Будни

На дне высокой кружки лежала горсть молотого кофе. Коля, помешивая, залил ее кипятком. Поставил чайник на подставку и еще раз как следует, поболтал ложкой в чашке. Кофе он накрыл блюдцем и оставил на столе. Зашел в комнату. Достал из шкафа темно-синие брюки в тонкую светлую полоску и светло-голубую сорочку. Надел. Или одел? Сейчас превратности языка Колю не волновали. «Все равно никто не знает как правильно» – успокоил он себя. Вернувшись на кухню, Коля сел на стул и с треском пододвинулся к столу. Он отхлебнул из чашки. Кофе был обжигающим. Коля встал, открыл дверцу морозильника, достал оттуда пару кубиков льда и кинул в чашку. Помешав весело потрескивающий лед ложкой, Коля осушил кружку несколькими глотками, не почувствовав вкуса. Подхватил серый пиджак и заторопился выходить. Возле двери висело большое зеркало, из которого на Колю хмуро смотрел тридцатилетний мужчина с короткими взъерошенными волосами, небритый, крепко сложенный и одетый в идеально скроенный костюм. Вцелом, Коле мужчина понравился. Он даже одобрительно улыбнулся отражению. Подхватив портфель, Коля закрыл за собой дверь и быстрым шагом вышел на улицу. Было свежее летнее утро. Поодаль от подъезда его автомобиль призывно мигнул фарами. Коля сел в машину, завелся, настроил радио на волну утреннего шоу. На часах было восемь, что могло означать только одно – он мог попасть в пробку. Пробки Коля не любил, хотя утреннее шоу, которое он по привычке слушал уже несколько лет, говорило ему, что пробки - это круто. Он выехал на Люблинскую и перестроился в крайний левый ряд. Улица была пуста, Коля открыл окно - так как будто бы бодрее – и выжал газ. Ездить быстро он не боялся, и получал от быстрой езды удовольствие.  Обычно ему везло, и никто за такую езду его не наказывал.
Через пару минут он уже выехал на Волгоградский Проспект. Тот тоже был относительно пуст, несколько раз мимо Коли с шумом пронеслись мотоциклы. Он ради интереса неоднократно пытался их догнать, но почему-то сбрасывал скорость и отставал. Тем не менее, у светофора на Марксистской они стояли в одну линию как на старте гонки.
Коля выехал на Садовое кольцо. Добравшись до Павелецкой, он спустился на подземную стоянку бизнес-центра. Он любил приезжать на работу вот так вот рано, чтобы около часа наслаждаться чашечкой кофе. Помимо этого он разбирал свою корпоративную почту, что давало ему возможность быть готовым к любым возникающим рабочим моментам – то есть всегда быть на высоте.
Кофейня располагалась тут же – на нижнем этаже бизнес центра. Зайдя в кофейню, он улыбнулся знакомой официантке, заказал тост и кофе лунго, расчехлил и открыл ноутбук. В почте ничего интересного не было. Единственное занятное известие - сегодня ему на обучение должны были прислать новенькую девушку.
«…Олеся…23 года…Ростов…не замужем…опыта нет…родители…брат…хобби…» - его глаза быстро пробежали сквозь анкету.
Принесли заказ. Коля улыбнулся, и стал осторожно, чтобы никто не заметил как он голоден, есть тост. Одолев его, он достал из портфеля толстый глянцевый журнал и с наслаждением погрузился в чтение. Небрежно перелистывая рекламные страницы, Коля добрался до статей. В одной писали о правилах жизни популярного, когда-то актера. Коля с удовольствием отметил для себя, что многим из этих правил он следует, и актер начинал нравиться ему нравиться. Захотелось даже пересмотреть какие-нибудь фильмы с ним – те, которые он никогда не смотрел как раз из-за их популярности. Через некоторое время журнал и компьютер вернулись в портфель, а в руках у Коли уже был галстук темно-синего цвета в тон брюкам. С ним он пошел в туалет и повязал, глядя на свое отражение в зеркале.
Коля рассчитался с официанткой, подхватил портфель и быстро направился в офис.
В вестибюле он за руку поздоровался с охранником, приложил магнитный пропуск к калитке и вызвал лифт.
