Крысиный король

Крысиный  король.
На городской, заброшенной помойке, каких тысячи , и в маленьких , и больших городах, нашей многострадальной России, было тихо.  Бомжи, сделав свой обычный рейд, и набрав провизии , да всяких тряпок, наконец,  то,  угомонились. Рассвет уже  блуждал где-то, совсем  рядом. Будто,  подбирая себе новую одежду,  и  примеривая ее. То, дождевую накидку, прозрачную, и влажную, то огромный плащ,  из паутины серого, и  нежного тумана, собираясь  накинуть  его, себе на плечи,  или  что-нибудь этакое, на удивление, еще не проснувшемуся миру. Он крутился перед зеркалом маленького озерка, что поблескивало на окраине спящего города, и танец его не видел никто, к сожалению, ну если только, мы с вами.
  На помойке, о которой пойдет речь , вдруг стало , как-то не спокойно. Странный  тоненький звук, тянулся , и слышался, или вовсе не слышался, а только казался. Он, будто,  трепетал в воздухе, как шелковый платочек, забытый кем-то в суете большого городского двора. В железном  мусорном баке, сверху наваленного ненужного скарба, от которого обычно избавляются хорошие хозяйки, лежал сверток. Сверток шевелился, пыхтел, и производил , тот самый странный звук. На плач, звук не был похож, скорее он был похож на урчание. Белая тряпка не давала существу, которое было завернутым в нее,  свободы, и оно возилось, пытаясь освободиться из нее. Вот уже показалась маленькая ручка, затем другая. Узкая грудь, животик. Да , да, мы не ошиблись, это был ребенок, новорожденный мальчик. Он причмокивал губами, его личико гримасничало, выражая недовольство, а голова поворачивалась, то вправо, то влево.  Брошенный не путевой матерью, в мусорный бак, он боролся за жизнь, упорно, и настойчиво,  насколько может это делать новорожденный ребенок. Но здесь малыш был не один. Возможно, проведение послало ему спасение, странное и на первый взгляд невозможное. Что только не бывает в нашей бренной жизни, порой не верится, но этот случай действительно был, если вы верите в сказки, да и как в них не поверить, разве взрослые не были детьми. Возможно,  и остались ими, как посмотреть.
 Старая седая крыса, юркнула мимо свертка, вначале не обратив на него никакого внимания. Потом задергав длинным носом, она стала принюхиваться. До боли знакомый запах, проник в ее тело, и можно сказать в ее изболевшую душу. Возможно, родив в последний раз, штук десять исключительно прелестных, розовых голых крысят, она была самой счастливой матерью на свете. Гнездо, на чердаке, заброшенного сарая, было мягким , и теплым убежищем. Крыса разыскала где-то старый шерстяной свитер, порвала  его на мелкие кусочки, и свила гнездо, для своего многочисленного потомства. Потом , еще добавила сухой травки, улеглась сама, и произвела на свет, то , о чем мы с вами, только что говорили. Через некоторое время, крыса отправилась на охоту, или по своим неотложным делам, кто может это знать, кроме ее самой. Но когда она вернулась, гнездо оказалось холодным и пустым. Сердце ее сильно забилось, она забегала по чердаку, и не найдя своих детей, отправилась на помойку. Ну, так вот, запах молока, который исходил от шевелящегося свертка, привел ее, если можно так сказать , в оцепенение. Она тихо подошла к свертку, и  принюхалась. Затем устроилась рядом. Рассвет был холодным, накрапывал дождь. Ребенок зачмокал губами, видно тоже почувствовав тепло, вполне возможно, что , и   голод стал  донимать его.  Крыса подвинулась поближе. Ее грудь, переполненная жирным молоком, ныла и болела. Малыш, недолго думая, присосался к маленькому соску, и жадно стал тянуть живительную влагу.-  Да - Подумала крыса, вот и мне повезло, возьму его, будет мне сыном, выращу, отнесу к своим, может, примут, здесь наверху, ему не выжить - Она полежала еще чуть-чуть, затем, завернула малыша в пеленку, и потащила, туда , вниз, в другой мир, который  был скрыт от глаз людей, и никто о нем не знал.
