Маршрут 0

     Постигая прошлое – мы стремимся разобраться в настоящем. С бешеной скоростью  несётся наша жизнь, каждый новый день переходит в следующий, год сменяется другим годом, при этом   нет ни одного года, похожего на предыдущий.  Осень…зима, весна, лето – год от года  сменяют  месяцы друг друга. Кто скажет, что в этом нет смысла?... Казалось бы  какой смысл в том, что  каждому месяцу всегда сопутствуют  определённые природные явления… однако даже в ниx заложен огромный смысл. Вся жизнь состоит из мгновений: приятных и не совсем, даже скорее неприятных. Но никакое мгновение не может   задержаться на всю жизнь, потому, что время течёт, всё меняется, жизнь не стоит на месте. Хорошо это или плохо, каждый решает  сам для себя…
I

     Автобус, стоящий на остановке, уже был наполнен и собирался отъезжать. Ещё, ещё пять секунд, я бежал к нему, был уже близко.
    Каждый день добирался я домой на этом  маршруте, с места моей работы. А работал я часовщиком. Место  моей работы, было  неизменным уже двадцать лет, так же, как впрочем и этот маршрут на котором  все двадцать лет я ездил утром  из дома и  уезжал вечером обратно домой. Всё это время по  сей день, как будто стоит моя жизнь  на одном месте, самое большое  достижение за всё это время – двое наших с женой детей, которых мы воспитали. Зовут их Сашка и Мишка. Они уже совсем взрослые ребята, Сашке – семнадцать, Мишке – девятнадцать. Сыновья  работают со мной,  осваивают профессию часовщика, по наказу супруги. Три раза в неделю беру я из с собой на завод, что бы они следили за ходом моей работы, пробуют что-то сами, учатся.  Моя жена так решила за них, обосновывая это тем, что  лучше однообразная, посредственная работа, гарантирующая  стабильность в жизни, нежели бессмысленные, а порой опасные метания  от  одного поприща к другому,   поиски себя, приводящие  к «дну».
    Она всегда  в большей степени, чем я брала на себя  ответственность, за воспитание мальчишек.  Она считает, что если человек начинает заниматься каким бы то  ни было делом – в итоге оно начинает ему действительно нравиться,  будет отдавать работе  всего себя и соответственно благополучно жить.  А  я? Моё  мнение?  Хочу ли этого я для своих сыновей? Такого  же однообразия, какое  имею сам?
   О  Бог  мой – нет!  Но я смирился, смирился ещё двадцать лет назад, когда покорился воли своего отца, взял его профессию часовщика.  И теперь двум своим сыновьям   я должен передать  это дело пяти наших поколений, дабы не нарушить  ход вещей, не переиначить семейную  традицию. И  вскоре постепенно наблюдать за тем,  как в ещё живых, светлых, искрящихся глазах мальчишек, начнёт день за днём  угасать огонёк, как статность и сила их будет  прогибаться под   бытиём существования, наблюдать, как  каждое будущее утро будут они  уезжать  с каменными лицами на завод и возвращаться вечером с такими же, ещё более обременёнными лицами, лишь для того, чтобы  пережить ночь, а на утро опять ехать на том же маршруте на завод.
 
