Елена Драпеко

   Потом было еще множество ролей в кинофильмах и сериалах, таких как: “Одиноким предоставляется общежитие”, “Вечный зов”, “Окно в Париж”, “Бандитский Петербург”… Список можно продолжать очень долго. Но в сердцах зрителей она осталась Лизой Бричкиной из фильма “А зори здесь тихие”. Эта роль стала для нее “звездной”. И после нее она проснулась действительно знаменитой. Сейчас Елена Григорьевна Драпеко – депутат Государственной думы РФ, зам. председателя комитета Госдумы по культуре, создатель и лидер организации “Духовное наследие Родины”, имеющей отделения в 18 регионах России.
В постперестроечные годы ей пришлось пережить отлучение от государственных театров, когда негласным “указом” ее запрещали брать на работу. Затем избрание в Госдуму, преподавательская работа в университете. И возвращение в большое кино.

- Елена Григорьевна, с чем связаны Ваши внезапные исчезновения из театральной и экранной жизни?

-В начале 90-х годов я была вице-президентом гильдии актеров кино Советского Союза и президентом Петербуржской организации. Творческие союзы Санкт-Петербурга выдвинули меня на должность начальника управления культуры г. Санкт-Петербурга. И я в течение двух лет, в 1992-93-м годах, работала в правительстве города. И в рамках нашего управления культуры организовала комитет по культуре и туризму Санкт-Петербурга. Тогда было очень трудное для культуры время. Не было финансирования, рухнул бюджет страны. Я работала в “команде” Собчака. Работала вместе с Путиным, Кудриным, Козаком и со всеми, кто сегодня правит страной. Наши пути разошлись в 93-м году. Тогда был расстрелян Верховный Совет, и я выступила на Пленуме творческих союзов с осуждением расстрела Белого дома. Заявила, что это величайшее преступление века и Ельцин – преступник. Естественно, что в 24 часа меня уволили из правительства. И я стала безработной. После этого я пошла работать в университет, стала деканом факультета культуры и профессором гуманитарного университета профсоюзов. А не снималась я даже по другой причине. Это был период “малокартинья”. Тогда вообще в России снимали очень мало фильмов. 2-3 в год. То есть работы в кинематографе практически не было. А в государственные театры меня не брали, потому, что было такое политическое решение меня на работу не принимать. Частных театров тогда в Ленинграде еще не было. И поэтому меня пригласил на преподавательскую работу профсоюзный университет. Они могли это себе позволить. Я стала преподавать в университете и параллельно работать в НПСР. Я возглавляю организацию “Духовное наследие Родины”. И сейчас я член координационного совета НПСР. В 95-м году мы создали первую редакцию НПСР. В 96-м очень активно работали в блоке “За победу”. Был такой блок в поддержку Г.А. Зюганова. После 97-го года мы получили статус юридического лица и начали очень активно работать. Сегодня мы возобновили деятельность НПСР после некоторого спада. Сейчас, к сожалению. КПРФ потеряла авторитет в обществе. Мы вместо обычных 25-30% голосов избирателей собрали всего-навсего 12,5%. Все эти негативные последствия политических ошибок Г Зюганова были проанализированы на девятом съезде партии, который дал им принципиальную оценку и признал работу ЦК неудовлетворительной. Лозунг “Вперед – назад к социализму 70-х годов” сегодня не приемлет общество. Поэтому мы можем и должны говорить только о социалистическом государстве нового типа. Наши ученые-экономисты работают над этим. Сейчас мы предложили альтернативную программу развития Государства на 2005 год. У нас есть будущее только в одном случае, если нам удастся преодолеть желание управлять союзниками и неприятие иной точки зрения, которые были присущи КПРФ. Если мы это преодолеем и научимся объединять организации там, где у нас есть точки пересечения интересов, то тогда мы сможем противопоставить правящему курсу серьезную политическую силу. Это наша задача, всего левого блока. Мы живем в новом информационном пространстве, в новых социально-экономических условиях, поэтому, если мы не будем гибкими в тактике, то перспектив у нас нет. Это главная проблема.

- А творческой работой Вы продолжаете заниматься или не хватает времени?

- Конечно, я продолжаю работать и сниматься. В этом году выйдет на экраны сериал с моим участием. Он называется “Родственный обмен”. И второй фильм – это экранное полноформатное кино, киностудия им. Горького – “Я тебя обожаю”.


Рецензии