Темный туннель, казалось,  был бесконечным, он , то поворачивал вправо, то резко уходил вниз, то описывал полукруг, и вдруг превращался в прямую узкую дорожку. Крыса устала, ноша была для нее тяжела, но говорят,  своя ноша не тянет, а она действительно была уже ее. Решив это раз и навсегда, старая крыса , была по своему счастлива.  Почти выбившись из,  сил она, наконец, с облегчением вздохнула, когда увидела свет, в конце туннеля.  Прибавив ходу, крыса появилась на пороге тронного зала.
 Зал был огромным, множество ее сородичей, восседали на скамейках. Правда, молодые кавалеры, стояли подле своих дам. Они были одеты в черные смокинги , а дамы, ну что говорить о дамах. Платья необыкновенной красоты, поражали своей пышностью, и нежными пастельными тонами. У стены, на которой висели картины, и множество сухих трав и цветов, собранных в длинные гирлянды, стояло два трона. На первом троне восседал король. Он был крупным,  и красивым, серебристый мех, на спине и животе, словно струился по его телу, напоминая шелк, а  когда он поворачивался к своей королеве, отливал атласом, и яркий свет придавал этой игре цвета, еще большее очарование. Король,  что- то нашептывая королеве,  на ушко. Золотая корона, сверкала на его голове, украшенная драгоценными камнями. Королева, маленькая рыжая крыса, вертлявая,  и капризная, так крутилась , на своем троне, что ее корона съехала на бок. Браслеты на ее лапках звенели, когда она взмахивала ими, удивляясь тому, что говорил ей,  король, возлюбленный, и строгий муж. Скоро нравоучения надоели королеве, и она стала дремать, под гудение придворных дам, и их кавалеров.
 Крыса стояла на пороге, не зная как ей поступить, долгое время никто не обращал на нее внимания. Наконец , один из придворных, воскликнул- Смотрите, господа, что это такое- Старая крыса прижала сверток к своей груди, и затихла. Король, вскинул голову, и взглянул в то сторону , куда указывал придворный кавалер. – Боже мой, кажется у нее, новорожденный, а ну-ка покажи нам его поближе - Запищала капризная королева. Крыса быстро засеменила ,
 перебирая лапками, и подошла почти к самому трону короля. Она знала, что король умнее, и намного благоразумней своей жены, он позволит оставить ей чужого детеныша, она будет просить его, и возможно даже умолять , склонив голову перед умным королем. – Фу, какая гадость , он совсем голый , и очень большой, мы не прокормим его, у него даже нет хвоста- Королева, засмеялась, закрыв морду маленькими лапками. Старая крыса возразила. – Как нет, а это что - Она указала на то, что было у мальчика между ног. Вот и хвост, просто он слишком мал, а когда мой сын подрастет, хвост вырастет тоже, да и наши дети рождаются голыми, это всем известно. – Да, да – Загудели придворные.- Голые, голые - Возразить было нечего, крыса говорила верно. Король задумался, своих детей у него не было, жену он себе выбрал по любви, но все больше убеждался, что его выбор был ошибкой. – Пусть остается, расти его – Сказал король, скосив глаза на свою глупую жену. Крыса , склонила свою седую голову в знак искреннего уважения, и благоговения перед умным королем. Она была счастлива, прижав к себе мальчика, крыса медленно пошла прочь, в свою нору. Она знала, что будет хорошей матерью, и всю свою не востребованную любовь, подарит ему. Она оглянулась, окинула взглядом тронный зал, и в голову ей вдруг пришла потрясающая мысль- А вдруг, я сейчас  к груди прижимаю будущего крысиного короля, что ж все возможно - Ее сердце, радостно забилось.


Рецензии