Гамлед

Пьеcа

Посвящается Казимиру Малевичу, Альберу Камю,
Вильяму нашему Шекспиру и девушке Ларисе,
живущей на улице Митрохина

Действующие лица:
Доктор Фауст (рост 185 см, размер обуви 42)
Красавица (красавица)
Чеширский Кот (существует в виде улыбки)
Тень Отца Гамледа (сложно характеризовать)

Акт первый, он же последний.
Большая комната в замке Эльсинор. Витражные окна. На стене висит ружье.
Доктор Фауст, Красавица, Чеширский кот.

Доктор Фауст (раздраженно): Зачем ты оторвала меня от занятий? Я только начал постигать тонкий галльский смысл и сумрачный германский гений, и тут ты! Когда-нибудь меня оставят в покое?!

Красавица (рыдает): Он уехал прочь на ночной электричке!..
Помоги мне, сердце гибнет в огнедышащей лаве любви!

Доктор Фауст: Этот тип, Гамлед - слинял?! Естессно…Я знал его отца. Он был повеса. Сынок – в папашу.

Появляется Тень Отца Гамледа.

Тень Отца Гамледа: Кто поминает меня всуе? А, это ты, Фауст. Как ты мне надоел!

Доктор Фауст: Иди к черту.

Красавица (встрепенувшись): Вы – отец? Верните, верните мне его! (пытается хватать Тень Отца Гамледа за руки).

Тень Отца Гамледа (Доктору Фаусту): Всё потрошишь несчастных лягушек? Превращаешь камни в вонючий пар? Ну и что – нашел смысл жизни?

Доктор Фауст: Я думал, хоть преисподняя тебя успокоила. Увы!

Красавица: Если мне сейчас же не доставят сюда Гамледа, я выпью йаду! Фауст, сделай мне самый быстродействующий яд!

Тень Отца Гамледа (Доктору Фаусту): Даже в аду все потешаются над твоей глупостью! Чего ты хочешь добиться? Ты хочешь открыть тайны, которых нет. Ты хочешь понять то, чего нельзя понять.
 
Доктор Фауст: Тебе, безмозглому развратнику, недоступно наслаждение от поиска истины. Ты и жил, и умер совершенно бессмысленно.

Красавица: Никто, никто меня не понимает! Ах, Гамлед, Гамлед, зачем ты меня бросил, любимый?! Зачем? За что?

Тень Отца Гамледа (Доктору Фаусту): Ты зануда. (Замечает Чеширского Кота) И ты здесь? Привет, приятель! Хоть одно человеческое лицо! (Чеширский Кот улыбается.) Откланиваюсь… (Красавице) Сударыня… Поражен вашей красотой! (Немедленно исчезает)

Чеширский Кот не торопясь, с достоинством, тает.

Доктор Фауст: Ну, и я пошел тогда. (Красавице) Приятно было побеседовать. (Уходит)

Красавица (одна, тихо): Быть или не быть?
Вот в чем вопрос.
Достойно ль
Терпеть безропотно позор судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье,
Восстать, вооружиться, победить,
Или погибнуть?..

Ружье стреляет.

Занавес.



Рецензии
Я готов сыграть роль в этой пьесе...
Думаю - роль ружья.

Даниил Фридан   29.04.2009 19:12     Заявить о нарушении
Главное - выстрелить вовремя!))

Каролина Ронакали   03.05.2009 11:27   Заявить о нарушении
Главное - висеть красиво.

Даниил Фридан   03.05.2009 12:58   Заявить о нарушении
Это тоже.) Роль ружья, как вы понимаете, в любой пьесе - главная!

Каролина Ронакали   04.05.2009 10:01   Заявить о нарушении