Воля Кармы

      Изменение кармы многим представляется немыслимым, но они заблуждаются, забывая о неземной Справедливости. Ведь можно мгновенно пережить самые высшие осознания. Где не может шагать нога, там может перелететь мысль. В некоторых культах погружали в сон и по внушению заставляли спешно переживать всю трудную тропу последствий. Так понимали неизбежность, но и ускоряемость закона. Мысль творит жизнь. Учение Живой Этики: АУМ, 96

      …События быстро следуют одно за другим, потрясая пространство на далёкие расстояния. В орбиту планетного переустройства включены все. Нет теперь уголков на земном шаре, где в счастливом неведении люди могли бы оградиться от Кармы планетной и не ответствовать на мировое переустройство. Эпоха Огня приближается, и волны пространственного пламени касаются всех.                Грани Агни Йоги – 1965г. (т. VI), 536. Запись от 29 ноября 1965г.


      Понявший неизбежность действия Закона причин и следствий изменит всю свою жизнь. Ведь земная жизнь столь коротка по сравнению с Надземным существованием.
Грани Агни Йоги – 1968г. (т. IX), из 301

     Лишь трансмутацией энергий – чувства или качества мыслей выводят нас из заколдованного круга кармы. Поэтому будем повышать наши вибрации высокими эмоциями.
Письма Елены Рерих   9.7.1935

ВОЛЯ  КАРМЫ
(Из Посланий Учителя Света)

      Мой путь – самый кратчайший. Если отделить всё, обусловленное кармой, то останется малая сфера, где возможен свободный выбор.       Карму будем рассматривать как следствие собственных действий. Железный Закон Кармы нельзя отстранить. Сделав выбор и изменив что-то в своей жизни, человек попадает в железные тиски кармы. Свобода – иллюзия. Свободен лишь дух в сфере мысли и во внутреннем мире своём, если он достаточно силён, чтобы оградиться от внешних воздействий.

      Можно решить совершить прогулку, пойти направо или налево, но всё, что увидит глаз, будет кармически неизбежным следствием выбранного направления. Следствия этого свободного выбора можно предвидеть. Возможности выбора очень узки и ограничены тоже рамками кармы. Там, где «плач и скрежет зубовный», нельзя найти свободу. Свободу можно искать в мире духа и в области мысли. Людей следует считать рабами кармы. Свобода от этого рабства только в духе.

Свобода  от  рабства  –  в  духе  дана,
ей  оградиться  –  с  иллюзий  нам  дня.
Минет  сегодня  и  канет  в  вчера.
Был  ли  рабом  в  том  течении  дня?

Выбор  свободен,  и  мысли  приняв,
мы   попадаем   в   Кармы   тиски.
Следствия  будут  бежать  в  времена, –
так  что  свобода  –  лишь  в  духе  дана.

      Можно быть сильным в несчастье и счастье, и можно быть слабым и в том и другом. Пусть жизнь складывается волею кармы (законы её не прейдёте), но сильным быть надо всегда, даже идя на смерть. Ни карма, ни жизнь, ни смерть не могут сокрушить духа, ибо он вечен и нерушим. Самая страшная иллюзия – это боязнь того, что внешние условия, каковы бы они не были, могут уничтожить дух в человеке. Все эти условия мимо пройдут, как прошли уже те, что были раньше, а дух останется по-прежнему зрителем их, как остался, пройдя через то, что уже было в прошлом.
Всё было, и всё прошло, всё есть и будет, и всё пройдёт, и останется лишь дух – созерцатель проходимой и пройденной жизни, а также и той жизни, которую ещё придётся пройти. Одна преходимость его должна бы заставить помыслить о том, что несокрушимость духа именно в его непреходимости и в том, что он над всем, что проходит мимо него, как сон мимолётный.

      Где же всё то, что пугало, отягощало, тревожило и омрачало сознание пять, десять, двадцать, тридцать и более лет тому назад? Всё прошло! И всё проходит. Внешнее пройдёт по периферии духа. Пусть воля над кармою и течением её будет передана в руки Владыке, а дух останется лишь созерцателем того, что неумолимая карма приуготовила в этой жизни короткой, земной. Свобода только лишь в духе и больше нигде.

      Имеет значение не карма сама по себе, а отношение к ней человека. Тяжесть или лёгкость её обуславливаются не кармой, а отношением к ней, реакцией на неё со стороны несущего её. Сама карма далеко не всегда в руках носителя, но реакция на те или иные кармические явления всецело зависит от него самого, никто не может сказать, как именно будет реагировать человек на кармические удары и как он должен это делать, ибо во власти воли утвердить характер желаемой реакции.

