Знакомство

Как часто видим невидимое, понимаем нереальное, но не верим сказанному.

I
***
Восьмой день учений давал о себе знать. Чувствовалась усталость каждой клетки организма, бесконечные атаки, оборона, окопы, ночной караул – этому не будет конца, еще «красные» отбили нашу полевую кухню. Молодой командир взвода, наш лейтенант Мажура сбился с маршрута, уводя все глубже и глубже нас в Вятские леса, и теперь ни кто и мы в том числе не знал где находится второй взвод первой роты курсантов военного училища. В общем если честно, то мы просто заблудились. Почти сутки уже бредя наугад мы вышли на окраину небольшой деревни, нашей радости не было придела.

***
Председатель деревни совместно с нашим командиром расквартировали нас по домам. Мне и моему другу Павлику достался ветхий дом с хозяйкой бабушкой  неопределенного, но очень старческого возраста, хотя весьма подвижной.
Кормить обедом нас по видимости никто не собирался и по этому как самый сообразительный я решил вступить в переговоры с нашей неразговорчивой хозяйкой, тем более трех дневное воздержание от пищи давало о себе знать.
Меняя старое сено укрывавшее крышу дома на свежее, мы с наслаждением вдыхали в себя аромат жарившейся в доме картошки и запах сухой травы.

***
Восседая во главе стола, разливая мутный, почти зеленый самогон из пятилитровой бутыли по стаканам друзей, я думал как нам повезло со старухой, лучше нас пожалуй устроился только наш лейтенант, приквартированный председателем к молодой вдове.
Не успел я закончить произносить первый тост, как в дверь забарабанили. Ну что за народ эти военные за километр чуют где, а как работать никого. В приоткрытую дверь просунулась голова Игорька и его губы растянулись в сладостной улыбке.
Уничтожая втроем жареную целиком картошку, которая по величине была чуть больше боба и содержимое бутыли под соленые огурцы, хмелея мы перебивая друг друга делились впечатлениями последних дней и радовались подвернувшейся нам удаче. За окном смеркалось, заканчивались последние теплые дни поздней осени.

***
В дверь тихонько постучали, мы разом умолкли. Я вскипел, ну что за дела, нам, что весь взвод кормить. Откинув дверной засов, резко открыв дверь, замер в нерешительности, пере домной стояла весьма недурная собой девушка.
Лена, представилась нам девушка. Ребята приглашаем вас, на танцы в Дом культуры в соседнюю деревню, до нее час ходьбы, а по старой дороге быстрее, но мы там не ходим, по вятски, почти пропев сказала она.
Уставшие, но воодушевленные предстоявшими приключениями мы без разговоров выдвинулись в путь, слушая неумолкаемое щебетание нашей новой знакомой про то как они организовали танцы, как она обошла все дома и пригласила курсантов и, что наш приход для них это целый праздник.
Ее болтовню прервал Павлик, мой лучший друг, кстати я заметил, что весь вечер он молчал и что-то с ним было не так. Он просто спросил Лену, почему не по старой дороге, ведь ближе, она ему с испугом ответила там гиблое место и уже несколько десятков лет там никто не ходит из-за кладбища, через которое проходит тропинка.  Наверное моего друга подогревал выпитый им самогон, потому что с какой-то горечью в голосе он заявил, что пойдет по той дороге или вообще никуда не пойдет, да еще вдобавок Игорь заявил, что он любитель ходить по кладбищу ночью. Лена показала направление, куда им идти, что бы выбраться на тропинку и мы зашагали дальше по дороге, а мои друзья скрылись в темноте. Появившаяся из облаков луна освещала нам путь, вдохновляя надежду на «удачу».

***
Подойдя к Дому культуры, я понял, что люблю это место. На крыльце стояла открытая фляга, деревенский парнишка угощал всех желающих бражкой. В палисаднике под баян и балалайку местные девчонки окруженные курсантами выплясывали чечетку, кто-то сильно заправленный пытался танцевать брейк. Выпив кружку бражки и выбрав девчонку я начал пытаться танцевать медленный танец. Увлеченный разговором со своей новой знакомой, я краем глаза заметил, что к танцующим подошел Павлик с местным пареньком, который, что-то ему рассказывал и показывал рукой на девчонок. Через некоторое время Павлик уже танцевал с какой-то девушкой, но вел себя как-то напряженно и его лицо скорей по цвету и отсутствию мимики напоминало скульптуру. Наверно перебрал, подумал я, и  вскоре забыл про него, про них, про все. 

