Весело и вкусно

Наверное, Петербург очень красивый город. Как, впрочем,  и любой город на море. Диму всегда тянуло к морю. И совершенно все равно где будет это море. На юге, на севере – или на востоке. Главное просыпаться утром, вдыхать полной грудью терпкий морской воздух, стоя на балконе,  гулять вдоль берега, любоваться закатом и далеко забрасывать разноцветные камушки в воду.
Если бы Дима знал, что Петербург – город на берегу реки, а не моря это все равно ничего бы не изменило.
А изменить нужно было многое. Например, место и обстоятельства, в которых он думал о Петербурге. Думал он о нем, глядя на несколько мятых пятидесяти рублевых купюр с изображением Петропавловской крепости. Дима рассматривал содержимое кошелька, стоя в вестибюле станции метро «Театральная», и дожидался Иру – свою сокурсницу, с которой только вчера они обменялись телефонами, и договорились встретиться субботним вечером, то есть сегодня, чтобы пойти посмотреть фильм в кино. Само собой трехста рублей на то, что бы сводить  девушку в кино -  с  ценами выходного дня, да еще и  с попкорном, и с напитками ему не хватит, и это он понимал. Мозг его лихорадочно пытался принять хоть какое-то решение, в то время как глаза уже увидели в толпе поднимающихся по эскалатору серых лиц знакомое Ирино лицо. Русые волосы спадали на закутанные в светлое пальто плечи. Темные прямые брюки очерчивали контур ее близких к идеалу ног, сапоги щелкали небольшими звонкими каблуками.
- Привет, - Ира улыбнулась и протянула руку с золотым колечком на указательном пальце.
- Привет, - Дима подал руку, потянулся к ней и чмокнул в щеку, - Пойдем?
- Пойдем! А ты давно меня ждешь?
- Да нет – минут десять. Или даже меньше, - он улыбнулся и легко толкнул дверь на выход из метро.
Москва обдала их промозглым и беспощадным октябрьским ветром. Было еще только пять вечера, но темнело в это время года быстро, и в небольших лужах на тротуаре отражался тусклый свет фонарей. Дима и Ира пошли в сторону Тверской по Воздвиженке, вдоль унылого как сама осень здания государственной думы.
 - Как тебе вчера лекция Максимовой?
- О! Очень необычно. Я бы не сказал, что это была лекция – просто женщина умеет говорить сама с собой, и самое главное получать за это неплохие деньги. Ну или – какую то зарплату…
- Вот бы эта тенденция сохранилась и на экзамене.
Ира училась вместе с Димой в железнодорожном техникуме по специальности «Машинист электропоезда». Они вместе начали третий – последний года обучения. В группу к Диме она попала недавно, перейдя из группы 3-А21. Им долго не удавалось познакомиться, но Дима часто ее  – Иру нетрудно было отличить от  остальных сокурсниц, да и вообще от всех девушек, учившихся в техникуме. Высокая, почти модельной внешности, как говорится, аккуратно и стильно одетая, она казалась ему кем-то, или чем-то из другого мира.
Какого же было его удивление, когда она села рядом с ним за парту в первый же день учебы и сама поинтересовалась его именем. На просьбу продиктовать номер телефона она только загадочно улыбнулась, и сама перезвонила на его номер, сохранив его первой. В записную книжку Дима записал ее как «Ирочку», и на сегодняшнем свидании, - а он был уверен что именно им оно и было, -  хотел доказать себе что сделал это обосновано.
Они неторопясь шли по Воздвиженке и говорили совершенно не о чем или обо всем самом актуальном – как казалось им самим. Ира много смеялась и периодически откидывала назад пряди непослушных волос, то и дело задуваемые на глаза ветром. Через некоторое время Дима перестал жестикулировать иллюстрируя свои слова, и правая его рука крепко держала Ирину ладонь. Разговаривать они стали тише, смотреть  друг другу в глаза стали чаще. Димин Взгляд то и дело останавливался на ее губах.
Они свернули на Большую Никитскую. Ветер усилился. Дима вынул из рюкзака шапку и нахлобучил себе на голову.  Ира легко поежилась и взяла его под локоть, пряча руки в карманы пальто.