II

     Я успел на свой маршрут.  Автобус был заполнен разными людьми, его потрескавшаяся обивка из когда-то нового кожзаменителя, была настолько мне привычна, и приелась, что тошно было смотреть на неё. В конце автобуса оставались свободные места, я сел у окна, почти сразу же, после меня в автобус  вбежал   последний пассажир, мужчина спросил: свободно ли место около меня?
   « - Пожалуйста, я  доброжелательно кивнул.»  Автобус тронулся в путь… В окно я не смотрел, потому, что вид из него до того приелся мне за двадцать лет,  мною было изучено каждое здание, каждый дом,  куст, камень,  простирающиеся вдоль дороги, что не было смысла смотреть  в окно, чтобы увидеть то  же самое.
   - Позвольте узнать: который час?  спросил у меня   попутчик. Конечно: - шестнадцать минут седьмого, ответил я. Часы  всегда были при мне и всегда были точны до последних миллисекунд.
   Попутчик поблагодарил…  Да, простите, а далеко ещё до «Октябрьского парка»?  - Да час ещё. Я ведь тоже выхожу на остановке октябрьского парка, так, что не волнуйтесь, ответил я, у нас с вами один маршрут. Обрадовавшись, мой сосед сказал, что уже  очень – очень давно не ездил он этим маршрутом, хотя когда-то  жил  в этом  же районе, где    мы сейчас с супругой.
    По стеклу застучали капли дождя… осень, такая, какой она должна быть по  законам природы, полностью вступила в свои права. Автобус ехал медлительно, барахлил. Я откинул  голову на спинку сиденья, тем  временем  попутчик начал свой  рассказ …
    - Когда  я был совсем юн -  жили мы  очень бедно. Мать свою никогда  я не видел, по рассказам  моего отца, она отказалась от меня, ещё будучи беременной. Это мой отец заставил  её родить и уже после, идти  на все четыре стороны. А отец мой был  военным в отставке.  Ради воспитания  меня, бросил он  военную службу и занялся рыбным промыслом. Так мы и жили…
   - Очень уважительно попутчик отзывался о своём отце, который заменил ему мать.
   - Когда  мне было семнадцать лет, отец скончался от  рака лёгких, так как много курил. И с того момента, что то погасло во мне. Всё, что осталось после отца – это  маленький опустевший домик и рыбные снасти.
   Жить было не на что, на  рыбном промысле не протянешь долго. Поэтому  сразу после школы, пошёл в армию. Служил в  ГСВГ – Группа Советских Войск в Германии. Семьсот тридцать  дней, богатых тревогами  и скупых на радости, носил я солдатскую форму, жил по строгому расписанию. Уверен, отец бы гордился мною, по крайней мере я всё время ощущал его поддержку. Говорят, что  умирая, человек на вечно оставляет земной мир, оставляет всех, с кем общался, кого любил навсегда… нет…покидает  нас его  земная оболочка – тело, душа же вечно помогает, болеет, переживает за тех, кто  был дорог на земле. Так вот, отец желал, что бы я прошёл армию, часто говорил об этом со мной, когда  я был маленький и я прошёл её – службу, вдали от России.
   Все два года, пока служил меня ждала   девушка, это придавало мне  огромные силы. Познакомились  мы  с ней ещё в школе.  Я на год её опережал.  Вспоминаю, как были оба молоды, полны надежд, в неё было столько задора… Ностальгия, мой друг ностальгия   на меня напала… Ведь жизнь тогда была так прекрасна. Осознание того, что мы есть  друг у друга,  что мы нашли друг друга, мы вместе придавало нам сил, вдохновляло. Такая девушка…да…
   - Мой собеседник повернул голову к окну, я  заглянул в его глаза… удивительно, но как будто их я где-то уже  видел.
  -  … Когда пришёл я с армии, меня встречала эта самая девушка, всё такая же, прежняя, моя… Мой дорогой человек, тогда – самый дорогой.
  - Тогда, а сейчас? Перебил я попутчика.
  - А сейчас  у меня трое дорогих мне  человечка, но об этом позже.
   Так вот, мы с  ней очень друг друга любили, а расставание только усилило наше чувство. Собирались создавать семью, и не потому, что  нужно, а потому, что любовь была у нас с ней слишком сильная. А когда люди  любят, это желание обзавестись  семьёй, как можно скорее, возникает у них само собой.
    Мы мечтали о свадьбе, да такой , чтобы с оркестром из Чили , столом, ломящимся от явств,  дорогими кольцами, хотели яркого, запоминающегося праздника, для двух сердец.
