Зачарованная полянка

Посвящается Владимиру Путнику, создавшему сайт с таким же названием и вдохновившему меня на написание рассказа.


- Это облако похоже на корабль, плывущий по волнам. Вон и паруса развеваются на ветру. Ой, а это на космический корабль, у которого даже иллюминаторы видны. А вон там ангел крылышками машет…
Я лежала на лесной полянке и занималась любимым делом – наблюдением за облаками. А почему бы и не помечтать, если появилось свободное время от домашних дел,  каникулы в полном разгаре и до школы ещё далеко, а летний денёк  выдался на редкость тёплым и солнечным …
- Наверное, Грей торопится к Ассоль, - фантазировала я, смотря на контур  воздушного корабля из любимой  повести - сказки Александра Грина   «Алые паруса».
Космический корабль или, хотя бы, спутник, хотелось увидеть воочию. Всего год назад Юрий Гагарин покорил просторы Вселенной, и каждый житель Земли мечтал повторить его подвиг. Мне, смотревшей на небо,  казалось, что он ещё бороздит космос и однажды помашет мне из кабины космического корабля рукой.
А бабушкины рассказы и молитвы оставили след в моей памяти. Она часто осеняла нас крестом, призывая ангелов-хранителей в помощь.
Поэтому, лёжа на лесной полянке всего метрах в трёхстах от опушки леса, я рисовала фантастические сюжеты с любимыми героями.
Полянка была небольшой. Вправо от дорожки, по которой мы ходили со взрослыми за грибами и дровами, к полянке вела узенькая тропинка, почти незаметная для глаз.  Для взрослых интереса не представляла, так как на ней нельзя было накосить много сена. Я открыла её случайно, очарованная неброской красотой.
Окруженная молодняком крушины, дубков, орешника, калины, рябины и красавцев-клёнов, полянка манила меня свежестью и чистотой первозданной природы. На ней можно было встретить все виды растений среднерусской полосы. Я поняла, что сдержанная прелесть  заворожила меня и сразу вошла в сердце. При каждом  удобном случае я бежала туда, забыв обо всём. Это был мой мир, моя тайна, о которой знала только мама…
Любимая полянка каждый раз встречала меня с радостью. Вот и сегодня ослепительное солнышко пронизывало её насквозь. Чуть слышный говорок верхушек деревьев ласково приветствовал меня. Две берёзоньки, росшие посреди полянки, кажется, окрепли и побелели. Их мягкая молодая кора на ощупь стала ещё шелковистее.
- Хитренькие, знали, где вырасти. Солнышко-то обогревает их со всех сторон, - отметила  про себя.
Сегодня было особенно жарко. Замкнутое пространство не пропускало дуновений ветерка. Я лежала на прогретой земле и почти ни о чём не думала. Любимая книга лежала рядом. Не читалось.
Моё внимание привлекли зелёные ягоды калины. Они тянулись вверх, набираясь солнечного тепла в обрамлении кружевных листьев, словно в юбочках.
- Глубокой осенью, когда ударят первые морозцы,  принесу их домой, мама напарит красно-бурые ягоды и испечёт с ними пироги.
 Я очень зримо представила картину, как вся семья сидит за столом  и уминает пироги, вынутые с пылу, с жару. Они не успевали даже остыть, как были уже съедены…
Лениво повернувшись на бок, в траве, прозванной в народе «Иван да Марья» я вдруг увидела краснушку на толстенькой ножке. Крупная шляпка гриба, похожего на мухоморную, манила взгляд.
- Наверное, червивая. Не буду рвать.
Но, протянув руку, я  сорвала гриб и отломила краешек шляпки. На удивление, он был чистым.
- Значит, и сыроежки где-то рядом. Они вместе растут, - подумала я и, поднявшись, медленно пошла по периметру полянки. Насобирав целый подол сыроежек, подосиновиков и краснушек, высыпала грибы на траву и снова прилегла в тень деревьев. В эти минуты я так гордилась собой! Вечером нас всех ждёт любимый грибной суп…
Я вновь занялась мечтанием. Но мысли стали  медленными. Нега и дремота одолевали всё больше и больше, и незаметно сон сморил меня.
Разбудил истошный крик сороки. Она сидела на молодой осине и нахально смотрела на распластанную по земле девчонку. Её тревожная стрекотня раздавалась в  притихшем лесу. Я знала, что метрах в двадцати от поляны на сухом дереве находится её гнездо с тремя птенцами. Дня три назад мы с братьями проверили гнездо, и даже подняли  выпавшего сорочонка. И вот теперь вместо благодарности, глупая птица разбудила меня.
- Не бойся, не пойду я туда. Не трону твоих птенцов, - мысленно уговаривала я сороку. И она, словно услышала мысли, понаблюдала за мной минут пять, улетела восвояси…
Однажды вот так же проснувшись, буквально в нескольких сантиметрах увидела возле себя свернувшегося в клубок, спящего ужа. Услышав шорох, он проснулся тоже и, посмотрев совершенно равнодушно глазами-бусинками на меня, спокойно уполз в кусты. Надо сказать, что мы, деревенские дети, их не боялись и не обращали на них никакого внимания…
