Улитка Блу. Роман-эпопея

Солнечный луч заглянул в окно и  разбудил  Блу. Она  приоткрыла сначала один  свой серо-зеленый глаз,  затем  другой,  и  лениво  потянулась  в  постели. В  душе  маленькой  улитки  затаилось робкое ожидание чего-то необычного. В надежде хоть как-то объяснить это странное волнение, она изо всех сил напрягла сонные извилины и попыталась сперва вспомнить сегодняшнее число. Вроде бы 10 июня... День как день, и  ничего тут особенного... Внезапно её осенило.  "Сегодня же мой бёздник!!!" -во весь голос подумала Блу. Оказывается, она в последнее время была настолько занята своей личной жизнью, что едва не пропустила свой  день рождения.  Но  уж  если  вспомнила  (пусть даже в самый последний момент), значит надо срочно что-то предпринимать.  Она  пошарила  ногами  под  кроватью  в  поисках любимых  зелёных  тапочек  и,  нацепив  их,  пошлёпала  на  кухню  варить  кофе,  чтобы   не  пришлось думать и предпринимать на голодный желудок,  который к тому  же  не  замедлил  напомнить  о  своём существовании.
     Пока кофе варился в чугунной кастрюльке, Блу позвонила своему шефу и отпросилась с работы,  потратив при этом как минимум минут пять на выслушивание его поздравлений и весьма  устаревших (как, собственно, и сам шеф) стандартных пожеланий хорошо работать, заниматься спортом, не пить, не курить, уважать старших и т.д. С большим вздохом облегчения положив трубку, Блу налила себе кофе в чашку, достала неизменный блокнотик и принялась размышлять.
     Во-первых, пожалуй, стоит пригласить гостей. Первым в списке появился друг детства Блу - молодой и  симпатичный улиток по имени Бадди. Тот самый Бадди, из-за которого Блу чуть не проморгала свой бездник, ибо в последнее время их дружба приобрела форму более близких отношений и, казалось, вот-вот переродится в Любовь, что, собственно и занимало все мысли нашей юной героини. Вслед за Бадди были включены в список вечно ненормальные близняшки Муни и Моника, коллеги по работе Макс и Смайл, помощница Черри, так же незаменимые двоюродные сестры Пони и Молли троюродные Шонна и Шейла и четвероюродный брат Ник. Завершала список большая компания, без которой не прошёл ещё ни один праздник: Юджин, Бонни, Клок, Дина "Саунд"(поскольку обладала неимоверной громкостью голоса), Шайс по прозвищу «Говнюк» (ну кто знал, что по-немецки «Шайс» означает «Дерьмо» ?), смуглый Жорж по кличке « «Чёрт» и Энджи - странная улитка с еще более странным погонялом «ангелица-во плоти». Блу внимательно перечитала список, чтобы никого случайно не забыть и, довольная собой, продолжила свои размышления.
      Значит, во-вторых: нужно накрыть праздничный стол. Для этого принято составлять меню. Блу задумчиво погрызла колпачок от ручки и внимательно посмотрела на потолок. Воображение услужливо нарисовало большой стол, покрытый белой скатертью в сиреневый цветочек и тщательно уставленный всевозможными блюдами и напитками. По очереди их разглядывая, Блу торопливо черкала  в блокнотике, боясь упустить картину из поля зрения. Воображение не подвело: меню было впечатляющим.
      Когда со списками было покончено, Блу обзвонила всех гостей и поставила их перед фактом, что сегодня вечером они обязаны присутствовать на торжестве. Затем она сходила в магазин за покупками и уже через три часа она была дома и лихо строгала овощи для салатов. После короткого обеда Блу провела в доме генеральную уборку и украсила своё жилище яркими лентами и воздушными шариками, а затем привела и себя в порядок.
      Ближе к вечеру заявились гости, и дом наполнился громким смехом и шуршанием подарков - эти звуки Блу любила больше всего на свете (после шелеста бумажных купюр, конечно же). Бадди пришел самым последним, когда все гости уже сидели за столом, повязав на свои толстые шеи слюнявчики и одно за другим нахваливали угощения.
      Не тратя лишних слов на поздравления, Бадди прямо с порога сунул Блу под нос маленькую коробочку, завернутую в цветную подарочную бумагу. «Спички…»- подумала Блу, ловко ощупывая коробочку через бумагу. Но она ошиблась. В коробочке мирно покоился золотой кулончик в виде амура со стрелой, на которую насажено сердце. «Прямо-таки шашлык на шампуре!»- мысленно сравнила Блу. Восхищенно выдохнув весь воздух из своих улитячьих лёгких, она позволила Бадди надеть украшение ей на шею.
      Щелкнул замок цепочки, и на глазах Блу навернулись слёзы от счастья. Бадди нежно обнял её своими пухлыми руками и поцеловал в рожки. Смутившись, Блу слегка пнула его ногой. Таким образом, обменявшись любезностями, они вернулись к гостям, которые, казалось, настолько были увлечены едой, что совсем забыли, по какому поводу они вообще здесь собрались. Память вернулась к ним, когда в дверях гостиной появились Бадди и виновница торжества. Первая заметила подарок Муни (у неё у первой отвисла челюсть, и глаза повылазили из орбит). Следом за ней прозрела её сестра Моника. Она издала самый тошнотворный вздох, на который только была способна, и гости тут же кинулись вычислять, куда она смотрит, и зачем же она так уставилась на грудь Блу. Потом, конечно же, они поняли, в чем дело и всей оравой бросились к Блу и потянули к ней свои заляпанные едой руки, дабы полапать Купидона. Бадди решил поберечь свои кости и, отдав Блу на растерзание гостям, сел за стол трапезничать. К утру гости начали расходиться по домам. Поблагодарить хозяйку за угощение не догадался никто.