    Но на праздник, на совместную жизнь нужны были средства, которых, как у моего отца не было, так не было и у меня.  Не на что было мне устраивать жизнь с моей девушкой, а хотелось… Тогда решил  заработать во что бы то ни стало  на свадьбу и на жизнь, нужен был хотя бы какой-то начальный капитал. Я был гол, как щепка, но было рвение, стремление. Вот и получилось так, что  всё это стремление обратилось для меня совсем и иную сторону…
     Был у меня знакомый, старый товарищ, который занимался  бизнесом, сколоченным на игровых автоматах и казино. Этот  товарищ ещё до армии  предлагал  сплотиться и «богатеть вместе», как он говорил. Надо сказать, что когда я вернулся с армии, он уже ездил на собственной машине, не простой марки,  имел квартиру, и выглядел гораздо солиднее, нежели я – молодой  солдатик, которому не хватает, даже себе на штаны.
    Тогда я решил обратиться к нему, спросил свободно ли ещё некогда предложенное им место  для меня. Он согласился принять меня по старой дружбе.
    Я начал работать, бизнес, с каждым месяцем набирал  обороты, привлекая этим ещё больше, заставляя работать на него, делая своим рабом. Появились деньги, но они не давали свободы, а только больше «привязывали». Девушка умоляла меня остановиться, говорила, что нам уже и так достаточно, что  необходимо уже сменить работу, что бы избежать проблем.
    В итоге она оказалась права…  скоро на нас подали в суд, за незаконные махинации с деньгами. Вся  компания моего знакомого была раскрыта. Каждый человек, который стоял за этим бизнесом – выдал другого, третий  - третьего, так  оборвалась цепь.  Все, кого   напрямую или косвенно касался этот бизнес полетели в никуда, а точнее за решётку.
    В то, тяжёлое время моя девушка по-прежнему  поддерживала меня. Навещала, писала письма мне, я  - ей. Я понимал, что наши  с ней мечты рушатся, что наша сказка может быть теперь никогда  не воплотится в жизнь. Я не хотел позорить её собой.
    Затем был суд.  Нас с  «коллегой» дали по  двадцать лет заключения под стражу. Больно вспоминать… её слёзы тогда… Мы продолжали вести переписку, иногда нам разрешены были приватные встречи в комнате командира, на целых три часа,  во время этих встреч мы до безумия были счастливы.
   Но, сразу, после  вынесения приговора она вышла замуж, дабы избежать скандалов, позора, осуждения людей, я не имел права быть против, я молчал, так было нужно, иначе я бы потерял её.
   Мы  переписывались последующие пять  лет, как она состояла в браке.  Так получилось, что  с её мужем у них не было детей, жили они мирно, обо мне из её уст он никогда ничего не слышал, не знал о моём существовании.
    Два раза, находясь в браке , она забеременела от меня… Выдав, за отца  того, другого, её законного мужа. На встречах со мною, она говорила, что   по окончании моего срока  дети будут взрослыми, и мы скажем им правду, она уйдёт от мужа и мы будет счастливы. Не представляешь ты, как мучался  я тогда, в камере, зная, что у меня растут  двое сыновей и не знают о моём существовании, а своим  отцом, считают чужого мужика.
   Отсиживать последнюю десятилетку нас перевели  в убогий, провинциальный город, мы с  любимой прекратили нашу переписку, прервалась наша связь. Я полностью погряз в тюремные будни. Скорее всего она тоже. Пришло сознание того, что всё же не тот отец, кто родил, а кто воспитал,  и  дети вполне могут не принять меня. Когда я приду, посчитать меня чужаком, а  девушка постепенно могла влюбиться в своего настоящего мужа, ведь, когда люди  долго живут  вместе, воспитывают детей, решают проблемы, радуются, отмечают праздники их начинает связывать  нечто большее, чем наши отношения.
    - Мне стал настолько интересен мой попутчик, хотелось узнать о нём  всё больше, я спросил, а как же зовут  его детей?
     -  По началу девушка писала, что назвали их Сашка и Мишка. Разница в возрасте у них всего 2 года, а девушку зовут Ольга.
    -   И вот сейчас, бросив всё, я еду, что бы увидеть их первый раз в жизни, чтобы крепко обнять и поцеловать любимую, рассказать им всё. Я уверен они поймут, они примут , я завоюю их сердца. Знаю, многое упущено, но не всё потеряно, ещё есть время.
   