Его кабинет находился на последнем этаже здания. Самым любимым в этом кабинете для Коли было окно, из которого открывался прекрасный вид на центр Москвы. Коля уже издалека увидел, что перед дверью в кабинет стояла молодая девушка. Очень худая, даже тощая. Сонные глаза выдавали тщательно спрятанную слоем тонального крема и пудры невыспаность. Шатенка с длинными волосами, затянутыми в хвост. На девушке был темный,  немного мятый деловой костюм и идеально белая сорочка. Все пуговицы пиджака были застегнуты. В руках она держала пакет с символикой фирмы. Колю она сразу чем-то насторожила. Многие авторитетные психологи считают, что симпатия к человеку формируется в первые три секунды контакта. Ну или же, говоря проще – первое мнение о человеке всегда оказывается верным. Если к народной мудрости Коля относился настороженно, то психологам верил всегда. Например, с женой он развелся именно руководствуясь мнением авторитетного психолога.
Сейчас же и двух мнений быть не могло. Девушка ему определенно не нравилась.
- Привет, - бросил он ей  на ходу, - как ты так рано добраться смогла?
Она семенящей походкой поспешила за его размашистым шагом.
- Я…просто…пропуск у меня уже есть, я решила прийти пораньше. Ну, то есть я живу на Автозаводской, думала буду долго искать, вышла пораньше. Оказалось – очень близко к метро. Я не очень ориентируюсь, в Москве ведь недавно.
- Правило номер один. Работы со мной, да и работы вообще. Не только здесь. Не говори, что ты что то не умеешь делать. – Коля толкнул дверь в свой кабинет и пропустил вперед девушку, - или что ты в чем-то не разбираешься. Мне это ничего не говорит о тебе хорошего. Зачем ты пришла сюда на работу? – Коля любил вопросы, которые ставили новеньких в тупик.
- Ну мне просто очень… Ну, понравилась эта компания, я много о ней слышала. Читала описание на сайте по трудоустройству.
Коля демонстративно вздохнул и посмотрел на Олесю:
- Зачем. Тебе. Эта. Работа? Ты будешь работать здесь за то, что ты много будешь о ней слышать?
- Нет, конечно…
- То есть ты собираешься работать за что то другое?
- Да. За деньги. – Олеся улыбнулась.
Коля грузно опустился в кресло, а Олеся осталась стоять вытянутой в струнку перед его столом.
- Отлично. Совершенно верно. Все мы здесь, и не здесь тоже, работаем за деньги. Я, ты, они – Коля показал на открывающийся в окне вид Москвы. – А коль скоро мы работаем здесь за деньги, у нас есть один большой и красивый девиз. Прочитала внизу?
Олеся на секунду задумалась.
- Партнерство, Лидерство, Прибыль?
- Точно. Три понятия, ради которых пройдут следующие восемь часов твоей жизни. Если тебе повезет, и ты подойдешь – то и несколько лет. Объяснять, что означает каждая фраза я тебе не буду. Расскажи мне, чем занимается компания?
- Вы продаете Добро…
- Мы продаем Добро, - он сделал акцент на слове «Мы», - С этой минуты и ты продаешь Добро.
- Да, извини. Точно…
- Так. В компании есть одно важное субординационное правило. На работе мы обращаемся к старшим по званию, по имени и на «Вы». Меня зовут
Николай.
- Николай, а как я пойму кто старший?
- Для тебя старшие все. Абсолютно. Потом я дам тебе таблицу дресс-кода. Белые рубашки – отдел продаж, голубые – консалтинг, розовые топ-менеджеры, кроме того, есть определенные различия по галстукам. Общество без цветовой дифференсации галстуков не имеет смысла, - он улыбаясь посмотрел на нее, она же молча и испугано кивнула.-  Это ты прочтешь в нашем «Своде Законов Корпоративной Этики».  На чем мы остановились?
- Я…забыла, - девушка запнулась и посмотрела на Колю испуганным взглядом. Это ему не понравилось, и он мысленно поставил ей один большой минус. Этот был уже вторым, после того как на шутку о дифференсации галстуков она не улыбнулась. «Картонная она какая-то» подумал он.
- Мы остановились, на том, чем занимается компания. Ты сказала, что мы продаем Добро. Это действительно так. Как думаешь, на каком рынке наиболее удобно продавать Добро.
- Мне кажется, что…ну…просто ...людям.
- Правильно. Добро распространяется в частном секторе и среди некоторых определенных корпоративных клиентов. Как правило, это фирмы перекупщики, которые продают Добро в другим. В частном секторе Добро уже неплохой бренд, это уже сделал отдел маркетинга,  поэтому какой бы то ни было поддержки им мы не оказываем. Задача людей, занимающихся продажей – непосредственное внедрение добра в фирмы. Некоторые ходят по фирмам, но это не всегда выгодно. Проще созваниваться с потенциальными клиентами и оговаривать условие по телефону. Понятно?
- Да, Николай, все понятно, - она кивнула. Но взгляд ее был все еще таким же испуганным.
Коля, открыл ящик стола, достал помятую папку и передал Олесе.
