорили, проплакали, – признается она.
    А на утро Кузнецов поставил любимой ультиматум:
    -  Завтра я уезжаю, вернусь через семь дней. За это время определись: если остаешься со мной, приходи встречать на вокзал. Если нет, то больше видеться мы не будем…
Дома ее тоже ждал «сюрприз», который, в общем-то, и определил дальнейших ход событий.
Супруг, уставший от душевных переживаний, заявил, что ставит на их отношениях точку. Наташа, на скорую руку собрав вещи, прихватив собаку, ушла  в свою комнату в коммуналке. На следующий день муж «передумал», попытался вернуть супругу, но она уже приняла решение остаться с Кузнецовым.
    Но прошел день, второй, третий, а от Юры не было ни слуху, ни духу.
    - Я находилась в полной растерянности, не понимая, что происходит, - вспоминает Наташа. – Но в назначенное время на вокзал все же пришла.
Когда Кузнецов вышел из вагона, радость встречи не осветило его лица. - Потом выяснилось, что Юра, сев в поезд собрался почитать, достал книгу и обнаружил в ней открытку с теплыми словами, написанными женой. И его с новой силой стали мучить упреки совести, -  объясняет такой поворот Наташа.
      На первые деньги купили шубу
      Когда они поженились, самым сложным испытанием для них стал быт: жили очень скромно, какой-то период приходилось даже спать на полу. К тому же Юру абсолютно все устраивало в интерьере  его комнаты и он раздражался настойчивым желанием Наташи купить новый мебельный гарнитур, сделать ремонт… Даже доводы, что он – известный в городе человек, что в дом приходит много людей и не прилично принимать их в такой обстановке – не казались ему достаточным аргументом. А тут Наташа заявила, что неплохо было бы подумать о карьере свободного музыканта – его выступления собирали полные залы, а денег в семенной казне от этого не прибавлялось…
     Потихоньку у Кузнецова все стало налаживаться. Как-то, вернувшись из Франции, на заработанный гонорар он купил для Наташи шубу. Это была их первая серьезная покупка.
    
       Муж влюбился
     - Я его тогда совершенно не ревновала, - утверждает она. - Знала, что Юру на мне,  как говорят, «склинило». Бывает же такое, гуляка вдруг влюбляется и становится примерным мужем. Зато он ревновал меня по поводу и без повода.
     А потом Юра влюбился. Это случилось через пять лет их непростой, но счастливой жизни. К тому времени Кузнецов с супругой зарегистрировали «Клуб высокой музыки» (он существует по сей день, и Наташа в нем – неизменный директор), тогда же родилась идея организовывать в Одессе ежегодные джазовые фестивали.
О своем романе Юра честно признался сам, хотя Наташе добрые люди уже обо всем донесли.  Он был искренне убежден, что в сложившейся ситуации никого не предавал: «Ты – это симфония Малера, а она –  «Листок из Альбома» Шопена, - говорил он. Наташа признается, что после всего случившегося ей понадобился год, чтобы понять: к мужу нельзя подходить как к обычному мужчине и стандартному человеку. Иначе, как любил повторять Кузнецов, ему не о чем будет играть.
     Его роман продолжался пять лет! И не смотря на это, все эти пять лет Наташа вместе с Юрой по-прежнему шаг за шагом расширяли общее дело, благоустраивали  дом, строили дачу, вместе ездили на отдых. Наташа старалась не закатывать мужу истерик и разборок, но порой срывалась. Посуду, говорит, не била, а вот на слова не скупилась. После чего, чтобы придти в себя, на всю ночь уезжала к морю: выплакаться, вскричать боль, скопившуюся в душе.  И мучила, мучила себя поиском собственной вины всего случившегося:
     - Он дал мне возможность засунуть его жизнь в жесткие рамки, я слишком контролировала каждый его шаг, круто взяв его в оборот, - считает она и сейчас.
Но кроме этого заключения жена музыканта сделала и другие: практически все, что происходит в жизни ее мужа можно объяснить его детскими и юношескими комплексами. Отец Юры – известный в городе человек, декан факультет холодильного института, считал, что сын не сможет достигнуть чего либо в карьере джазового музыканта. Отца уже давно нет, а Юра по-прежнему ведет с ним диалог, пытается доказать, что тот был не прав. Как результат – сегодняшний успех и признательность. А когда его назначили начальником областного управления культуры,  Кузнецов – вспоминает Наташа – часто сожалел, что отца нет в живых: «Он бы, наверное, мной сейчас гордился!» - с тоской говорил он. А что касается слабости к женскому полу, тут тоже все просто. Известный джазовый музыкант в молодости считал себя жутко не привлекательным, а каждая новая победа над дамским сердцем помогала ему самоутвердиться. А потом это превратилось в образ жизни. Для него, как для музыканта импровизатора, важно было откуда-то черпать новые чувства и эмоции, чтобы потом перекладывать их на музыку. Он никогда не задумывался о последствиях этих романов, говорил, что любил очередную женщину день, ночь, неделю…
Пришла Наташа и к другим заключениям: мужчину нельзя удержать ничем – ни детьми, ни чувством благодарности за то, что ты для него сделала.

