Грибы для тёщи

Сознаюсь вам честно - я ненавижу  собирать грибы. Один раз попробовал, так на всю жизнь хватило. Вообще-то, парень я городской, и, переехав жить в станицу, не знал, какие трудности меня здесь могут ожидать...
Но спустя некоторое время, ты начинаешь осваиваться и ко всему привыкать. В свободное время, ностальгически вспоминая город. А свободного времени здесь практически не бывает. Весь год нужно делать запасы на зиму: фрукты консервировать, соления всякие. Короче, всё лето гробишь на грядке, чтобы осенью урожай спрятать в подвал, а зимой его сожрать. Вот такая философия крестьянского уклада жизни на селе.
 Весной это было пришёл ко мне, как - то, сосед (помню, дождичек прошёл накануне) и предлагает съездить в посадку, за грибами. Тёща тут же язык подложила:
- Любишь, небось, зимой огурчики да грибочки маринованные! Нечего дома сидеть, езжай, пока люди соглашаются тебя с собой взять.
Я ей и говорю:
- Я ваши огурцы не ем. Я ими закусываю.
Выносит мне тёща два ведра, литров по двадцать каждое, а жена ещё два кулька, размером с мешки, в карманы суёт.
- Оденься, чтоб клещи не прицепились,- советует сосед.
Ну, я сапоги резиновые и на спортивный костюм плащ с капюшоном, одел. Сели мы с соседом на его мотоцикл и поехали в посадку. Ближайшая, где растёт жердёла ( это на местном диалекте называют так мелкий абрикос) находилась километрах в пяти от станицы.  Сосед объяснил, что только в таких посадках растут грибы.
  Вскоре съехали мы с трассы и подрулили к посадке.
- Мотоцикл оставим здесь,- говорит сосед,- а  по посадке пойдём. Я с правой стороны, а ты слева иди.
Посадка небольшая - километра три. Разошлись мы в разные концы, и пошли, каждый по своей стороне. Сосед быстро пошёл. Минут через десять я его из вида потерял.
- И чего он спешит?- думаю,- столько грибов пропустил.
Через час я уже ведро грибов насобирал, а конца посадке и не видно. С полным ведром идти неудобно: спина болит нагибаться, плащ цепляется за кусты и ветки. Но, когда и второе ведро наполнил, то идти стало совсем невозможно. А грибов  видимо-невидимо.
Успевай только, срезай да складывай. Время словно остановилось, а посадка всё не кончается. Пришлось делать привалы. Но, когда кроме двух вёдер, ещё и кулёк добавился, перерывы на отдых пришлось делать чаще. Перенесу метров на двадцать вёдра, потом возвращаюсь за кульком, нарезая по пути грибы в следующий кулёк. Где-то на середине посадки, так мне показалось, зазвонил мобильник.
- Ну, ты где?- услышал я голос соседа.
- Где - то на середине,- ответил я неуверенно.
- Как будешь идти назад, позвони, я приеду за тобой,- пообещал сосед.
И тут я понял, что остался совсем один в лесополосе. Кричи, не кричи о помощи - никто не услышит. Инстинктивно, я сильнее сжал нож и стал прислушиваться. Где-то скрипнула ветка, и я насторожился. В траве под ногами, что-то зашуршало. Я отпрыгнул. Из травы выглянула мордочка ёжика. Увидев меня, он снова нырнул в траву. Впереди закаркали вороны, словно их кто-то потревожил.
- Может впереди кто-то есть?- мелькнула мысль.
Но, хочешь, не хочешь, а идти надо. С двумя вёдрами и огромными кульками я стал выбираться из посадки. Проползая под упавшим деревом,  я плащом зацепился за сучок. Пришлось выползать из плаща, толкая впереди себя кульки и вёдра. И, вот она - свобода.