- Садись вот туда, - он указал рукой на стол у стены, - там есть телефон, ознакомься с информацией, которую ты можешь рассказать клиенту. Когда будешь готова - скажешь. То, что мы делаем, называется «боевым крещением», - он улыбнулся и получил в ответ неуклюжую улыбку, - тебя посмотрели в отделе кадров, и сегодня день проверки на месте. Я смотрю, насколько ты подходишь. Всю остальную информацию по работе ты получишь непосредственно у координатора твоего отдела.
Девушка погрузилась в чтение, Коля открыл ноутбук и подключился к Интернету. Он вбил в строку поиска название социальной сети, открыл ее своим паролем, и стал рассматривать новые фотографии, находящиеся на страничках его друзей. Сегодня это занятие надоело ему быстрее обычного, он зарыл ноутбук и стал рассматривать Олесю.
Выглядела она очень помято, но сидела на удивление прямо – как будто к спине была привязана жердь. Прямо настолько, что Коля сам вздернул плечи и выпрямил спину, положив руки перед собой. Красивой девушку он бы не назвал, хотя эпитета страшная она тоже не заслуживала. Совершенно обычная.  «Картонная», - зачем-то повторил про себя Коля и сказал вслух:
- Ты закончила?
- В общем то..
-  Значит, ты закончила. А теперь поиграем с тобой в такую игру. По ролям. Ты звонишь мне по телефону, я отвечаю. Понеслись!
- Алё! – робко начала Олеся.
- Алё! – громко ответил Коля раскатистым басом, и сложил руки на груди.
- Доброе утро…
- Так. Что значит Алё?
- Ну…
- Алё – оно же алло – русская версия английского «hello», то есть – «здравствуйте». И нет никакого смысла говорить сначала «Здравствуйте», а потом «добрый день», или утро, ночь. Хорошо?
- Хорошо. – Олеся кашлянула, - Добрый день
- Привет
- Я бы хотела поговорить с отделом закупок, или директором.
- Это я.
- Я из «Одной» компании. Мы хотели бы предложить Вам
Добро.
- Мне не нужно Добро, я уже клиент «Другой» компании и мы пользуемся Злом.
- Вы слышали о наших новых скидках на Добро. Мы можем перезаключить с Вами контракт на более выгодных условиях, чем…
- Мне на хер не нужно твое Добро! Не звони сюда больше!
- Извините… - Олеся посмотрела на него недоуменно
- Ок. А теперь давай попробуем разобрать  с тобой эту ситуацию.
Следующие несколько часов работы они играли в подобные игры и разбирали подобные ситуации. Коля много говорил, Олеся очень много кивала. В час дня. Коля оставил ее читать книгу с характеристикой Добра и методами его эффективной продажи, а сам пошел на обед.
Он перешел через подземный переход, сел в кафе и заказал себе комплексный обед и чашку кофе. Набрал на телефоне номер, позвонил:
- Саш, привет! Ты можешь говорить сейчас? Нет, все нормально. Мне просто нужно отъехать. Ок. Нет, тут дело вот в чем – у меня в комнате сидит девочка-стажер. Не очень. Непонятно. Наверное, нет. Ну она в пиджаке. Нет, не топорщатся. Слушай,
 я бы стал тебе звонить, если бы у нее был нормальный размер груди, а? То-то же! Смотри, - Коля стал говорить серьезнее, -  я с ней прошел программу по первому уровню всю. Я бы не сказал. Ну, то есть нет – адекватная то она адекватная. Но…
Он некоторое время он подбирал слова, и ему в голову пришло только одно:
- Картонная она. Сидит, кивает, улыбается – но все как-то картонно. Положительные? Спину держит ровно, - Коля рассмеялся, - Ок. Спасибо, дорогой, с меня обязательно причитается. Нет. Никак не сегодня. Да так. Нет, с женщиной. Ты не знаешь. Пока. Удачи тебе с ней. А! Олеся. Резюме у меня на столе лежит. Или в полке. Верхней. Пока!
Коля выключил телефон и принялся за стынущий суп. Все складывалось очень хорошо.
Слинять с работы к двум часам он позволял себе крайне редко. Сегодня он делал это не ради какого-то дела, а просто что бы отдохнуть. На почту ему пришло письмо от школьной подруги, с которой они очень давно не виделись. Она предлагала встретиться и «посплетничать». Коля был не против. Они жили в одном районе, а значит, машина была не нужна, и можно было неплохо выпить. Выпивку он  приготовил у себя в квартире, которая, давно не видела женщин. Приехать пораньше Коля предполагал, чтобы создать интимную атмосферу, что значало навести порядок. Рассправивишись с супом, Коля приступил ко второму. Куском хлеба он собирал соус и запивал этот нехитрый бутерброд дымящимся американо.
Долго не засиживаясь, Коля заплатил по счету, подхватил портфель и пошел к выходу.

