Встреча

                Часть 2 

                Алексей   
 
                I

 Алексей был ярким представителем таких оптимистов, которые и на смертном одре, будут верить в хорошее и быстрое выздоровление.
 В это утро он летел  навстречу своей судьбе, а может быть к счастью…
 Всю ночь беспокоила травма, полученная ещё во время прохождения военной службы. После бессонной ночи и «героической» борьбы с изнуряющей болью, он встал, приготовил завтрак, зашёл в ванную. По привычке принял душ, побрился и, посвежевший, сел за стол в кухне. Алексей плотно позавтракал, зная, что в другом городе ему не удастся хорошо покушать, хотя, по привычке, он много и не ел. Выработанные, во время служебных командировок привычки никогда не подводили в дороге. 
 Ровно в 6 часов утра Алексей уже стоял на перроне автовокзала, в ожидании автобуса. Как всегда, автобусы, а в основном, водители, или проще, шофера, имели привычку "задерживаться". На стоянку приезжают с «незначительным» опозданием, минут так, на 10. Это бывает ещё очень хорошо. Естественно, идут в оправдание аргументы, что большие "пробки" на дорогах, светофоров много, " тормозных частников и любителей развелось, как тараканов недавленых" и многое другое. Пассажирам от этого не легче. Им всё до "лампочки", лишь бы скорее влезть в автобус, где можно уже быть уверенным, что автобус довезёт этого пассажира до места. Главное, что автобус пришёл. Можно, войдя в него, расположиться и ждать, сняв эмоции ожидания на прохладно – сквозняковом пространстве перрона. Наслаждаться относительной теплотой и отсчитывать секунды пребывания на остановке. И вот, автобус плавно отходит от перрона, выезжая из своего  «конверта», разворачивается и выезжает с территории автовокзала.
 Выехали за черту города. Алексей немного полюбовался  красотой, пробуждающейся в марте природы.  Почки на кустах и деревьях уже не только набухли, но и лопнули, проявив свеженькие, нежно изумрудные лепесточки. Удобно устроившись в кресле, Алексей закрыл глаза. Он хотел настроиться на предстоящую встречу. Зачем он едет? Что даст ему эта встреча: радость или разочарование, задавал себе вопрос, в очередной раз Алексей. Он попытался заснуть, ведь предстояла долгая дорога, но сон  не шёл. Мысли, фантазии, воспоминания перемешались винегретом в его голове. Он попытался сосредоточиться и у него в памяти всплыл случай, довольно – таки приятно – романтический, происшедший много лет назад…
 Не смотря на то, что время и автобус, в котором находился Алексей, стремительно неслись вперед, к неизведанному, приближая его к полному вопросов и загадок состоянию, Алексей вспоминал о времени 30 – ти летней давности… Как быстро летит время! Как оно скоротечно!
                II
 Алексей Васильевич Алексеев – мужчина, прошедший сложный жизненный путь, прослуживший в Военно – морском флоте от курсанта до капитан – лейтенанта. Списанный  по состоянию здоровья и семейным делам(неофициально. Вернувшись на гражданку, закончил два вуза, говоря при этом, что знания на плечи не давят. Прошёл жизненную практику на стройке, начиная бригадиром, до прораба. Все это за два года! Работать он любил, да и сейчас любит фанатично, отдавая себя ей, как любимой женщине... Кстати, у него таковой и не было. Вот и отдавал он всего себя работе. Правда, что душу кривить, женился он поздно, на женщине, которая его не любила. Он отвечал ей взаимностью, но жили вместе, потому, что она родила Алексею ребёнка – сына, которого он фанатично любил. Отношения жены и после рождения ребёнка были достаточно холодны. Алексей мог давно плюнуть на такое супружество, создать новую семью, но он хотел, чтобы у его сына был родной отец, который не называл бы его "дядя". Алексей вспоминал своё раннее детство, когда его малышом взяли из приюта. Он видел во сне многие эпизоды своего приютского жития…
 Трудности не сломали Алексея Васильевича. Всё было: и организация частного предприятия, и работа по отделке квартир. Вот, где пригодились навыки в строительно – отделочных работах, строительстве собственного зимнего домика на огороде, по своему же проекту. Работа менеджером по распространению русскоязычной печати, то есть, возвращению  прессы  и изданий на русском языке, в отделившейся от бывшего Советского Союза государстве. Что стоило перевозить большие суммы денег в Москву, Ленинград за издания, покупая  новое, интересное, сдавая в магазины и учреждения по распространению печати. Все это привозилось на самодельной двухколёсной тележке, приспособленной на большой вес. Это уже потом, появилась четырёхколёсная тележка, а позже, с другом перевозили газеты и книги на арендованном «Каблучке» с типографии из Минска…

