Вадим Сыромясский. Обращаясь к прошлому

Вадим Сыромясский
Обращаясь к прошлому
Умозаключения
Оглядываясь на прожитую жизнь, начинаешь понимать, что это был не самый лучший вариант.
; Череда кризисов и революционных потрясений мировой экономической системы убедительно свидетельствуют: оптимальный вариант – это режим свободного предпринимательства при руководящей роли государства. Государство – отец родной и спасательный круг при кораблекрушении, будь то в принципиальной Америке, либеральной Европе или на просторах возрождающейся России.

; К истокам мирового кризиса.  С нейтрализацией социализма капитализм начал предпринимать не верные, деструктивные и смертельно опасные для себя шаги. Одной из стратегически провальных ошибок была опора на беспринципных политических марионеток, беглых из соцлагеря и готовых отдать душу за кусок хлеба с маслом на ферме богатого дяди. Кормчие капиталистического рая выпустили из виду тот факт, что для развивающегося капитализма социализм, можно сказать, служил путеводной звездой и индикатором правильности принимаемых военно-политических решений и, одновременно, черной дырой, поглощающей поток вторсырья и слегка устаревшей техники и технологии Запада. В результате исчез ориентир на востоке – “Титаник” капитализма заблудил в тумане. А российский богатырь, освободившись от объятий друзей и политических иждивенцев, почувствовал свободу и жажду возрождения.

; Холодная война, которая предшествовала нынешнему мировому кризису, это была битва противостоящих сторон с применением орудий шантажа и обмана, политических, идеологических и экономических диверсий. При этом допускались локальные рецидивы горячих схваток. В целом холодную войну можно себе представить как инкубационный период болезни, которая, примет характер силовой агонии или всеобщего краха финансово- экономической системы в глобальном измерении.

; История подтверждает настоятельную необходимость держать народ в узде, невзирая на ожесточенную эйфорию блюстителей свободы и имея в виду крайнюю взрывоопасность смуты. 

; История – это то, что однажды состоялось и больше никогда не повторится. Это так же справедливо, как справедлив философский тезис о том, что нельзя вступить дважды в одну и ту же реку. Истинная история бесстрастна, как черно-белая фотография.

; Сама по себе история напоминает грецкий орех: чтобы узнать, что там внутри, надо расколоть прочную оболочку. Современники лучше других знают, как это было. А потомки постепенно узнают, что это было.

; Как работает механизм истории.  Первый очевидец события пишет, что происшедшее было ужасно, и грозит нам непоправимыми последствиями. Второй очевидец считает, что все случившееся – спектакль и клоунада политиков, отстаивавших свои узко партийные интересы. Третий – историк – ничего не видел своими глазами, но готов сформулировать на базе двух первых сведений свою достоверную версию, которая была бы близкой к истине и одновременно не противоречила бы господствующим взглядам на подобные события в обществе.

; Проза жизни.  Тяжелые болезни и ранний уход близких и дорогих нам людей приносят глубокий моральный слом и потерю способности к непринужденному и эмоциональному восприятию всех радостей жизни. В этой критической ситуации сохраняется лишь одна надежная ниша, где может найти приют израненная душа. Это работа, постоянная занятость, творческая или общественно-полезная деятельность. То есть, все то, что может унять болезненную реакцию сознания.

; Все, чем располагает род человеческий в области материальной, социальной и духовной культуры, создано по воле властителей, олигархов, диктаторов от власти и диктаторов от ума. И реализовано руками неисчислимой армии труда. Как бы это не казалось несправедливым, но факт налицо.

; Банки – это легально функционирующий криминал. С криминалом нелегальным их роднит владение чужим достоянием, секретность оперативных мероприятий и финансовых манипуляций, игра на доверчивости публики и ее наивной вере в возможность легкого и обвального обогащения. И, венец всему, иерархическая структура банковской пирамиды с персонификацией ключевых фигур в лице банкиров и финансовых воротил по образцу криминальных авторитетов. Финансовые пирамиды и игорный бизнес – наглый обман при попустительстве власти, при котором жертва сама просится в сети преступных замыслов.

; Вещи – зеркало наших пристрастий и предпочтений, а также отражение нашего внутреннего мира и бытовой культуры.