      Одному и тому же явлению, идущему извне, можно радоваться или проливать из-за него слёзы, то есть уявить сознание в сфере полюсности чувства. Но правильным отношением со стороны того, кто овладел своей кармой, будет отсутствие всякой реакции, то есть беспристрастие. Ёлка одинакова и зимою и летом – ибо не реагирует никак на перемену погоды. Так же и победивший себя не реагирует никак на внешние явления кармы, усилием воли заставляя себя выйти из железных рамок необходимости двойственной полюсности чувств, идущих от одного полюса уявления себя к противоположному, заключает сознание в круг безысходности, выхода из которого нет до тех пор, пока сознание мечется от одного полюса к другому. Внешнее явление часто не зависит от воли человека, особенно, если оно уже совершилось, но реакция на него – в руках человека.

     Подход к овладению кармой будет заключаться в том, чтобы, встречая волны жизни, научиться реагировать на них, то есть встречать их так, как того хочет воля. Процесс извне перенести внутрь, в лабораторию своего микрокосма, создавать или творить желаемую реакцию. Это возможно вполне, тем более в данном случае воля не посягает ни на что внешнее, а лишь не отвечает на вибрацию, порождаемую в своих оболочках. Возможности для этих опытов жизнь даёт без конца, с утра и до вчера каждодневно.

      Сколько огорчений, неприятностей, тяжких и лёгких ударов судьбы, что следует уже давно понять, что далее так продолжаться не может, ибо не выдержит сердце. Восприимчивость и чувствительность обострены и будут ещё утончаться, и выход из круга безысходности в том, чтобы остановить беспрестанные качания сознания от одного полюса к другому. Их надо остановить во что бы то ни стало. Иначе они расшатают весь аппарат.

      Утвердив волю неуявлением эмоций на полюсах и наложив серебряную узду духа, можно начать утверждать бесстрастие, то есть равновесие, уже не колеблемое волнами внешних явлений. Посмотрите на то, что вас отягощало вчера и притягивало сознание к полюсам, лишало равновесие духа. И сегодня сознание своё, удерживая его в центральной точке, не устремляйте его ни к одному из полюсов. Если это трудно в начале, попытайтесь радоваться тому, что вчера огорчало, с тем, чтобы завтра не радоваться, не огорчаться.

      Для подбодрения Скажу, что карма тотчас же оставит, как только воля восторжествует над двойственной природой данного явления, то есть его победит  себе. Недавний опыт показал, как тяжёлая и скучная работа приказом воли сделана была интересной, увлекательной, радость дающей. Так можно поступать во всём. Но это вначале. Цена обретения бесстрастия и равновесия полного, когда сознанию отдаётся непреложный приказ уже более не уявляется на полюсах в вибрациях своих оболочек.

      В качаниях аритмических от слёз к смеху, от симпатии к антипатии, от осуждения к похвале и от уявления всех прочих чувств к чувствам противоположным проходит жизнь человека. Но ученик, вступивший на путь Архата, должен собой овладеть и утвердить равновесие духа, выражающееся в бесстрастии полном. Как трудно удержаться от этих качаний, когда кругом шатается всё и хаос неуравновесия раздирает сознание окружающих.

      Трудно, но нужно. И безысходность, которая обычного человека ввергает в отчаяние, будущему Архату непреложностью станет ручательства новой победы, ибо иного решения нет, как победить быть уже больше не может. Задача ткущего дня: реакции свои на волне внешних явлений утверждать волей, волей определять их характер и волею их пресекать, вызывая в сознании реализацию чувств, противоположных обычным и испытываемым ранее. Это будет первой ступенью к бесстрастию духа по равновесию и спокойствию.

      Будущее почитается пониманием и действием в нём, приносящими следствия. Людям трудно понять, что их настоящие поступки и есть их будущее, вытекающее из них. Они отделяют причину от следствия, забывая, что это канат, протянутый из настоящего в будущее. По разрезу каната в любой точке прошедшего и настоящего можно судить о его будущих разрезах. Никто не желает изменить нити, его составляющие, сознательно или вплетать новые, отличающиеся уже от вплетённых.

      Нельзя прервать цепь причин и следствий, но новые звенья в ней можно внести или заменить одни звенья другими. Отвечая на привычное раздражение окружающих раздражением, продолжаете старую нить; отвечая спокойствием полным, старую ткань нити заменяете новой. Так волею замещая обычное следствие новым, необычным, утверждённым духом и волей, совершаете трансмутацию кармических нитей и меняете свою карму. Тёмные, окружив вас, искусно и злобно ткут вокруг вас нити зла, дабы добиться определённых следствий. Учитель же собирает энергии их и выливает в форму, противоположную задуманной ими. Так всё Обращу на пользу, даже энергии тьмы. Час столкновения с тьмою тяжек, но польза его неотменна, если со Мною.