Оказывается, я не дошёл до конца посадки, каких - то метров пятьдесят. Оставив грибы, я полез за плащом. И тут начался дождь. Тяжёлые холодные капли застучали по листьям, и через минуту обрушился ливень. Деревья не спасали от дождя. Дождь длился недолго, но успел намочить меня с головы до ног. Наконец, я освободил плащ. Вернувшись к грибам,  слил воду из вёдер и, взяв в руки поклажу, медленно побрёл по дороге. С каждой минутой грязь всё больше налипала на подошвы сапог. Ногу было не поднять, словно сапоги были на бетонной платформе. Руки, словно чугунные, ныли от тяжести, а ладони горели от кульков и вёдер. Всю дорогу, пока я шёл, одна только мысль успокаивала меня:
- Никогда больше не буду есть грибы, и никакая тёще не заставит больше меня их собирать.
Часа два, а может, больше, я плёлся, очищая о траву подошвы и делая перекур, чтобы дать отдых рукам. Подходя к концу посадки, я выругался:
- Чёрт! Надо же было позвонить соседу. Теперь ещё придётся ждать, пока он приедет.
Я начал искать мобильник. Раз по пятьдесят я проверил каждый карман, пока не убедился, что телефона нет.
- Наверное, потерял, когда под деревом ползал,- догадался я. Если даже вернусь, то всё равно не найду то место.
Оставался единственный выход - идти пешком.
- Пять километров с кульками и вёдрами по трассе,- прикидывал я,- дойду часа за два, в крайнем случае, за три. Главное, до темноты успею.
Я бодро вышел на трассу. Проезжающие мимо КАМАЗы обрызгали меня с ног до головы.
Пришлось спуститься в кювет. Здесь снова на сапоги стала налипать грязь. Я стал оглядываться. Когда не было машин, я выбегал на дорогу и быстро, насколько позволяла моя ноша, шёл по асфальту. Когда приближалась машина, я снова спускался в кювет. Такие манёвры сильно тормозили моё продвижение. Теперь болели не только руки, плечи и поясница, но и икры ног. Мышцы стало сводить судорогой.
- Чтоб ты подавилась этими грибами,- мысленно желал я тёще.
Плащ не спасал от холодного ветра, который пронизывал до костей, когда проезжала очередная машина. Мокрый спортивный костюм, не успевший высохнуть на моём теле, стал таким холодным, что меня начало трусить. Станица так медленно приближалась, что казалось я никогда не дойду до неё. Солнце начинало садиться, когда я приблизился к крайней хате.
- Ещё километр по станице, и  дома,- мечтательно вздохнул я.
Эта мысль прибавила силы, и я стал не так часто останавливаться, чтобы передохнуть.
Почему на окраинах сёл собаки наиболее агрессивны? Несколько шавок привязались за мной. Пришлось останавливаться, чтобы камнями отогнать их. И вот он, родной переулок! За углом я увидел знакомый мотоцикл и рядом с ним соседа. Сосед меня увидел и заулыбался:
- А мы уже думали, что на грузовике за грибами придётся ехать? Ты почему не позвонил?
- Мобильник потерял,- прохрипел я.
Сосед заглянул в ведро, и глаза у него полезли на лоб.
- Ты что, так сильно тёщу ненавидишь?- спросил он.
Я непонимающе поднял на него глаза.
- Да здесь всю станицу травануть можно,- продолжил он.
- Ты о чём?- спросил я, начиная догадываться.
- Ты же поганки насобирал,- привалившись на мотоцикл, стал хохотать сосед.
Из калитки показалась тёща. Она подозрительно покосилась на соседа, потом на меня. Наконец, она перевела взгляд на грибы и спросила:
- Тебе, зятёк, нажарить или замариновать?


Рецензии
оооо какой улов!)) Достоин тёщи))))

Анна Орлович   19.03.2009 23:59     Заявить о нарушении
И зачем поддаваться этим тёщам? Она бы должна сначала спросить, разбираещься ли в грибах, а потом посылать. А вообще, ну их этих тёщ. А может,она на то и рассчитывала, да только сосед выручил. Ему слава и хвала!

Владимир Владыкин 2   16.09.2014 00:02   Заявить о нарушении