Уходить с любимого места не хотелось. Я снова, в который раз, рассматривала знакомый пейзаж. Недалеко рос корявый и не очень красивый куст «клещёвника». Почему его так называли у нас, я не знала. Насколько тонкий ствол его был неказист, настолько красивы были  цветы, гроздьями спадающие с него. Это были  «Анютины глазки», смотревшие на мир, словно живые. Обычно девчонки рвали их и нанизывали на нитку вперемежку с красными ягодами рябины. Красота на шее держалась дня два, а затем мы бежали за свежими бусами.
«Клещёвник», видимо, обладал целебными свойствами, потому что работающая в лесничестве женщина, тётя Анюта, рубила молодые побеги, и аккуратно постукивая молотком,  сдирала кору, сушила и сдавала в аптеку…
Я продолжала нежиться в лучах послеобеденного солнца… Вон под теми дубочками ранней весной всегда рвала синие колокольчики первоцвета. Снег ещё не сошёл, а нежные мохнатые стебельки с нераскрытыми бутонами уже проглядывали из земли… А теперь на этом месте разрослась «Иван да Марья». Её цветы стояли торчком и тянулись к солнцу из-за зарослей зелени. Меня всегда удивляло сочетание синих и желтых оттенков этих цветов на одном стебле. Но каких только чудес нет в природе!
Ближе к центру полянки рассыпались ромашки, поражая своей белизной. Эта свежесть и привлекла множество насекомых и муравьёв, облепивших стебель и цветы. Они греются и отдыхают на цветах,  словно устав от трудов. Муравейник находится здесь же и напоминает серо- коричневую кочку. В этот час муравьи попрятались в норки, и только редкие смельчаки – сторожа несут дозор.
-На ромашках, наверное, лодыри пристроились, или у них выходной, - думаю я. Сломав веточку крушины, зубами сдираю кору, обмазываю голый стебелёк слюной, и чуть разворошив муравейник, кладу палочку на него. Снующие муравьи бросают свои дела и набрасываются на неё, стараясь стащить с муравейника. Наполовину им это удаётся.
- Эй, мы так не договаривались. Оставьте её.
Пожалев трудяг, забираю палочку, осторожно стряхиваю, и с наслаждением облизываю её языком, ощущая муравьиную кислоту.
Продолжая блаженствовать на любимой полянке, я находила в ней новые изменения и прелести. Среди ромашек вдруг обнаружила красные огоньки, напоминающие новогодние гирлянды. Под лучами солнца они светились, то прячась от малейшего дуновения, то вновь появляясь.
- Так это же лесные гвоздики расцвели! И как это я сразу не заметила?! А может, они только что распустились?
- А незабудки-то, незабудки! Ну, и дела!
Среди обилия разнотравья, незабудки казались застывшими слезинками, брошенными чьей-то рукой.
Сегодняшний день был полон сюрпризов. За грибами и наблюдением за облаками я пропустила такие важные изменения в природе и ругала себя за невнимательность. В кустах послышался лёгкий шорох.
- Наверное, опять уж, - подумала я, но, присмотревшись, увидела ежиху с двумя ежатами. Она оглядывалась на них и, недовольно фыркая, медленно пробиралась сквозь высокую траву. Ежата смешно косолапили и, путаясь в зарослях,  кувыркались. Я негромко засмеялась, и ежиха, почуяв опасность, быстро ретировалась со своим потомством. Но я и не думала мешать им.
Наблюдая за ежами, заметила в зарослях травы крупные алые ягоды. Это был ещё один сюрприз. Ягодный сезон подходил к концу, и мы давно уже облазили знакомые места. Но в траве они созревали позже, и вот полянка преподнесла мне подарок.
Я срывала ягоды губами и, разминая их языком во рту, ощущала блаженство, разливавшееся по телу.
Солнце уже садилось, когда начала собираться домой. Нарвала небольшой букетик ромашек и незабудок, сунула подмышку книжонку, подвернув подол платьишка, собрала грибы и побежала домой.
- Опять на поляне спала?- встретила меня мама с укором, - И не боишься в лесу одна-то?
- Кого бояться - то, мам.
Мне и в голову не приходило, что нужно кого-то бояться, тем более на зачарованной полянке.
 





 
 


Рецензии
Дорогая Олечка! Наконец я выбрала время написать тебе рецензию, на твой очередной гениальный рассказ. Как всегда от него исходит такая энергетика, что хочется полета.
Спасибо тебе за него. Хотелось-бы узнать о тебе. Ты в Москве бываешь? Как ты живешь.

Целую Ира.

Напиши мне на E-mail: leonid.nekhaev@yandex.ru

  18.01.2012 14:39     Заявить о нарушении
Ириша! Спасибо за добрые слова. Рассказ написан давно, как, впрочем, и всё остальное. Обязательно свяжусь с тобой. С наступившим Новым годом тебя, твою семью и удачи во всём.

Ольга Бугримова   18.01.2012 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.