                III
 Алексей почувствовал, что автобус делает поворот, замедлил ход. Водитель предупредил, что автобус подъезжает к станции "N". "Стоянка десять минут",- предупредил он. Алексей, открыл глаза и оглядел маленькую станцию и снова, закрыв глаза, погрузился в воспоминания…
 Воспоминание на этот раз перенесло Алексея в ранний утренний час в город Калининград…
Андрей возвращался из краткосрочного отпуска, всего – то десять дней, к месту службы, на свой корабль. Путь, как посмотреть, был и длинным и не очень. Сначала поездом шесть часов до Калининграда, а потом автобусом или электричкой до места, вернее, до военного городка, где дислоцировались корабли всех рангов, назначений и мастей. 
 Купив билет в кассе автовокзала на автобус, Алексей зашёл в привокзальную столовую. В 70 – годах ещё существовали такие столовые, где можно было быстро и вкусно перекусить, не беспокоясь о состоянии своего желудка в последующем и смело отправляться в дальний путь или  доехать до нужной станции. Итак, Алексей зашёл в столовую перекусить, выпить кофейку с пирожным или тортиком. Он обожал кофе с кусочком тортика… Взяв на поднос, или разнос, как называют в разных столовых,  он поставил несколько блюд с приготовленной, на первый взгляд, вкуснятиной и, заплатив в кассе положенную сумму, пошёл к облюбованному столику. С аппетитом съев суп, он принялся за гуляш. В это время, открылась дверь столовой и, весело щебеча, вошли две подружки. Они подошли к раздаточной стойке, долго выбирали блюда, расплатились и, наконец, появились в поле зрения Алексея. Девушки сели за столик недалеко оттого места, за которым обедал Алексей, и продолжали весело щебетать. Алексей изредка поглядывал на весёлых девушек, особенно на одну из них – светленькую, хрупенькую, как тростиночка и смешливую, как маленькая девочка, которая нашла "дырявую" копейку и заливается от смеха, подобно звенящему колокольчику. Неожиданно, их взгляды встретились. Какая – то сильная магнитная сила не давала оторвать взгляда от этих прекрасных глаз, милой улыбке, стройной, ладно слаженной фигурки, красивой груди этого нежного создания Природы и её родителей. Это был совершенный плод любви, потому, что, только любящие друг друга люди смогут сотворить такое чудо!
Этот взгляд был настолько притягательным и долгим, что Алексей выронил вилку, которая попала в подливку гуляша и обрызгала тужурку. Одновременно и у девушки выпала из тонких пальчиков вилка, которой она ела творог. Взрыв смеха разрядил обстановку и вернул  молодых людей, сидящих  в зале столовой в действительность. Подруга давно уже наблюдала за взглядами молодого офицера и за своей подругой. Наскоро почистив тужурку салфеткой, Алексей  извинился, пожелал приятного аппетита и быстрым шагом пошёл к выходу, по пути, заглянув в туалет, чтобы почиститься и привести себя в порядок. Выйдя из туалета, он направился на перрон, потому, что уже объявили посадку в автобус. Предъявив билет контролёрше, молодой человек занял своё место у окна. Он не мог успокоиться и, глядя в окно, мысленно просил девушку: "Ну, выйди, выйди"... И, она выбежала одна, стала искать глазами окно, где был Андрей. "Что же что же делать",- подумал Алексей и стал искать ручку и бумажку, что бы написать свой адрес, но бумажки не было. В последний момент он вспомнил, что у него в руках газета и, быстро оторвав клочок, написал адрес, свернул, как попало и бросил в открытую форточку. В этот момент автобус стал выезжать с площадки. Мысленно Алексей, стал просить девушку поднять записку. Она услышала призыв. Поискала глазами в том месте, где стоял автобус. Подняла бумажку, прижала ладошкой к груди и помахала, провой рукой на прощание.
 Автобус набирал скорость, но перед Алексеем ещё долго стояла хрупенькая  девушка в платьишке с васильками и с поднятой в прощальном жесте, рукой. 

