Дворник

-Помнишь Семена? Ну, дворником у нас был, веселый такой старичок лет шестидесяти. Мы еще совсем карапузами были, а он нам, то бабу снежную слепить поможет зимой, а летом на ухо шепнет, кто где спрятался, когда мы в прятки играли.
-ах, да, конечно помню. Не удивительно, что я мог забыть, неудивительно...
-это еще почему?
-так ведь как ты только перебрался в столицу, много воды утекло. Тебя - то уж как три года не было тут.
-да, правду говоришь, перемен много. Смотрю, одних магазинов понастроили. Зачем, в толк не возьму. Мне кажется у нас жителей меньше чем там продавцов.
-а ты погляди, что они вместо парка то поставили, какую-то новую религию исповедают, так вот парк то наш спилили, и церковь (или как она у них называется) построили.
-вот, черт их подери, на всем заработать хотят. Ну а Семен то где, куда дядька Семен то делся, увидеть бы старика. Я ему подарок привез, помниться он скворечники деревянные делал, так вот я сборный из настоящего дуба привез, да к тому же утепленный.
-эх, Саш, не подаришь ты ему скворечник. Да, и, надеюсь, что увидишь ты тоже его не скоро.
-что же ты такое говоришь? как так увижу не скоро?
-схоронили мы его в прошлую осень. А теперь я расскажу, как все произошло с самого начала.
Родился он в середине прошлого столетия на Украине в Полтаве. Семья не из богатых, пятеро детей. К работе приучился с детства. В восемнадцать лет ушел в армию. Там же и остался. Служба проходила быстро, дослужился до майора, но, волей судьбы, попал в госпиталь. Получил инвалидность, и, как говориться, не было бы счастья, да несчастье помогло. В госпитале встретил свою будущую жену. Она на пятнадцать лет была младше его. После лечения, получил квартиру в одном из районов Москвы, и...
-как это он квартиру получил? а почему же тогда жил в подвале нашего дома?
-ну, так ты не перебивай меня и все узнаешь.
После того как он женился на своей, как он ее в предсмертном бреду называл "милой ласточке", все  стало налаживаться. Получал приличную пенсию, работал на заводе мастером. Через некоторое время родилась дочь. В ней он души нечаял. любил настоящей отцовской любовью. Другие после работы в кабак, а он домой спешит к дочери. Вот тут ниоткуда и пришла беда. Как - то раз после работы, освободившись раньше положенного, он пришел домой. А дома милая его с другим целуется на кухне. Ничего не сказав, ни чего не взяв, он закрыл за собою дверь и ушел. Как говорят, не было его два месяца. Спустя это время он вернулся домой. Только вернулся совсем другим человеком. На работу ходить перестал совсем. Все деньги относил в какую-то секту, членом которой он якобы являлся. Там исповедовали вроде того что наше христианство, только на новый лад. Ну, ты понял, в начале девяностых они гремели на всю страну. Приходил поздно, жену часто бил и оскорблял, о дочери как будто и вовсе позабыл. В конце концов, произошло то, что и должно было произойти. Жена от него ушла, забрав с собой дочь. Квартиру он переписал на то самое братство, вот так он остался без средств к существованию. Потом произошло странное событие, в этой организации проводили эксперименты над людьми. Их просто напросто зомбировали. Вот и он попал однажды так. В один прекрасный момент очнулся в неизвестной ему местности без денег, без одежды и что самое страшное без памяти. Он не помнил, кто есть, не помнил от, куда и как здесь оказался. Подобрала его бабушка, отходила (она была знахаркой) в общем, прожил там несколько лет, пока память не вернулась к нему. Заработал денег себе и отправился в путь. Так он и попал к нам в город. Долго пытался найти свою жену с дочерью, но все было тщетно.
Года два назад к нам приехала одна дама, женщина лет двадцати восьми тридцати, как раз с моим дежурством совпало. Зашла она значит, в отделение и спрашивает, мне надо найти "такого вот такого" я, говорит, дочь его. Ну, базу то не сложно открыть, только, говорю я ей, не числится жителя у нас по такой фамилии и имени. Она мне говорит, что быть такого не может, что здесь его последний раз видели.
На улице было поздно, я предложил ей присесть и рассказать все по порядку, так сказать для протокола. Ну, вот за чашечкой чая она мне и поведала эту историю. Только чем же я помочь ей смогу? Раз не числится, значит, не проживает. Но все - таки выход мы нашли, на утро подняли всех участковых,  попросили выявить всех нелегальных проживающих и список принести нам. Каково же было мое удивление, когда из всего списка, неопознанным остался только наш Семен. Выехали на место мы сами, погода была замечательная, конец августа стоял теплым и без дождей. Семен подметал детскую площадку, не обращая внимания ни на прохожих, ни на нас. Только после того как я его окликнул он подошел ко мне, поздоровался, и поинтересовался в чем дела, не нужна ли кому помощь. Я попросил его съездить к нам в участок помочь с переездом в другой кабинет, ну, там, стол погрузить, доски разные. Он взял свою курточку, мирно сел со мной в машину и мы поехали. Дама уже ждала нас около ворот. Окинув её секундным взглядом, дворник мимолетно поздоровался и прошел к моему кабинету. Я увидел слезу на щеке девушки, она осталась стоять на своем месте. Теперь я не могу уже сказать, была ли это слеза радости или отчаянья, потому что эту даму больше никто не видел.
Спустя неделю Семен сильно захворал и слег в больницу. Умирая  сказал одно: "я не жалею, что так заканчивается моя жизнь, лишь богу дано нас судить. Я не жалею теперь больше ни о чем, моя мечта исполнилась, я целую секунду провел вблизи своей дочери, мне этого оказалась достаточно. А она пусть лучше никогда не узнает, кем был её отец в другой жизни. Теперь же я отправляюсь к своей милой ласточке". И больше он не проснулся.
Вот, и все, что я тебе хотел рассказать...
-да уж, как мало людям надо для счастья. Нам будет не хватать Семена.
На следующее утро, проснувшись часам к десяти, я отправился на прогулку. Погода стояла солнечная, но легкий весенний ветер еще прохладой обдувал лицо. Во дворах местные коты уже начали во все горло орать свои любовные серенады, тем самым не давая возможности выспаться жильцам первых трех этажей, куда доходил звук этих весенних арий. Ведь теперь не кому было разгонять этот веселый балаган. Новый дворник, на мой взгляд, был то ли алкоголиком, присланным сюда на исправительные работы, то ли тунеядцем, ведь он все утро, пока я гулял, просидел на лавочке, расположившись, как французский король на своем троне.
Песни птиц радовали сердце и наполняли его счастьем и предчувствием скорого лета. Тут мне в голову пришла одна интереснейшая мысль. Вернувшись, домой я, аккуратно собрал скворечник, взял из коробки немного зерна и отправился в ближайший парк. По дороге я встретил старого приятеля, и он с радостью вызвался мне помочь. Мы быстро нашли подходящее дерево, и через пару минут скворечник уже висел на своем месте. Заранее насыпав в кормушку зерна, мы могли наблюдать как воробьи и синицы слетаются к своему новому гнезду и, как будто вежливо уступая друг другу место, поклевывают пшено. И в этот момент я подумал, пускай это будет напоминанием о хорошем человеке, который, спустя много лет, все же нашел то, что было потеряно безвозвратно.


Рецензии