- Тут настоящий Петербург – сказала она немного капризно, и дала Диме лишний повод  вспомнить свое бедственное положение - погода меняется каждое мгновенье. Шли сегодня из техникума – вроде было солнечно, утром даже не подумала взять что-нибудь на голову с собой. И вот на тебе – наверное, минус два или около того. Хотя лужи еще не замерзли.
- Замерзнут и обязательно, но – потом! Как-то рано для заморозков – конец Октября. Мне кажется, еще будет тепло…
- Может зайдем куда-нибудь? Чайку выпьем…
- Ну, давай!
Дима огляделся. По левую и правую стороны стояли два ярких, блестящих заведения. Оба работали круглосуточно и оба не были похожи на места, где можно посидеть на триста рублей. Вывеска одного была слишком лаконична – но вокруг стояли дорогие автомобили. Вторая была очень яркой, и призывала придти и выпить вина. Он решил слегка потянуть время и предложил свернуть «куда-нибудь в переулок». Они вернулись немного назад и свернули  в мрачноватый Газетный. «Пусть будет газетный» - подумал Дима. И добавил в слух:
- Ты здесь была когда-нибудь?
- Была. Если ничего не изменилось, то тут, в общем то ничего толкового нет. Хотя - есть. Есть один клуб, но там по вечерам концерты, да и денег у меня, честно говоря, немного. 
Она ожидающе улыбнулась.
-   У меня, честно говоря тоже негусто, - в тон ей Дима открыл свою самую страшную тайну.
-  А дальше, ближе к Тверской, есть Макдоналдс. Можем в него зайти.
- Точно! – Дима обрадовался – Весело и вкусно, - добавил он певучим тоном рекламы по телевизору.
Они пошли значительно быстрее, и, в предвкушении тепла, вынули руки из карманов и крепко сцепились пальцами. Мимо тянулись, похожие на череду катафалков, милицейские машины – преобладали отечественные шестерки.
Дима и Ира дошли до кафе, поднялись по лестнице, Дима потянул дверь на себя, и, пропустив вперед Иришку, хотел закрыть за собой дверь, но она не давалась. «Чертов магнитный доводчик» - подумал Дима.
Ира резко остановилась, из-за чего Дима с размаху уткнулся ей спину. Кафе было совершенно пусто! За стойкой вполголоса переговаривались двое сотрудников - один в ярко фиолетовом поло, второй в черном свитере. По залу неторопливо гулял охранник, а на столике у окна сидела одинокая темноволосая девушка и что-то писала на листах бумаги. Дима подтолкнул Иру в спину и скованно улыбнулся.
- Я никогда не видела, чтобы здесь был хоть один пустой стол!
- Я тоже, - согласился с Ирой Дима, -  но я тут не разу не был. Пошли! – и подтолкнул ее к стойке.
К ним подошел паренек – тот, что был в поло, явно не по размеру обтягивающей грузное тело. В очках, как будто они были закреплены на щеках. С длинными, кудрявыми и немного жирными волосами. Лицо – равномерно покрыто угревой сыпью. Руки он держал за спиной.
- Вам помочь? – спросил он нарочито бодро, что, впрочем, не соответствовало его холодному взгляду.
- Нет, - отмахнулся  Дима;
- Да, - улыбнулась Ира, - я хочу что-нибудь горячее.
- Ну, можно чай, или кофе. Вы пробовали наш капучино?
- Да его я пробовала. А можно мне американо?
- Средний, большой?
 - Большой, пожалуйста.
- И порцию картошки – добавил Дима.
- Вас вместе считать?
- Да, вместе. Две порции картошки.
- Большие, средние?
- Две средние. Нет! Лучше одну, но большую!
- Что-нибудь еще?
- Ну да. Мне кока-колу…
- Большую, среднюю?
- Среднюю
- Соус какой-нибудь к картошке?
- Какой есть?
 - Сырный, кисло-сладкий, барбекю
- Сырный
- Что еще?
- Все!
Ваш заказ: Кока-кола средняя, американо большой, большую порцию картошки с сырным соусом. Что еще?
- Гамбургер какой-нибудь. С рыбой…Как он называется…А вот! Филе о фиш!