                IV

 Подходя к контрольно – пропускному посту, Алексей показал удостоверение вахтенному, козырнул знакомому  начальнику пропускного поста, "перекинулся" свежими новостями в базе и направился быстрой походкой к месту стоянки корабля.
 Взбегая па трапу, он козырнул Флагу и кораблю, часовому и через вахтенную коморку, где отметился в журнале о прибытии, прошел в коридор, спустился по трапу вниз и подошёл к своей каюте и, открыв дверь, зашёл в неё. Алексей услышал торопливые шаги по трапу. Переборки на кораблях очень звукопроницаемые. Шаги остановились у его двери. Постучали. Дверь открылась и, попросив разрешения войти, зашёл рассыльный матрос. "Вас приглашает старпом к себе" - чётко сказал он, и вышел, получив разрешение быть свободным.           Офицерская кают – компания была уже почти заполнена свободными от вахт офицерами и мичманами. Когда Алексей вышел от старпома, он сразу же направился в кают- компанию. Командир должен был сообщить что – то важное и поставить задачи. Когда все разместились вокруг длинного стола, вдруг, старпом, который вошёл следом за Алексеем, скомандовал: "Товарищи офицеры…". Все встали, приветствуя командира. "Вольно, прошу садиться"- сказал командир и прошёл к своему месту. Командир выглядел весело, глаза его озорно блестели и сам он был в приподнятом построении. Это настроение стало переходить и к собравшимся в кают – компании, хотя командир не проронил ещё ни одного слова.
 "Товарищи офицеры, - начал командир своё сообщение, - нам выпала весьма серьёзная миссия". Здесь он сделал явно театральную паузу. Присутствующие заволновались, но это волнение было не тягостно мрачным, а выжидательное, приятным. Тон, улыбка на лице, мимика говорили о весьма приятном, что хотел донести до своих слушателей – сослуживцев командир. " Я хотел бы вам сообщить преприятнейшую новость" - почти по – Гоголевскому "Ревизору" начал командир. Тридцать пар глаз "жадно впились" в командира. Интерес был огромен, но командир невозмутимо – шутливо продолжал: "Командование Военно – морского флота доверило нам огромную миссию впервые заменить на дежурстве в Карибском бассейне, корабельную группировку Северного флота. Так, что мы сменим свою обстановку вечного напряга на Кубинские пляжи, одновременно, выполняя свою почётную миссию дружбы и помощи кубинским военно – морским силам в боевой подготовке"... 
 После совещания командир вызывал всех начальников служб к себе в каюту и с каждым проводил  личный инструктаж. Дождался своей очереди и Алексей, а по рангу,  капитан – лейтенант, начальник  радиотехнической  службы. Подошла очередь и до Алексея. Постучав в дверь каюты, и попросив разрешение войти, Алексей вошёл, снял фуражку и сел на предложенное место. Достал из нагрудного кармана записную книжку и ручку, и приготовился записывать….
 После полученного инструктажа Алексей направился к себе в каюту, что бы до  обеда успеть немного, отдохнуть и приготовиться к выполнению приказа, полученного от командира.               
 После обеда он написал  командирвочвое удостоверение, написал заявку на получение ЗИПа (запасного комплекта) для материальной части, которая имеет привычку в процессе эксплуатации, выходить из строя. Назавтра он планировал проверить всё наличие и комплектацию имеющихся и запасных деталей для станций и планшетов. Вызвал к себе командиров отделений и ответственных за материальную часть. Приказал к завтрашнему  вечеру подать заявки на сто процентную замену вышедших из строя блоков и деталей для ремонта материальной  части.

