Спасенные яйца анфас и профиль

         Однажды у меня упал комп. Это было со мной в первый раз, а с ним – в первый и последний. Внешне он, конечно, остался стоять там же, где и стоял – на моём рабочем столе. Однако внутри у него будто бы мозжечок оторвался, что ли… Или кора больших полушарий отслоилась… Или важный капилляр какой в гипофизе лопнул… Инсульт, короче - лежит мой комп и не шевелится, даже пузырей не пускает.
         Призвала я к нему скорую помощь в облике «программиста по вызову». Пришёл мужик c аутичным лицом и фигурой античного атлета. Пришел, посмотрел и сказал уныло:
         - Пипец.
         - А чё? – говорю.
         - Жесткий диск, - говорит, - сгорел.
         И дальше - пауза многозначительная, в течение которой я напряженно думаю, что же такое жесткий диск? И как же он сгорел, когда мой жестяной друг горелым совсем не пахнет.
         - Однако, - говорит, - если повезёт, может быть, и соберем немножко яиц…
         На этих словах я уже вполне  чувствую запредельное торможение, поскольку в жестянках - полный ноль (как вы уже могли догадаться и раньше). Девственна. С другой стороны, раз мастер сказал «собирать яйца», я – вот она, двумя руками «за». Только покажите, где у этой твари яйца, а уж остальное соображу самостоятельно. Мы, биологи размножения и развития, яиц не боимся.
         Пока суд да дело, запустил мастер хитрую программу. Чтобы, значит, спасенные яйца собирать. И она из всего компа, из всех моих тридцати тогдашних юзерских гигов смогла восстановить только чуть больше сотни файлов. Увы мне и ах!.. Наверно, не один жесткий диск сгорел, но и все мягкие тоже, склизень их затопчи.
         Хорошо, думаю, спасибо и на том. Шуршу спасенными «яйцами», по косвенным признакам догадываюсь, что всё спасённое – действительно моё. Далеко не определяющая часть жизни. Стихи, одним словом. Я готовила их к публикации накануне того момента, когда чёртова жестянка ласты склеила.
         - Вот, - говорит мастер, - уж извините, чем могу...
         - Да ладно, - отвечаю, - это жизнь.
         Патологоанатом жестянок посмотрел на меня сострадательно и сказал «дсднья», т.е. – буквально - гонорар получил и с глаз долой.
         А я сижу дальше одна как перст. Яйца так яйца. Открываю файл. Открываю второй, пятый, десятый, двадцатый… Все какие есть открыла. Обалдеть! Вижу чего-то невероятное. В каждом файле сначала  название стиха, потом только сикарашки (типа †гcѕЦ ј ), потом тайные масонские знаки (типа @ №№"++8) и что-то вроде короткого ЙЦУКЕНГШЫЛААЧ.
         А дальше идут монолиты сплошного я.
         Вот так примерно:

яяяяяяяяяяяяяяяяяяяя

         Ниже монолитов идут арабески,  прямо какое-то кружево из этих самых яяя.
         Вот так примерно :

Яяя          яяя яяя яяя я яя яяя яяя яяя яяя я  яя яяя яяя яяя яяя яяя   яяя яяя яяя яяя яяя яяя яяя яяя я яя яяя яяя яяя я яя яяя яяя яяя          яяя яяя яяя я яя          яяя яяя яяя яяя яяя яяя я яя яяя яяя яяя яяя яяя яяя яяя яяя яяя яяя яяя        яяя яяя я яя я яя яяя яяя я яя яя я яяя яяя яяя я яя  яяя          яяя яяя яяя    яяя яяя  я яя яяя яяя яя  я яяя  яяя я яя яя я яяя  яяя яяя яяя яяя яяя яя яяя яяя я я яяя яяя яяя           яяя яяя яя я яяя  яяя яяя я яя яяя яя я яяя яяя яяя яяя яяя яяя я  яя яяя яяя  яяя яяя яя я яяя

         И всё! Всё! Больше ничего!
         Все, понимаешь, спасенные яйца – хоть анфас их смотри, хоть в профиль.
         Все мои поэтические шедевры! Двадцать лет любовного ваяния…
         Сижу, полтора часа подряд созерцаю глубины собственного творчества. Опыт сильный, как ни крути. Чердак трещит и рвётся улететь, как говорится, "то на север, то на юг". Особенно умиляют троечки типа «яяя». Кодоны, ей-богу, и дырки-делеции между ними тоже очень убедительные. А вот сайты рестрикции почему-то не помечены…

         Первое телесное ощущение: жар и холод
         Первое междометие: «ыыыыыы»
         Первое осознаваемое в этой связи чувство: буря чувств
         Первая ассоциация: «изнанка-мира-не-помню-откуда-цитата»
         Первые образы: «…библиотеки… клонирование фрагментов… липкие концы… вставки… маркерные гены…»
         Первая гипотеза: «поэтическое творчество – это…» (и дальше, честное слово,  всё было очень стройно и непротиворечиво, жаль теперь мало что помню, кроме собственно восторга открытия)
         Первая радость: «блин, как всё просто!!!» 
         Первое разочарование: «блин, чего же всё так просто…»
         Первое решение: «вон отсюда!!!»
         Первое сомнение: «ну и куда, собственно?..»
         Первое движение: рукой - «да и хрен ли!!!»
         Первая улыбка. И слава тебе, Господи :)

         Это была изумительная ночь любовной игры со «спасенными яйцами». Я много смеялась, немного плакала, танцевала и валялась на диване, пила хорошее вино, вспоминала и забывала, думала и бесстыдно тупила.
         Ей богу, лучше один раз увидеть-пощупать, чем сто раз прочитать в книжках про проекции, слияния и тому подобные мудрёные вещи.
         А еще лучше - поиграть с этим.
         За что и спасибо упавшему компу и иже с ним.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.