      Двойственно всё. Чем хуже, тем лучше. Опыт богатый дают столкновения с тёмною силой и знание человека, ибо действует через людей. Человек, будучи магнитом и являя собою каждое мгновение свет или тьму, лакмусом служит для проявления в себе того или другого начала. Много хорошего бывает в плохих людях и много плохого – в хороших. В этих случаях важно определить равнодействующую, дабы знать – восходит дух или опускается ниже. Горе нераспознавшим. Отсюда и испытания без конца и без меры, ибо кто знает, что в полночь нашепчут шептатели тьмы тому, в ком твёрдость страдает. Но главное – равнодействующая. По ней определяются служители Света и тьмы.

      И пусть самые лучшие качества не скроют от зоркого глаза врага под личиною Света. Глаз, голос, походка выражают врождённые качества духа. Косоглазие симптоматично всегда. Взгляд бегающий, взгляд беспокойный, неуверенный, трусливый, смелый, бесстрашный, рассеянный, зоркий – сколько оттенков в глазах, целая книга для умеющего читать. Сколько новых окрасок выражению глаз придаёт каждая мысль. Голос. Нет голосов бесстрастных, не выражающих ничего, как нет, почти нет, владеющих мускулами лица и его выражением, голос, как глаза, насыщен астальным флюидом, а также огнём.

      Глаза и голос – аппараты огненные. Редко приходится слышать гармоничные голоса. Чаще наоборот. Порой они весьма неприятны и резки, как скрежет металла, режет он ухо. Через голос изливается в пространство огненная энергия человека – тьмы или света – зависит от него самого. Запах яда бывает приятен, так же и звуки иных голосов, если острое распознавание отсутствует. Льстивые, вкрадчивые голоса многим приятны и слух их ласкают. Хороший актёр в совершенстве владеет своим голосом на сцене.

      Походка и жесты. Наблюдали ли согбенных, приниженных жизнью, забитых людей, или тех, кто не сломлен был ею? Внутренняя сущность человека выражается в каждой клеточке тела. Учитесь не только смотреть, но и видеть. Взяв всю триаду выражения человека при помощи глаз, голоса и внешних движений, сможете после некоторого навыка схватывать его сущность и определять её безошибочно. Вдобавок даётся ещё сердце – реакция его на ауру посторонних обычно верна, если её уловить в самом начале. Надо познать человека. Потому и Учу.

      Знают о том люди или нет, хотят они или не хотят, но взаимоотношения человеческое протягиваются из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение и распространяются за пределы смерти. Чувства человеческие – явление огненного порядка и со смертью не уничтожаются. Зная всё это, можно отношения с людьми строить на принципе продолжительности. Зная всё это, можно отношения с людьми строить на принципе продолжительности.

      Лучше иметь друзей, чем врагов. Лучше не делать врагов, но тёмные друзьями не будут. Поэтому неизбежны враги. Но каждая встреча – нить, протянутая в будущее. Дать ей окраску, зависит от вас, какую и как. Кругом одной жизни нельзя ограничить её. Живя в будущем, и не имеющим пошлого, и захватывающим настоящее, приближаемся к вечности. Так надо протянуть более длинную линию жизни.

      Узлы кармы развязываются перед переменами. Перемены всегда хороши, ибо несут новое. Хорошо иметь новые вещи. Наслоения старых обволакивают сознание эманациями затхлости или того, через что уже пройдено ранее. Хорошо менять место, также и новые люди тем отличаются от прежних, что относятся к вам таким, как вы есть, а не как были. Вы, быть может, давно уже вышли из прежнего состояния и поднялись высоко, а прежние люди продолжают считать вас такими, какими вы были лет 20 назад. С новыми легче, ибо дух с ними не связан, можно сказать, что чем больше люди знают вас люди, тем сильнее связаны вы их представлением о вас.

      Мысль действует мощно и своя, и чужая, и подобная связанность, хотя и не осознаётся и размеры её не понимаются, но она велика. Выворачивать себя наизнанку, уявляя переживания и чувства свои – не мудро. Лучше молчать. Качество молчания не понимается. Велика его ценность. Оно как броня, как защита от вторжения внутрь. Даже цветку требуется свой кусочек земли и изоляция порою от соседних растений. Тем более нужно это сознанию. Полюбите дружбу с молчанием в самом широком значении этого слова. И если хочется сказать десять слов, скажите пять, потом три, потом одно. Потом замолчите совсем. Молчальники – шли огонь накопить, следуя мудрому речению, что слово – серебро, а молчание – золото.


Рецензии