      В разгромленной гостиной остались только Блу и Бадди. Пока Блу прибиралась, её возлюбленный решил прогуляться по саду, а через полчаса вернулся с огромным букетом алых роз и торжественно вручил его Блу. Та сначала было обрадовалась, но затем вдруг побледнела, позеленела и в конечном итоге покраснела то гнева.
  – Ты! Как ты посмел рвать МОИ цветы в МОЕМ саду!!! Мои розы… - в отчаянии Блу швырнула тряпочку, которой в тот момент протирала стол, прямо в лицо Бадди. Бадди в ужасе посмотрел на разъяренную улитку, затем спокойно развернулся и зашагал к выходу.
  – Стой! – заорала ему вслед Блу.- Стой, говорю! Куда ты ещё собрался? Вернись сейчас же!!!
  –  Знаешь, дорогая, мне до смерти надоели твои дурацкие выходки. Если ты так беспокоишься насчет цветов, то должен тебе сказать, что эти розы я нарвал в соседнем саду, а не в твоем, поняла?
  – Что? – Блу вытаращила на него и без того большие глаза.- Ты хочешь сказать, что ты… этот прекрасный букет… из соседского сада…для меня???
    Блу взвизгнула и бросилась ему на шею, чуть не задушив любимого в своих страстных объятиях. Затем, совместными трудами покончив с уборкой, они отправились гулять в лес. Блу и Бадди шли по тропинке к большой лесной поляне, держась за руки и ведя заумную беседу о таких важных вещах, как погода на курортах, курс доллара и преимущество воровства над честным приобретением товара за деньги. На полянке Бадди вдруг остановился и так серьезно посмотрел на Блу, что она решила, будто ему скрутило живот, и он вот-вот попросит у неё бумажки. Но вместо этого он произнес: « Блу, ты ведь знаешь, что я тебя люблю. Я хочу жить с тобой вместе. Только чур у тебя!»
     Блу изо всех сил вылупилась на Бадди, сердце у неё вдруг ёкнуло [yo!], и вместо ответа она неожиданно икнула. Бадди захохотал на весь лес и повалился в траву. Блу готова была провалиться сквозь землю, но тут её тоже  «пробило», и она присоединилась к Бадди. Вдоволь насмеявшись,  они отправились домой, на ходу одаривая друг друга ласковыми взглядами и не менее ласковыми пинками под зад, сопровождающимися нервным хихиканьем.
     А дома их ждал большой сюрприз. Большой - это потому что он был действительно большой, а сюрприз - потому что появился он в самый неподходящий момент. Вообщем, сюрпризом этим оказалась мать Блу. Толстенная улитка встала на пороге, закрыв своей массой вход в дом, и Блу не успела ничего предпринять, как уже оказалась в железных объятиях матушки.
 – С днём рождения!!! – рявкнула мамаша прямо ей в ухо.
 – Между прочим, я не глухая. Можно бы и нормально сказать. – недовольно проворчала Блу. – И с чего это ты вдруг решилась меня навестить? Опять что ли все деньги пропила?
 – О, дорогая, мне всегда нравилось твоё уникальное чувство юмора! Но либо ты действительно считаешь меня такой бесчувственной, либо ты и впрямь забыла, что у тебя сегодня день рождения? Вот уж не думала, что у тебя память такая дырявая…
 – Это у тебя память дырявая! – огрызнулась Блу. – День рождения у меня вообще-то был вчера.
 – У-тю-тю-тю-тю!!! - погрозила своим пухлым пальчиком мамаша. – Меня так просто не проведёшь! Уж я-то как никто другой знаю, что бёздник у моей любимой дочки 10 июня.
 – Что у меня день рождения 10 июня, знают все мои друзья. Я понятия не имею, что именно ты пила на этот раз, но этот великий праздник был вчера, а сегодня уже 11 июня.
 – Как так? – опешила толстуха. – Значит, тортик уже весь съели??? 
 – Съели.
 – И ты не оставила мне ни единого кусочка? – чуть не плача спросила мать.
 – Нет. Не оставила. – виновато ответила Блу.
      Бадди сочувственно похлопал Блу по плечу. И в этот момент её словно осенило:
 – Кстати, мамочка, ты не собираешься подарить мне подарок, а? 
      Мать удивленно приподняла свои кустистые брови:
 – Подарок? Какой подарок? Не знаю я никакого подарка…
 – МОЙ подарок. – уточнила Блу.
 – Твой… подарок… Ах, подарок!!! – стукнула себя по голове мать. – Так значит, ты хочешь получить подарок?
 – Да, я хочу получить подарок. – с улыбкой подсказала Блу и, протянув руки и закрыв глаза, поторопила мать: - Ну, где же он?
 – А он… он сначала был, а потом… - мамаша потупила глазки. – вообщем, он…его… короче, его больше нет.
 – Как нет? – испуганно спросила Блу.
       Тут глазки мамаши сверкнули, и она злобно прошипела:
 – А вот так вот и нет! Нет торта – нет и подарка, поняла?!
       С этими она схватила свои чемоданы и скрылась в лесу. Блу и Бадди долго смотрели ей вслед, затем Бадди укоризненно произнёс:
 – Ну зачем ты с ней так грубо? Могла бы и не спрашивать о подарке. Она же твоя мать!
 – Не  надо. – прервала его Блу. – Забей. Пойдём лучше, приготовим что-нибудь поесть.
     Бадди вздохнул, покачал головой и покорно побрёл на кухню.
    
