Красулечка

                Поплачь о нем, пока он живой.
                Люби его таким, какой он есть.
                (Из песни группы «Чайф»)


   - Кем же ты была в прошлой жизни? - он заглянул в мои глаза и, найдя подтверждение своей догадке, сказал уже тише, - Наверное, человеком. Может, я знал тебя раньше …
   Я не ответила и зажмурилась. Теперь мне было все равно, кто я. Я добилась главного - его любви. Он кормил меня, говорил ласковые слова, чесал брюшко и за ухом, беспокоился, чтобы я долго не оставалась одна и не мерзла на улице. Я спала рядом с ним каждую ночь. И знала: никуда он от меня не денется.
   То ли было раньше! В прошлой моей жизни я лишь мечтала, чтобы он усадил меня к себе на колени и погладил по голове. Чтобы напомнил мне, какая я красивая, милая и славная. Чтобы голос его вибрировал от нежности, когда он произносил мое имя. Но нет. Видимо, тогда он меня не любил.
   А теперь, по всей вероятности, любит.
   Правда, чтобы получить его чувство, мне пришлось умереть от сердечного приступа. Он случился после нашего разрыва. Любимый резко бросил слова «не нужна» и «отвали», те кирпичом придавили мое сердце. Так, с камнем в груди, я поплелась на работу. Мне стало плохо, вызвали скорую.
   «Такая молодая, еще и тридцати пяти не было…», - сетовали врачи. «Она слишком сильно любила», - вытирая слезы, сказала моя опоздавшая подруга…
   И вот я кошка. С черными спинкой и хвостом, с белоснежным пушистым животиком. Прелестная, изящная и грациозная. Я и женщиной была привлекательна и гибка, однако он сумел оценить это по достоинству лишь сейчас.
   Однажды он приехал погостить на дачу к моим хозяевам. Я ждала этой встречи несколько лет и все же сделала вид, что мы не знакомы и равнодушно отвела взгляд. Я хотела, чтобы отныне он, а не я, боролся за ответную любовь. Так и случилось. Он первым завязал отношения:
   ¬- Киса. Милая. Красулечка, - его рука потянулась погладить меня.
   Наконец-то. В моей груди прозвучали победные фанфары: он приласкал меня без моей просьбы. Поначалу я выказывала безразличие к его вниманию и угощениям. Но, поняв, что он привязался ко мне, позволила себе быть нежной. Как давно я мечтала об этой взаимности чувств, прикосновений, звуков…
   Похолодало. Хозяева уехали в город. Мы остались вдвоем.
   Прошло совсем немного времени, и я ощутила себя значимой частью его одинокой жизни. Единственным живым существом, которому он отдавал свою заботу, с которым мог быть мягким и добрым. На кухне, в саду, в постели - всюду я была рядом, а если он не видел меня минут пять, тут же начинал искать. Казалось, я одержала реванш и безраздельно властвовала над его чувствами.
   Однако моя ничем не омрачаемая радость продолжалась недолго. Как-то ночью я проснулась от того, будто он звал меня. Я подобралась поближе к лицу и рассмотрела, что его глаза закрыты и он разговаривает во сне. Прислушавшись, поняла, он обращается к ней. То есть, ко мне, но в прошлой жизни. Ее имя начиналось так же, как и мое нынешнее. Он звал ее и обнимал подушку.
   С той ночи я начала замечать, как порой мой Любимый, держа меня на руках, вдруг становился печален. Его взгляд затуманивался дымкой воспоминаний, а сердце начинало биться чаще. Он вздыхал и гладил меня уже почти машинально, без того тепла, что раньше. Теперь мне не всегда удавалось вызвать его улыбку играми и ласками.
   Мой Любимый похудел, все реже выходил из дому. Я чувствовала, как ему тяжело и одиноко. Да, внешне он был так же ласков и внимателен, и в блюдце я всегда находила свежее молоко… И все же жизнь утратила свою легкость.
   Я любила его горячо и беззаветно, оттого и бессилие мое сделать его счастливым было столь горьким и отчаянным. Я всячески пыталась показать ему, как он мне дорог, как ценю его общество…
   Он же так и звал по ночам не меня, а ту, которая умерла от любви к нему.
   Боже, если бы у меня были руки - нежные и ласковые - как у нее. Если бы мои губы могли быть губами любящей женщины - желанными и притягательными. Если бы я могла заключить его в объятия и шептать на ухо о моей любви и страсти.
   Но я уже не она и не могу стать ею.
   Человеку нужен человек, мужчине - женщина. Что есть во мне, кошке, от той, что любила его по-человечески? Душа. Любящая, верная, отзывчивая. Я кошка с человеческой душой. Я люблю и, значит, многое могу.
   Как и все кошки, я обладаю способностью ощущать, где у человека больное место и вытягивать оттуда дурную энергию. Но это для людей она плохая, а нам, кошкам, она даже полезна. Раньше, когда у него болели старые раны, которые он получил на войне, я укладывалась на них, и моему Любимому становилось легче.
   Где у него душа? Кажется, в груди, в том месте, куда он прижимает ладони, когда ночами зовет ее…
***
   «Киса. Красулечка моя, где ты? Я уезжаю далеко. Иди прощаться», - доносится до меня снизу сильный голос Любимого. Слава Богу, его душа здорова. Он готов к активным действиям, знакомствам, путешествиям. К новой любви.
   Я на чердаке и не спущусь к нему. Слишком жжет мое сердце  - зачем расстраивать Любимого. Видимо, кошки не умеют лечить душевные болезни людей, не навредив себе.
   Завтра за мною приедут хозяева, будут долго искать. Найдут здесь, в углу, лежащей на его старой рубашке. «Жаль, ведь кошке не было и пяти лет», - расстроится хозяин. Но он не поймет, как сильно я любила. Об этом будет знать только тучка, которая сейчас полетит вслед за Любимым. Ему нравится, когда идет дождь…

                8 октября 2005 года.


Рецензии