III

  Я слушал его и  комок подкатывал к моему горлу…. Боже, боже…я осознал, всё,что   попутчик сейчас рассказывал о своей жизни – это есть результат и моей жизни тоже, ведь он едет сейчас к моей жене и к  моим  мальчишкам. Они…они не мои… 
   Ступор и омерзение поглощали меня с каждой секундой всё больше.
   Сашка, Мишка, ребята… Оленька…. Всё сходится с точностью до наоборот…
   По  воле судьбы оказался я в автобусе с настоящим отцом  детей, которых  всё время считал своими.
   И этот неизвестный рассказывает мне, как он сильно  любит моих детей и жену. Сейчас он войдёт в мой дом, займёт моё место, они будут счастливы… без меня.
   Я тряпка, тряпка! Я  всю жизнь был не нужен никому в этом мире.
   Уже не слышал я, что говорил этот человек. Сидел и молча  смотрел в окно, дождь закончился, мы подъезжали.  Не представлял себе, как  зайти в дом,  в который заходил двадцать лет, ведь теперь  моё место займёт другой, мои парни, в них не моя кровь, но я их люблю, я зол, злюсь, готов рвать и метать, но держу себя в руках, я сижу со спокойным лицом.
    Я – никчёмное существо,  не имеющее места в мире, работающий на проклятом заводе по изготовлению часов, в системе времени, я , лишь   маленькая, грязная точка на часах. Я никогда не мог быть стрелкой, контролирующей время, двигающей время в нужном ритме. Ход вещей не в моих руках.  Даже тот, кто столько времени потерял  сидя  в тюрьме – имеет много больше, чем я…. Теперь  для меня даже не важно, по какому маршруту  едет автобус.  Я еду в никуда, как ездил в никуда все банальных двадцать лет. Я еду ни во  что. У меня нет семьи.  Мой маршрут –нулевой, маршрут в никуда, я всю жизнь ездил на нём. Если вы не знаете человека, который портит мир своим бессмысленным существованием, то вот он перед  Вами, приятно познакомиться.
   Автобус  подъехал к остановке, которая нужна была попутчику. А я впервые за двадцать лет, не хочу   выходить, хочу ехать дальше, ездить по кругу, пока не умру. Я не знаю, что делать.
 
IV
  Услышав название станции попутчик встрепенулся, глаза его заблестели, в то время, как я был потушен. Правдой- он  убил во мне жизнь. Я сидел и молчал, а он подняв с пола свою поклажу – встал, промолвил : -Счастливо, всего Вам доброго… вышел из автобуса.
  Обошёл его, вышел на дорогу, и пошёл через неё, направляясь прямо к дому.
   Тут… произошёл взрыв,  взрыв в моём сознании…В окно я увидел, что машина, мчащаяся на огромной скорости, сбивает  этого мужчину, он падает на капот другой машины, раздаётся дикий крик прохожего из толпы.
   Двери автобуса, были уже закрыты , но шофёр, не двигался. Все замерли от увиденного.
 Вдруг, очнувшись я побежал к двери, стал стучать, просил немедленно выпустить меня. Выбравшись из автобуса я ринулся к толпе, окружившей сбитого, прорывался, что было мочи, сквозь неё…
       Он мёртв.
Произнёс врач, на подоспевшей машине с банальным красным крестом. Его увезли, постепенно толпа стала расходиться, от моего попутчика оставалась лишь лужа крови на тротуаре.
    До позднего вечера сидел я на  месте, откуда  увезли моего попутчика по маршруту в никуда. Размышлял о судьбе и о жизни. И вот я снова на пороге своего дома. Звоню в дверь. Жена открывает , в её  глазах слёзы.
  - Боже, где ты был? Ты даже не предупредил, что задержишься, она набрасывается мне на шею, обнимает, целует.
  - Я так волновалась!
   Я  молчал… она плакала, стучала кулаками  по моей груди, пыталась привести меня в чувство. Я снял обувь, прошёл в комнату,  через минуту раздался ещё один звонок в дверь. Саша и Миша вбежали в комнату, набросились мне на шею.
 - Папа! Что случилось!?   Мама позвонила, сказала, что с тобой что-то не так, мы сразу же примчались, ответь что-нибудь, пожалуйста, где ты был? Завтра идём на работу?
  Я посмотрел в глаза мальчишек, в  заплаканные глаза моей жены, обнял всех троих…
  Простите, сказал я, теперь уже ничего. Всё хорошо, я вас так сильно люблю, теперь всё будет по-другому, ещё лучше.  В ответ я  услышал:
   - Господи, слава Богу, и мы тебя очень сильно любим…


      Я другой, я изменился, поменял  маршрут в своей душе, понял, какое сокровище  меня сейчас обнимает, как я дорожу ими, как люблю… Нулевой маршрут, на котором я ездил всю жизнь – звено между прошлой жизнью и настоящей. Это лишь временная граница. Я сам направил его « в никуда»  - не  замечая того великолепия, в котором живу, но судьба дала мне понять это, дала возможность, шанс исправить ошибки, полюбить снова жизнь… И я его не упущу, поверьте мне.

   

   

               
 


Рецензии
Здравствуйте!
Будем рады видеть Вас среди участников нового увлекательного конкурса:
http://www.proza.ru/2009/05/10/342
Желаем удачи.
С уважением

Фонд Всм   23.05.2009 18:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.