В подвале

Василий брёл по колено в снегу. Вокруг мело, идти было трудно, да ещё эта темень. Фонаря не было, единственный источник света – узкая полоска месяца, еле пробивающаяся сквозь зимнюю жуть. Василий торопился. Сердце бешено колотилось, он не замечал ни снега, ни холода. Его гнало слепое, но безумно крепкое чувство состоявшегося чуда. А вот и гараж. Быстрее! Василий не знал, что его ждёт, но он уже чувствовал что-то невообразимое и непостижимое. Замок гаража поддался с трудом. Перчатки благополучно покоились где-то дома, а скрюченные морозом пальцы никак не могли совладать с упрямым металлом. Вот! Здесь! Но зловеще-тёмные углы абсолютно ничего не говорили. Василий замер в нерешительности. Пыль. Хлам. И больше ничего. Так быть не должно! Вдруг Василия осенило. Подвал! Да как же он раньше-то не догадался! А что в подвале? Мысль, внезапно посетившая голову Василия, привела его в шок. Но он тут же уверился в правоте этой идеи, так она была логична и проста. В его подвале возникла Новая Вселенная. Василий незамедлительно ринулся в подвал.
Тишина. Абсолютная тишина. Такая тишина подавляет, режет уши. Темнота. Такая темнота пугает, ты никогда не представишь себе то, что она может скрывать. Свет спички, первое, что осветило этот мир. В этом мире свет простой спички показался безумно ярким. Он вспыхнул как тысяча солнц, осветив старую кирпичную кладку, полки, загромождённые мутными стеклянными банками, огарок свечи на полу.  Свечка, как кстати! Это не мгновенная вспышка спички, а практически вечный источник света. Теперь Василий мог осмотреться. Новая Вселенная никак не повлияла на место своего возникновения. Таким подвал был всегда. Василий чуть не заплакал. Так оно конечно и должно быть. Новая Вселенная построила для себя новые измерения, и сама в них же и ушла. Но хоть что-нибудь то она могла оставить! Воспоминания сами полезли в голову. Это было недавно. Она ушла от него. Они жили вместе. Они ссорились. По мелочам. Но часто. Потом они друг друга прощали, а потом она ушла. Она была красива и чистоплотна. Она сама забрала все свои вещи и уехала в неизвестном направлении. Когда он пришёл в свой дом, то её как-будто там никогда и не было. Это было чудом. Он не нашёл потом даже ни одного её волоса, ничего не осталось, ничто не напоминало о ней. Иногда ему казалось, что он чувствует запах её духов, он понимал, что это просто галлюцинация, но всё равно закрывал глаза… Василий открыл глаза. Живые тени мёртвых огуречных банок, под треск свечи, плясали на стене… И эта гадина тоже здесь ничего после себя не оставила. Просто ушла. Ушла и всё. А может она умерла? Пока он спал. За то время как желудок во сне переваривал еду, Новая Вселенная, рождённая в его подвале, родилась, состарилась, и умерла. Пока он спал, там возникали галактики, в этих галактиках возникали звёзды, эти звёзды согревали планеты, на этих планетах зарождалась жизнь, принимала разумную форму, начинала войну, разрушала свою планету и улетала в космос на поиски новой… А когда он проснулся, то всё уже закончилось. От мыслей и от копоти свечки закружилась голова. Здесь больше ловить нечего. Василий, кряхтя, полез наверх, унося с собой единственное солнце этого мира.
Трава на улице была тёплая и шелковистая. Василий по-привычке снял ботинки и пошёл по ней босиком. Сидение в подвале его утомило, поэтому он с наслаждением вдыхал свежий воздух, смешанный с ароматами цветов. Потом он устало плюхнулся на газон, достал сигарету, и неспешно закурил, вглядываясь в ночное небо. Ночь подходила к концу, горизонт уже начал медленно окрашиваться в бирюзовый цвет, две яркие луны постепенно блекли. «Этот поганый мир совсем не меняется», - подумал Василий, и глубоко затянулся.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.