                V
 
 В течение месяца шла усиленная подготовка корабля к дальнему походу, пополнение провианта, воды, боекомплекта. Пополнялся и штат, если в какой – то из служб не хватало  кого – то из личного состава. Регулярно проводились тренировки по работе с материальной частью в боевых и экстремальных условиях. Борьба за живучесть корабля – обязательная дисциплина, от которой не мог «отвертеться» ни один член экипажа, включая, самого командира…
Алексей совсем забыл о той девушке из вокзальной столовой. Подготовка к дальнему походу занимала всё его свободное время. В один из таких напряженно подготовительных дней Алексей получил письмо. Он сначала удивился, но, что – то кольнуло в душе, когда Алексей увидел на конверте красивый каллиграфический подчерк, который явно принадлежал женской руке. Зайдя к себе в каюту, Андрей, скорее по привычке, не надорвал конверт, а вскрыл его, используя ножницы. Вытащив аккуратно сложенные пополам листки с письмом, Алексей мельком взглянул на эти три, исписанных листочка и внимательно прочитал последнюю страничку, где было написано: "До свидания, Аня. Очень хотелось бы увидеть вас и поговорить"...  "Значит, её зовут Аня, Анечка".., подумал, улыбаясь, Алексей. Он начал читать с самого начала. В своём письме Аня рассказывала о себе, о том, что она была замужем, но сейчас производится процесс развода. Она живёт в военном городке, работает в
библиотеке. Муж служит в рядом расположенной части. Живут отдельно, потому, что ушёл к другой женщине...  Очень хотела бы встретиться и поговорить…

                VI

 Скрип тормозов и громкая ругань, послывшаяся сквозь дрёму – видение, вернули Алексея
к действительности. Он посмотрел прямо, в сторону, откуда раздавалась ругань и, увидел, что дорогу преградила корова, а пастух пытается её увести с проезжей части. Уже несколько машин с обеих сторон собрались и сигналили пастуху, что бы он быстрее освобождал дорогу, но испуганное животное не подчинялось окрикам и просьбам своего хозяина. Кое - как, с помощью ещё двух водителей, удалось перевести это бедное животное и движение вновь возобновилось.
 Автобус мягко шуршал шинами, продолжая свой путь. Водитель напевал какой – то мотив, вернее, подпевал певице. Из радиоприёмника тихо доносился популярный шлягер. Подъезжаем к станции, объявил водитель. Стоянка пятнадцать минут. Через минут пять автобус плавно подъехал к небольшой автобусной станции и "влез в свой конверт".
 Через пятнадцать минут автобус уже продолжил свой путь, а Алексей, прикрыв глаза, попытался вернуть воспоминания того времени…