     Ночью Блу проснулась от странного шума. Она приподняла голову на кровати и посмотрела в окно: оно было открыто, и через лунный свет на подоконник отчаянно пыталась забраться неведомая тень. Сообразительная Блу сообразила, что это вор и, схватив пятикилограммовую гантельку, приблизилась к окну. Когда тень, пыхтя и прихрюкивая, снова попыталась забраться в дом, Блу с воинственным кличем огрела гостя по голове гантелькой. «Ты чё, дура что ли?» - знакомым  голосом  произнесла  тень и с грохотом повалилась в траву. И только теперь Блу осенило, что это был не грабитель, а её родная матушка, и вскрикнув: «Ой!», она побежала на улицу оказывать первую помощь.
 
    Маманя лежала на траве, вся грязная и в царапинах. Её платье было ни на что не похоже. Волосы растрёпаны и тоже все в грязи. Увидев приближающуюся Блу, мамашка закатила глаза и притворилась, что потеряла сознание. Блу подбежала к ней, пощупала пульс на сонной артерии, и принялась орать во весь голос: «Бадди!!!». Маманя, по-видимому, тут же пришла в себя, потому что вскочила и громче дочери завопила: «Заткнись, идиотка, а то мёртвые проснутся от твоего ора!». Блу мигом перестала кричать, и испуганно уставилась на мать, которая в свою очередь уставилась на дочь. И так они сидели до тех пор, пока не явился Бадди в ночной пижаме со слониками. «Блу, ты в порядке?» - тут же осведомился он. «Её-то ничего не грозит, а вот я теперь не в состоянии даже добраться до кухни! – скрипучим голосом проворчала мать. – Ну, что стоишь? Давай, бери меня на руки и неси в дом!»
      Но Бадди как будто не слышал ничего. Он бессмысленными глазами посмотрел на небо и мечтательным голосом произнёс: «Посмотрите, какое красивое небо! Полная луна и ни одной звезды…» - с этими словами он лёг на траву, раскинул руки и, позабыв обо всем на свете, любовался ночным небом…   
 


Рецензии
Очень милый рассказ.
Прекрасный.
Будоражит воспоминаний из личной жизни )

Lisiansky   21.03.2009 21:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.