***
Над ухом горланил петух, я с трудом открыл глаза, казалось в голову залили свинец. Моя знакомая сладко спала, зарывшись в сено. Тихонько поцеловав девушку, вышел во двор, приближалось время рассвета. Сориентировавшись,  побежал в деревню к бабуле, надеясь, что успею добежать до подъема.
Дверь дома была заперта, заглянув в окно я увидел пустой бутыль, стоявший по среди стола и искаженные страхом лица Павлика и Игоря, волосы на их голове стояли дыбом, они смотрели прямо на меня. Пламя керосиновой лампы, отображало тени ребят, мне показалось, что они сидят под столом. Я с силой забарабанил в стекло, ребята не шевелились, я продолжал стучать в окно, пока дверь не открыла бабуля. Войдя в дом, я спросил, в чем дело, но испуг у моих друзей был настолько сильный, что они не могли членораздельно  произнести ни одного слова. Набрав из стакана в рот самогонки я дунул им в лицо Павлику, он зашевелился и спросил, где она? Я не понял, кто она?, расскажите, что тут с вами произошло, настойчиво потребовал я, и Павлик дрожащим голосом начал свой рассказ.
 
II
***
Уходя от вас в направлении указанном Леной, мы вскоре вышли на заросшую травой  тропинку, вышла луна и стало светло, почти как днем. Отхлебывая из  фляжки самогон мы не торопясь шли рассуждая о смысле жизни и не заметили как подошли к кладбищу. Так и шли рассматривая памятники, кресты. Вдруг я увидел на памятнике фотографию молоденькой девушки, лицо девушки было очень красивое, по дате ее смерти, я понял, что она умерла сорок два года назад в возрасте семнадцати лет. Игорь, давай поиздеваемся над деревенскими, пускай покажут где живет эта девчонка, предложил я. Достав штык-нож, открутил фотографию с памятника и мы пошли дальше.
Когда мы пришли к Дому культуры, ты уже был увлечен какой-то дамой, выпив бражки, я показал парню фотографию и спросил где ее найти, тот без всякого показал на девушку стоявшую в сторонке, под тенью здания. Меня прошиб холодный пот, но я как заколдованный зашагал к ней и пригласил на танец. Танцуя с девушкой, не мог произнести ни слова, по спине бежали мурашки, внутри все сжималось, мне казалось, что еще немного и я потеряю сознание, мне было страшно, но что-то тянуло к ней иначе если бы смог, то просто убежал бы. Не знаю сколько прошло времени, девушка сказала, что ей пора домой и она хочет, что бы я ее проводил. Крикнув Игоря, мы втроем молча пошли по тропинке по которой недавно пришли на танцы. Неожиданно девушка сказала мне, что если я хочу, то она может показать где она живет и можно зайти к ней в гости. Я поднял голову пытаясь в полумраке ночи рассмотреть ее лицо, но не увидел ни чего, она-она пропала, исчезла, осмотревшись я понял что нахожусь на кладбище и вроде как у могилы с которой я снял фотографию. От навалившего на меня страха я закричал и кинулся бежать, обгоняя запинаясь идущего впереди Игоря, он то же закричал и побежал за мной, от этого мне стало совсем плохо, ноги меня не слушались, подгибались в коленках и я скорее полз на четвереньках, чем бежал. Забежав в дом, мы закрыли засов, на лили по стакану, выпили и долго смотрели друг на друга. Вдруг  входную дверь кто-то силой начал дергать, в окне мы увидели лицо девушки, она звала меня маня рукой, застучала в окно, мы спрятались под стол. Тут пришел ты, вот и все.

***
Бабуля слезла с печки, взяла метлу и начала охаживать нас ею, что-то тихо ворча. Остановившись сказала, что бы мы немедленно отнесли фотографию на место. Игорь и Павлик, мыча на отрез отказались. Выбора не было, вылив в стакан остатки самогона, взял фотографию, спросил примерно где искать я пошел на кладбище.
Красная зоря освещала небо, деревья шебуршали желтой листвой, в глазах девушки на фотографии была такая тоска, что задевало за живое. Спрятав фото в карман я принялся искать памятник с которого она была снята. Кладбище было не большое и я вскоре нашел могилу девушки, ничего необычного я не увидел, аккуратно ухоженная, подкрашенная, все как везде.

 ***
В караульном помещении завыл сигнал тревоги нападения на пост. Я будучи караульным свободной смены с разводящим быстро получили автоматы и побежали  на аэродром ту да откуда пришел сигнал. Буквально полчаса назад там меня сменил Павлик, что за это время могло случиться, посреди спящего города? Застрочила автоматная очередь. Прибежав к границе поста, разводящий позвал Пашу. Паша вылез из окопа, на него было страшно смотреть, виски его стали седыми. Он тихо сказал мне – она приходила.

ноябрь 1987г


Рецензии
Интересно!

Фаина Нестерова   10.02.2015 21:21     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.