; Река жизни украшает свои берега останками былых кораблекрушений и наводнений, и одновременно заиливает следы прошлой неведомой нам борьбы человека за выживание.

; Жизнь – это игра, которая увлекает нас в полет, не спрашивая нашего желания.

; Внуки – это продолжение наших детей. Поэтому мы отдаем им всю нашу любовь и нежность. Созерцая результаты своего вдохновенного труда, человек испытывает наивысший эмоциональный подъем.

; Учить жить своих детей и внуков – занятие безнадежное. Но подать им пример для подражания – это уже кое-что.

; Извилист путь – недолог счет годам.
Что сеял – то пожнешь,
Возьмешь лишь то, что дал.

; В любви и на войне присутствуют стратегические просчеты, которые приводят к обидным поражениям и невосполнимым потерям.

; Ученые, в отличие от нормальных людей, представляют себе мир четырехмерным. Это лишает их возможности восхищаться совершенством божьего творения в декартовых координатах.

; Выбор чтива, который совершает человек, идет разными путями. Можно читать все, что попадается под руки, а можно читать то, к чему пробудился интерес или, что требует специализация. В первом случае мы получаем сумятицу знаний и впечатлений. Во втором систематизацию знаний и воспитание чувств.

; Каждая религия служит своему Богу, подчиняясь духу времени и велениям истории. Бог избранный – в душе, религия – в святцах.

; На виду и смерть красна – этой мыслью проникаются одержимые компьютерные фанаты, берут в руки оружие и идут убивать ничего не подозревающих людей. Так информатика заняла свое место в ряду новаций, ставших бичом человечества.

; За восхищением, которое мы дарим красоте и здоровью случайных прохожих, скрывается непроизвольная зависть и вожделение.

; Самыми злостными вероотступниками становятся кадровые борцы с коррупцией – соблазн слишком велик.

; Политики – это люди, которые страдают маниакальной тягой к тому, чтобы кем-то управлять и кого-то строить в ряд. И за это пожинать славу и дивиденды.



Без тени сомнения

• “Что в имени тебе моем?” – вопрошает поэт. Всё!

• “Прощай, моя любовь, прощай!” – говорим мы тогда, когда уже, по сути, прощаться не с чем.

• “Нет краше на свете Матильды моей!” – давно сказано, а звучит свежо и убедительно в любой день года.

• Эгоист по натуре получает любовь в наказание.

• Бог создал женщину для мужчины и мужчину для женщины. А тот, кто думает, что он сам по себе, глубоко заблуждается.

• Мобильный телефон души требует постоянной подзарядки, и надежно функционирует в зоне уверенного приема.

• Когда уходят чувства, остаются правила хорошего тона.

• Любовь и чувственность способна преодолеть разум, и даже холодный рассудок последнего скептика.

• Милое дело – обидеться в тот момент, когда от тебя ждут участия и помощи в критические моменты жизни.

• Прав всегда тот, кто владеет ситуацией.

• Юмор и добротный афоризм подобен крепкому напитку – пить его нужно залпом.

• Долг платежом красен – забытый афоризм раннего капитализма.

• Гроши – нам, власть – народу. Каждому – по потребности. Лозунги рыночной революции.

• Достаточно проявить интерес к пристрастиям, желаниям и слабостям человека, чтобы завладеть им и навсегда записаться к нему в друзья.

• Истинное содержание изобразительного искусства любого происхождения – зашифрованная мысль.

• Святым Николой можешь ты не быть, но совесть ты иметь обязан.

• Жизнь корректирует наши воззрения и философию ценностей, привнося в расхожую мудрость и крылатые фразы привкус современности. Сегодня мы перефразируем распространенные присказки.* На кума надейся, а сам не плошай. *И ты, Жвания! *Не красна изба углами, а красна высокими заборами. *Труба дело, когда в товарищах согласья нет.* Ай, Моська! Знать при денежках она. *И появились на киевских склонах три богатыря: Петро Безродный, Роман Безсмертный  и Виктор Бездарный. И призвали они к ответу Белоснежку. *Как вы не садитесь – в законотворцы не годитесь.

*******************************************


Рецензии