Парень на минуту замолчал и посмотрел на Иру долгим взглядом. Затем он медленно вытянулся словно по стойке смирно, поднял собой руки, ладонями вперед, будто решил сделать стойку на сальто или немного поотжиматься. Потом медленно поднес ладони к лицу, сложил лодочкой у губ, зажав нос.
- Что это с ним? – Ира посмотрела на Диму с ухмылкой.
Парень тем временем несколько раз помотал головой, и неожиданно заорал как в рупор между ладоней:
- Блллуууубллларрррр! – он начал энергично мотать головой из стороны в сторону и выкрикивать на каждом повороте шеи как магическое заклинание:
- Блллуууубллларрррр! Блллуууубллларрррр! Блллуууубллларрррр!
Ира попятилась назад, Дима слегка отступил и сжал кулаки.
- Что с ним?
- Да прикалывается наверное! Ты чего?
- Блллуууубллларрррр!
- Слушай, кончай давай уже! Мы есть хотим!
- Блллуууубллларрррр!
- Задолбал чучело! Отдай заказ нам! – Дима зло сжал кулаки
- Блллуууубллларрррр!
- Давай кого-нибудь позовем! – предложение Иры его слегка охладило.
- Блллуууубллларрррр! – неслось из-за стойки.
- Мужчина! Эй! Молодо-о-й человек! – Ира махнула рукой.
К ним неторопливо подошел охранник. Щуплый седой мужичок в синей униформе. Волосы были седы и зачесаны назад, открывая миру наметевшующся лысину.
- Что произошло, ребята?
 - Посмотрите сами. С ним что-то не так, - сказал Дима и ткнул пальцем в сторону паренька.
- Блллуууубллларрррр! – в подтверждение продолжало разноситься по залу.
- И вправду. Не нормально! – буркнул охранник.
- Иван Владимирович – прочитала Ира надпись на бейдже охранника, - сделайте что-нибудь. Будьте добры! Я не знаю, может быть, это бешенство, может быть он прикалывается, но это очень странно.
- Блллуууубллларрррр!
- Счас ребят. Эй, Сашка, ты, что такое учудил! Кончай давай!
- Блллуууубллларрррр! – голова его дергалась из стороны в сторону с все большей скоростью, он брызгал слюной, казалось, его вот-вот вырвет.
- Саш. Не смешно совершенно! Ребят, а как вообще это началось?
- Да никак! Мы ему просто заказ сделали – и все! – испугано произнесла Ира
- Да, - подтвердил Дима – картошку, кока-колу и кофе. Да, девушка ему еще филе о фиш заказала.
- Блллуууубллларрррр! – донеслось от молодого человека по имени Саша.
Охранник посмотрел мимо Димы совершенно стеклянными глазами, потом отошел в сторону, несколько секунд смотрел себе под ноги, потом вытянулся струной, легко подпрыгнул и с шумом обрушился на пол всем весом, полуприсев и подстраховав себя руками. Затем Иван Владимирович поднялся и проделал этот трюк еще один раз, и еще…
 Ира схватила Диму за руку, и потянула за собой подальше от охранника
- Блллуууубллларрррр!
- Эй, что это с Вами? – к ним подошла девушка с темными волосами, сидевшая за бумагами и улыбнулась.
- Они взбесились! Тот вот так вот делает,
- Блллуууубллларрррр! – мальчик за стойкой и вправду не халтурил.
- А этот прыгает стрекозлом?! – спросил у девушки Дима.
В этот момент охранник попытался проделать свой трюк еще раз, приземлившись на стул, а не на пол. Стул под ним подломился, и охранник всем весом упал на пол, ударившись головой о кафель пола. Раздался громкий звон, но охранник – настоящий Охранник, поднялся и продолжил прыгать.
Ира посмотрела в глаза девушке:
- Мы просто сказали им, что хотим…
- Блллуууубллларрррр!
-…заказать филе о фиш! И у них началось.
Глаза девушки задорно сверкнули, она улыбнулась ребятам, достала из сумки пару черно-белых варежек и надела на руки.
- Я – Маша Цигаль. В сентябре, покупая варежки в Макдоналдс, Вы помогаете детям! Поможем детям вместе, - она подняла руки перед собой и несколько раз сложила ладони, как будто изображая утенка или еще какое-то существо из детских утренников.
