Обломки

Как-то вечером я возвращался домой. День выдался щедрым на проверки меня на прочность, и дорога домой постепенно успокаивала и убаюкивала. В автобусе было много народа, как обычно в эти часы, и даже стоячие места оказались в дефиците. За окном уже второй десяток минут протекала знакомая мешанина деревьев и витрин, и внимание мое постепенно обратилось внутрь салона. Рядом с сиденьем, на котором я находился, стояла пара и беседовала. Невольно я стал улавливать обрывки разговора, как обычно бывает со скуки. Стало понятно, что они недавно познакомились и развивали знакомство делясь друг с другом эпизодами своей жизни. Женщина говорила, что у нее трое детей, старшему исполняется шестнадцать лет и он учится в другом городе, а она посылает ему деньги. Рассказывала она это бойко, но в голосе не было теплоты, словно она оправдывалась за какое-то милое неудобство. Не было видно лица ее собеседника, но мне показалось, что возникло легкое периферийное напряжение. О их возрастах можно было только догадываться, в уме начал рисоваться образ женщины. Так как кроме голоса данных не было, образ получался довольно размытым, точнее постоянно движущимся, текучим. На следующей остановке сидение передо мной освободилось, женщина поспешила занять его, а ее собеседник встал рядом. Теперь можно было их разглядеть, тем более, что женщина была полностью обращена к собеседнику. На вид ей было около сорока лет, может чуть больше, некогда соблазнительные черты тела расплылись и уже вряд ли могли таковыми называться. Жестковатые крашеные рыжие волосы обрамляли простое лицо с крупными чертами. Собеседник – парень лет двадцати девяти – тридцати, в основном слушал, изредка вставляя фразу-другую с тающей и вовремя подправляемой дежурной улыбкой. Он слушал и в лице читался возникший компромисс между похотью и брезгливостью. Она же чувствуя ускользающий интерес молодого человека, добавила тону красноречия и наигранной живости. Парень очередной раз со вкусом приложился к бутылке с пивом. Он смотрел, как бы пытаясь сохранить фокус, тогда как тот убегал сквозь лицо новой знакомой туда, за горизонт, в страну вечных желаний его уже уходящей молодости; туда, где события живут уже своей жизнью, без его ведома, лишь впуская его на время; где он уже задержавшийся гость. Женщина сделала рукой па, сопровождающее очередной жизненный вывод, коих в ее запаснике было достаточно, чтобы хотеть иметь отношения с этим юным мужчиной, так заинтересованно слушающим ее. Я почти физически ощущал как она относилась к нему – как к своему старшему сыну, нежно по-матерински. Она старательно вспоминала те жесты, те слова, которые применяла и испытывала в молодости, когда гуляла с мальчишками, все то, что раньше само собой исходило, и было ново и вкусно. Но ее жесты и пассажи, некогда пленявшие, сейчас казались наигранными и даже гротескными.
Приближалась моя остановка. Я поднялся, парень сел на мое место, а его собеседница развернулась к нему. В его взгляде читался оттенок обреченной заинтересованности, в ее – печальное желание ускользнувшего.
Автобус остановился. Перед выходом я оглянулся: женщина и парень сидели и мило беседовали. Подходящая парочка – обломки и обломки.
Ночное небо было звездное… Наверное звезды больше любят смотреть на нас, чем солнце, но меньше, чем тучи  :)


Рецензии