Патология

Что это за окном? Какие-то странные серые нити… Их тени просачиваются сквозь раму моего окна и кроткой тоской вливаются в сердце.
  Брат мой сидит за столом, загромождённым пустыми чашками и тарелками.
«Праздники прошли. Нас поймали будни» - озвучивает любимые строки Андрей и добавляет, как бы невзначай , - «А что там за окном, дождь что ли?»
«Фигет там», - зачем-то огрызаюсь я. Но огрызаюсь не с братом, а со своими мыслями, вечно блуждающими где-то, где нет ни времени, ни тем более, логики.
Трудно жить, каждую свою секунду складывая и перемножая числа. Это не вымысел. Это патология. Моя патология.


На видеомагнитофонном экране высвечивается: 17:03
«Так… 17+3=20, да плюс два раза по 17 – будет 54.    54 три раза перемножить на 54, нет, нет, 54 умножим на 3, получим 162, а 162 на 2 в результате позволяет получить 324. Теперь: 54+54=108.   108 два раза – это 216. Осталось сложить 324 и 216. И того 540!
540 ровно в 10 раз больше 54-х» – мелькают мысли у меня в голове.

Уф, неужели нельзя просто 54*10.
Нет, мой мозг, видимо, решил сам себя измотать. Он, наверное, не знает, что лучше «сечёт» в гуманитарных науках.
Каждое рекламное объявление, вывеска на магазине, заставляют меня суммировать буквы, затем умножать на 4, искать фразы по 32 буквы, затем – по 29, доводить подсчёты до круглого числа. Чёрт возьми, хватит!


Семь лет такого круглосуточного кошмара, и я воспринимаю всё вокруг как… Впрочем, приведу пример.
Я иду по дороге – 12 букв (т.к. дорогу мы умножим на 2)
Залезаю в автобус – 14 букв (т.к. 2 автобуса и есть четырнадцать букв)
Результат – 26. Это меня не устраивает.  «Хочу ехать в город» – говорю я себе 2 раза (ещё 30 букв). Нет, так дело не пойдёт: 26+30 – тоже не круглое число. Тогда я по – иному выстраиваю фразу: «НЕ хочу ехать в город». Так: 26+34=60. Отлично! Совсем к 17 годам крыша съехала.

Дочка, ты сделала математику? Ну конечно нет! Я в ней ничего не понимаю. Ровным счётом ничего. Русский написала, чтение тоже осилила, а все эти дроби не для меня, ученицы младших классов. Папа, помоги! Папа помогает. Объясняет. Учит, как быстрее считать. Я понимаю.


Папа гордится мной, своей пятилетней дочкой, которая с пристальнам внианием первооткрывателя смотрит на пестреющую машинами дорогу. 5 красных машин, 6,7,8,… 12,… 28,… 52…
Мама с папой довольны: дочка считает.


Мне 14 лет. Примерно. Всё началось именно тогда. Нет, в десять. Да, да. Папу в Чёчню отправили. Как любая уважающая себя девочка – атеистка, я не молила Бога, а если и молила, то только так, для виду, чтобы маме легче было.
Я дала себе установку: если я смогу считать все числа подряд в течение трёх месяцев, то моя вера во что-то неопределённое, но светлое, поможет.
Каждое утро я считала. Каждый день я считала. И каждый вечер – тоже. Молча, преодолевая всю свою ненависть к математике.
- На выпускном экзамене пользоваться калькуляторами будет нельзя, - сообщает учитель.
Эх, учёба в выпускном классе. Мне бы с ин. Язом справиться, а посчитать я всегда смогу. Пока считаю, всё будет хорошо. Искренне верю.


Брат смотрит в окно. Там – прозрачные серые нити. Или там Фигет? А кто такой Фигет? Это 10 букв. Круглое число! Всё не так уж и плохо, а количество нитей я считать не буду. Вдруг это и вправду дождь? Я так и не научилась считать дождь…


Рецензии