- Блллуууубллларрррр! – проорал парень из-за стойки.
А охранник вновь рухнул на пол со стула.
- Могу ли я Вам чем то помочь? – за стойкой стоял молоденький парень и улыбался всем своим видом, даже несмотря на похоронно-черный свитер. Что-то не так?
- Не так? – Ира разозлилась, - сам посмотри – один орет, как кастрированная рыба…
- Блллуууубллларрррр! – продолжал Саша.
-…Второй скачет и стулья ломает…
- А третья нам впаривает какие-то варежки!
- …в Макдоналдс, Вы помогаете детям!
- И все после того как мы сказали что хотим ****ый рыбный сандвич! – не выдержал Дима.
- Какой рыбный сандвич? Филе о фиш?– молодой человек за стойкой широко улыбнулся.
- Блллуууубллларрррр!
- Да! Филе о фиш! – хоть с вами то все нормально будет?
- В сентябре покупая варежки в Макдоналдс…
Молодой человек улыбнулся еще шире. Но вдруг резко ударил себя ладонью по лбу, как будто там сидела муха. Улыбка на мгновенье исчезла с его лица, но потом засияла вновь, и тут же он сам ликвидировал ее метким ударом ладони на этот раз по щеке. Сзади послышался треск ломаемого стула.
- Блллуууубллларрррр!
- Ебнутые черти, - заорал Дима, оттолкнул Иру, и бросился к стойке. Под руку ему попалась какая-то красная банка с позвякивающей мелочью. Ее-то он что есть силы и кинул в консультанта Сашу.
Парень в свитере шлепнул себя в левую щеку и отвел руку, улыбаясь.
Банка врезалась в грудь Саше, и отскочила. Его покачнуло, и он упал плашмя. Послышался оглушительный звон разбитого стекла.
 Охранник вдруг, встал на месте и придирчиво осмотрел беспорядок в кафе. Пожав плечами, он стал деловито убирать все упавшие стулья.
 Маша сняла варежки, села за стол и продолжила писать на листках как ни в чем не бывало. Варежки она положила перед собой.
Менеджер заведения недовольно посмотрел на пол.
- Я прошу прощения…но Вы… мне сотрудника разбили! Как я расписание составлю теперь? Он просто у меня несколько окон в нем закрывал!
- Чего?! – заорал Дима и заглянул за прилавок. Там и вправду были рассыпаны осколки - красные, черные и фиолетовые.
- Да вы не волнуйтесь так! – менеджер улыбнулся, - я Вам его просто посчитаю в заказик и все! – он сделал элегантные движения по направлению к кассе, - итак, ваш заказ: Кока-кола средняя, американо большой, большую порцию картошки с сырным соусом и разбитый сотрудник. Что-нибудь еще?  Может быть, попробуете наш сандвич филе о фиш?
- Нет!
- А Вы?
- Нет!
- Ваш заказ на двести сорок восемь рублей!
- На самом деле, - вкрадчиво, как будто секретничая с менеджером, произнесла Ира,  - мы бы хотели от всего отказаться…
- Но Вы уже разбили мне сотрудника! Как же я расписание составлю теперь? Он же мне несколько окон…прикрывал… - менеджер сказал это обиженным голосом.
- Хорошо, - согласился Дима, - сколько мы должны за разбитого сотрудника?
- Так. Разбитый сотрудник, - менеджер нажал на несколько клавиш, - Разбитый сотрудник: с Вас 45 рублей.
- Пожалуйста, - Дима сунул мятую бумажку с Петропавловской крепостью.
- Ваши пятьдесят. Ваша сдача пять рублей. Спасибо за покупку! – он помолчал немного, взял в руку белый флажок, -  Свободная касса! – крикнул парень по направлению к двери, и помахал флажком.
Дима взял Иру за руку и потянул за собой.
 Выбежав из заведения с гордым названием «ресторан» они быстрым шагом устремились в подземный переход, проскользили по ступенькам и понеслись по Камергерскому переулку. Ира дернула Диму за рукав и они, тяжело дыша, рухнули на скамейку. Еще долго они молчали и дышали слегка морозным осенним воздухом.
(С)Алексей Кафтанов, 2008


Рецензии