В прошлое не ходят поезда. Глава 7

       - Красивая, но очень печальная история, - проговорила Катя, а потом добавила, - вот только не пойму, какое отношение эта история имеет ко мне?
       - А я сейчас поясню, - убедительно произнёс Гаршев. – Вы ведь, наверное, слышали, что душа человека покидает Землю на сороковой день после его смерти.
       - Да, конечно.
       - Так вот, накануне этого дня ко мне во сне явилась Ирина. Она была весёлая и счастливая, в белом свадебном платье. И знаете, Катенька, что она сказала? Что её оставляют на Земле! Скоро она снова будет маленькой девочкой, а когда станет взрослой, мы с ней обязательно встретимся, но это меня, её жениха, ни к чему не обязывает, подчеркнула она и исчезла. Признаюсь, я никогда не верил ни в сны, ни в предсказания. И тот сон списал на своё больное воображение, так как сильно переживал потерю любимой. Но, когда я увидел вас там, в студии, почему-то сразу вспомнился тот давний сон. Теперь я понимаю, что не просто так появилась она тогда. Никогда более не видел я Иринку во сне.  А вот последние годы  стал вдруг слышать её голос. Странно, да?
       - Просто вы её до сих пор любите, - словно ответила на вопрос Екатерина.
       В глубине души Гаршев был согласен с этим, и с трудом сдерживал желание прижать к своей груди ту, которая была рядом и смотрела на него глазами его юношеской любви.
       - Катенька, дорогая, вы даже представить себе не можете, насколько похожи на Ирину, - вырвалось вдруг из его уст, а рука неожиданно легла на ладонь Кати.
       Та, смутившись, опустила глаза и на мгновение представила, что это Андрей прикоснулся к её пальцам. Чувство блаженства тут же разлилось по всему телу. Но какой-то внутренний голос вернул её в реальность. Она подняла глаза:
       - Евгений Николаевич, я не Ирина, я другая женщина, - и высвободила свою ладонь.
       - Да, да, Катюша, конечно же, вы другая, но вы её продолжение, - взяв себя в руки, согласился Гаршев, - вы её следующая жизнь. Иришка верила, что душа не умирает, и как-то высчитала, что в её теле душа проживает шестую жизнь. Но число шесть не любила и часто сетовала, что именно по этой причине она родилась с пороком сердца.
Екатерина посмотрела на часы.
       - Торопитесь? Но время ещё не много, - испуганно вымолвил Гаршев. Ему не хотелось расставаться с этой женщиной.
Катя не слышала вопрос. В эту минуту она думала об Андрее. Где он? Это с ним должна была бы сидеть она вот так, за одним столиком, но судьба опять распорядилась по-своему. Подняв глаза, она заметила вопросительный взгляд своего спутника, он будто ждал ответа.
       - Простите, Евгений Николаевич, вы что-то спросили? Я немного отвлеклась, - поторопилась объясниться Катерина.
       - Да, Катенька, я рад, что эта встреча случилась, и очень благодарен вам за чуткость и внимание к моей персоне, спасибо. Пообщавшись с вами, я словно помолодел. Но почему у вас грустные глаза, что-то стряслось? Наверное, я повёл себя, как эгоист, погрузившись в приятные и неприятные для меня воспоминания, а вы тем временем чем-то встревожены. Простите, пожалуйста.  Чем я могу помочь вам?
       - Да, нет, всё нормально. Давайте лучше выпьем, Евгений Николаевич за то, чтобы мечты сбывались, - вдруг предложила Катя.
       - А, давайте! – неожиданно весело согласился Гаршев и наполнил бокалы, - и не плохо бы поесть горяченького, что-то я проголодался! А вы, Катенька? – и, подозвав официанта, что-то ему шепнул.
       Не прошло и минуты, как тот вернулся к столику с дымящимся подносом в руках.
Они подняли бокалы, их взгляды встретились. И каждый из них увидел то, что хотел увидеть. Катя снова ощутила присутствие Андрея, а Гаршев, конечно же, видел перед собой свою давнюю любовь.

2004 год.
Продолжение следует...


Рецензии
Я бы с удовольствием составил героям повести небольшую компанию. Хотя бы для того, чтобы поддержать их тост - За то, чтобы мечты сбывались!!

Константин Кучер   15.06.2012 12:56     Заявить о нарушении
Наверное есть у Вас несбывшаяся мечта... Что ж, подскажу...)))
Надо очень-очень захотеть и она сбудется! На себе испробовано.. А ещё, чтоб уж наверняка, напишите о ней...)))

Татьяна Красюк 2   15.06.2012 19:29   Заявить о нарушении