Сев в машину, он расстегнул ворот рубашки. Включил магнитолу, вставил диск, прощелкал несколько песен и остановился на  одной из самых любимых.

Some people say a man made outta’ mud
A poor man’s made outta’ muscle and blood

Он сделал музыку громче и выехал на Садовое кольцо.

Saint Peter don’t you call me Cause I can’t go
I owe my soul to the company store

Коля отбивал пальцами ритм по рулю.
Москва  в это время уже была раскалена до предела, но машин все еще было не много. Коля развернулся и поехал в сторону Таганки. Он открыл окно машины, и встречный ветер слегка ерошил волосы. От этого у Коли появилась что-то вроде эйфории, и он опустил педель газа в пол. Он любил такую Москву – город быстрых и пустых дорог, палящего солнца и ярких красок. В такой Москве он мог бы жить вечно.
Вдруг, очень некстати его телефон начал вибрировать в кармане брюк и заиграл мелодию к популярному фильму. Коля посмотрел на номер – это был Саша. Он со щелчком открыл телефон.
- Привет, - Саша говорил очень тихо, - ты…ты можешь сейчас говорить?
- Нет я за рулем…
- Остановись где-нибудь, и перезвони, - прошептал Саша и отключился.
Коля кинул телефон на пассажирское сиденье и затормозил около блестящего супермаркета.
- Але! Что то срочное ?
- Я не знаю… Как это тебе описать, или рассказать. В общем, девушка у тебя правда оказалась… Картонной. Ну… Правда Картонной – Саша шептал в трубку.
- Ну, картонная, и хрен с ней, - раздосадовано сказала Коля, - увольняй ее и все. Не подходит она нам значит…
- Да ты не понял! Она – картонная! – уже громче, как бы по буквам сказал Саша, и вдруг словно прейдя в себя начал рассказывать, - мы с ней сидели, занимались по распечаткам, я задавал вопросы, она отвечала, потом я взял мячик теннисный, стал ей кидать и задавать вопросы. Она должна была  ловить и отвечать. Она не ловила! Я несколько раз кинул, а она просто глазами хлопала и улыбалась. Я ее взял за руки аккуратно и стал показывать, как ловить. И руки, у нее какие-то неживые, - Он сглотнул и продолжал, -  я за них потянул и они оторвались. Я смотрю – а у меня в руках кусок картона!
- Стоп! Ты ей руки оторвал?
- Да! Они у меня в руках остались – я смотрю, а они картонные! И внутри полые совершенно. А она так улыбнулась и говорит «Ой, а Вы мне руки оторвали, что теперь я  буду делать. Я же звонить по телефону не смогу»
- Ну и ты что сделал?
- Я…Ну, я ее взял за лицо ладонью и смял. Она тут же говорить перестала… И двигаться.   Я быстро пошел к уборщице и попросил пакет большой для мусора. Туда все сложил и оставил у тебя в кабинете…
- У меня? А какого хрена у меня то?
- Ну как бы…Тебе же на почту резюме пришло, значит ты с ней должен был работать.
- Ну и что?
- Ну…Ты же должен отчет писать. Вот я тебе ее и оставил.
- Ну, тогда ладно, - Коля сдался – оставляй.
- Ну, там короче лежит. Я пакет не стал подписывать – я думаю, ты поймешь. Резюме на столе.
- Хорошо. Пока! - Коля отключился. А в сердцах со всего маху кинул телефон на заднее сиденье.
Писать отчеты он очень не любил.
(С)Алексей Кафтанов, 2008


Рецензии
Хорошо написано. Понравилось.
Удачи в творчестве

Реймен   06.05.2010 19:12     Заявить о нарушении