                VII
 И, вот, пришёл час "Ч", когда корабль с чётким, явно оптимистичным названием "Бодрый" должен был отдать швартовы и выйти в открытое море. На причале играли бравурные марши, стояли провожающие, а это: родные, командование базы.  И вот команда по громкоговорящей трансляции: "По местам стоять, с якоря и швартов сниматься… Отдать концы"!  Швартовые команды на берегу быстро скинули с кнехтов троса, крепящие суда к "стенке" и построились в шеренгу. На корабле же, швартовая команда подбирала троса, и сворачивали на лебёдки. Корабль развернулся и, дав последний гудок  и сирену, направился  к морским воротам. "Семь футов под килем", получили моряки пожелание. У всего экипажа было приподнятое настроение.
 После выхода в море командир по внутренней трансляции объявил о цели похода и поставленных перед экипажем корабля задачей: это "Дружественный визит и совместная отработка взаимодействия военно- морских сил Республики Куба и наших ВМС".
 Корабль вышел в Атлантический Океан. Первая задача состояла в заходе в Средиземное море, провести "учение" по поиску подлодки "противника", проследить за ним и передать данные в штаб флота для решения "участи" этой субмарины…
 На второй  день корабль, в час дня, по "Нулевому меридиану" пересёк Экватор. Это было событие, которое весь экипаж  воспринял, как праздник.  Это и был праздник!  Ведь не каждый лень пересекаешь экватор!  В этот день на верхней палубе было и представление,  и "новички" пили по стакану морской воды, взятой из - за борта и поднятой в ведре наверх. Было "крещение" - омываниее  из шланга всех, морской водой. Это было, кстати, так как было довольно – таки жарко.  Потом было построение личного состава в парадно – тропической форме, вручение  памятного Знака о переходе  Экватора и "Диплома", подтверждающего этот переход.  Потом проводились различные соревнования, а коки приготовили праздничный обед и по приказу командира, выдали по 200 гр. вина к обеду. Правда, офицерский состав принял немного  больше и покрепче, открыв свои "резервы". Да, к тому же припасённый или сэкономленный спирт, который на флоте называют: "шило" или "жидкий доллар". Но, праздник – праздником, а служба – службой… Корабль шёл своим курсом. Вместе с ним шли ещё один корабль этого же класса – "Сильный" и танкер "Олекма".

                VIII

 Всегда всё когда – нибудь кончается. Вот и праздник позади. Солнце куда – то спряталось. Небо затянуло серым громадным покрывалом. Начал накрапывать сначала мелкий, потом крупный дождь… Тихая, спокойная гладь морской воды стала неспокойной. Стали образовываться не просто волны, а гигантские волнища, на поверхности которых находились хрупкие яичные скорлупки. Прозвучала команда по внутренней трансляции вахтенного офицера: "Иллюминаторы, переборки задраить! На верхнюю палубу: кроме расчётов носовой и кормовых орудий, для пересменки, не выходить! При переходе пользоваться дополнительными натяжными леерами!" 
В это время в "БИПе" - боевом информационном посту, шла напряжённая работа. Сюда стекалась вся информация о морских и воздушных "целях". Каждый оператор докладывал о своей цели. Планшетисты  разбирали и слышали голос только своего оператора, и наносили на поверхность электронного планшета свои цели и данные. Произведя расчеты, сразу же докладывали командиру БИПа, то есть, капитан – лейтенанту Алексею Алексееву...
Шторм усиливался. Нести вахту в БИПе становилось сложно. Сказывалась жара в помещении, потому, что все иллюминаторы были задраены, а калорифер гнал не холодный воздух, а тёплый воздух. Станции слежения нагрелись от работы. Вдруг, один из операторов доложил, что нет развёртки на экране монитора. Алексей оторвался от передачи данных на Командный пункт и рванулся с кресла к оператора. Спросил, что было перед тем, как погас экран. Матрос – оператор стал сбивчиво объяснять причину выхода из строя станции.  Для проверки системы надо было проверить не только блок развёртки, но и блок магнетрона, а это в генераторном отсеке…
Проверка блоков  на месте ничего не дала. Алексей решил  посмотреть в генераторном отсеке блоки питания этой станции. У входа в БИП  находился трап, который вёл в отсек блоков питания станций. Вот, по этому трапу и забрался наверх Алексей, открыв тяжёлую крышку люка. Правда, Алексею легко пришлось открыть этот тяжёлый люк, потому, что в этот момент корабли накренился вправо, то есть, в сторону открывания люка.  Быстро забравшись в отсек, зафиксировал крышку, чтобы она не захлопнулась. Держась за корпус агрегатного Блоков питания, Алексей открыл дверцы одного из отдела блоков, зафиксировал блокировками...




               
               
               


Рецензии