     Такой разный Кузнецов
     - И вообще, вся жизнь с Юрой для меня – большой жизненный опыт, - продолжает разговор Наташа. - Каждый день я открываю в нем  что-то новое. С ним трудно, но не скучно. То он ведет себя ребенок и я чувствую себя по отношению к нему матерью. То он – философ, умудренный жизнью. А когда сочиняет музыку, мне кажется, что он - полубог Иногда Юра бывает настолько агрессивным, что я думаю: «Боже мой, это какой-то Дьявол!». Лена Мартынюк – известный одесский фотохудожник, сделала серию его фотографий, сняв Юру в разных образах – от  Иисуса Христа до Дьявола. И он очень гармонично чувствовал себя в каждой из ролей. Да он и сам говорит, что в нем живет два человека - черное и белое - и при другом раскладе, не известно, какое- бы начало взяло бы в нем вверх.
Конечно, долгий любовный роман мужа из души и из памяти выбросить невозможно. С этим придется жить. Они и сейчас иногда говорят о том непростом времени. Наташа называет его «жирным треугольником», отдавая себе отчет, что у мужа была не просто интрижка, что он действительно, не переставая любить ее, полюбил другую женщину.
    Осталась ли обида?
    - Сказать, что нет, не могу, но после того, как три года назад влюбилась сама, на пережитое стала смотреть совершенно иначе, - говорит Наташа. – Но, в отличие от Юры, я не позволила себе переступить черту дозволенности. У каждой семьи есть критические периоды. Мы тоже пережили его. И я  не верю тем, кто говорит, что прожил 20-ть, 30-ть лет в браке без проблем, так не бывает. Не бывает! Конечно, я получила колоссальный урок. Поэтому когда влюбилась, прежде не причинить Юре боль. Я ему как-то даже  сказала, что ради того, чтобы сохранить, не разрушить то, что у нас с ним, есть наступила себе на горло. 

      Тяжелый урок
      Теперь их семейная жизнь делится на две части: «до» и «после». Изменились и отношения между супругами. Наташа перестала контролировать мужа и теперь просит его лишь об одном, просто позвонить и сказать, что задерживается. Где с кем – этих вопросов она теперь не задает. Не задает их и Кузнецов, если жена вдруг решит уехать отдохнуть или задержаться до ночи. Но когда они оказываются  вместе дома, Наташа, какой бы усталой не была, готовит Юре еду, подает, ухаживает. В какой-то момент все мужчины хотят чувствовать себя детьми, считает она, но  при этом они по-прежнему должны чувствовать себя главным.
     - Страстная, пылкая любовь – это хорошо. Но ее хватает на первые два-три года, - уверена жена музыканта. - После всего пережитого я пришла к выводу, что любовь – это, прежде всего, ежедневная забота друг о друге. Людей объединяет и удерживает рядом только чувство ответственности. А все эти страсти, сидение под луной - все это ерунда.
     - Наташа, а стоило ли все это терпеть?
    - На самом деле, я - сторонница разводов. Прожили десять лет, отдали друг другу эти годы и если дальше - никак, ради чего мучиться, скажите спасибо и иди дальше своей дорогой.
     Мужчину можно терпеть только, когда понимаешь, ради чего это делаешь. Юра открыл для меня новый мир, интересных людей. Если бы не он, я бы не сделала ту карьеру, которую сделала вместе с ним. Также как и и он, не смог бы добиться всего, чем сегодня можно гордиться: мы вместе росли, помогая друг другу. Мы обогащали друг друга дополнительными  возможностями. При этом каждый из нас и сейчас продолжает заниматься собственным продвижением. Меня, например, приглашают организовывать такие большие праздники, как День города, Юморину… Да, Юра влюбился, но не было такого, чтобы он об меня «ноги вытирал» или говорил, что хочет оставить, что разлюбил. Та женщина была для него другой музыкой. Поэтому я терпела и пыталась сохранить наш брак. И дело не в том, что он гений. Уверена, встретила бы в своей жизни другого гения или не гения. Да и потом, многие женщины терпят то же самое от обычных Петь и Вась...  Слава Богу, я себя хвалю, что у меня хватило мужества не порвать, не поломать…
     - Вы считаете своего мужа – гением?
     - Да, он на самом деле - гений.  Мы поймем это когда-нибудь и будем гордиться, что в нашем городе родился такой человек.
     P.S. После большого перерыва Наташа вновь вернулась работать на киностудию. Она - директором картины, а Юра пишет к нему музыку. Может быть это случайность, а может быть очередной знак судьбы, но ленту снимает тот же режиссер, который снимал когда то «Запах осени» - фильм, который мог стать для Кузнецова последней работой в кинематографе...


Рецензии