Про одиночество

    …Точка. Наконец-то текст написан. Так хочется из   душного кабинета на улицу, на солнышко. Тааакс, время обеда. Девчонки на съёмках очередного сюжета. Пойду одна.         Кулинария «Садко» - самое близлежащее место, где можно попить чаю, а ещё   летом, там есть столики на улице, можно сесть на воздухе ( не реклама Садко J )… Купила чай, пирожное, села. Кроме   воробьёв, по-семейному передающих друг другу пирожковые крошки из клювика в клювик, никого больше   не было.   Глотнула чай – обжигает. Пусть постоит, подумаю пока над завтрашней темой.          Позади послышались   приближающиеся, медленные шаги. Почувствовала как   кто-то остановился   очень рядом. - Добрый день. Приятного аппетита, - Спасибо. Передо мной стояла старушка в ветхом отрепье. - Сколько стоит это пирожное? -20 рублей. -Здесь я посмотрела – все пирожные   в пределах 20-ти рублей.   Мне стало неловко от разговоров о еде. Я подумала, что, наверное, старушка голодная. Хотелось сразу встать и уйти, оставить нетронутыми чай   с пирожным.   После паузы -   предложила ей съесть его. -   Спасибо, но я поела, последовало от неё… Продолжает стоять … Что ей нужно?! Деньги?   Мою корыстную мысль оборвала её   фраза: - Какой сегодня   ветер сильный. - Да, ветер и впрямь похож на штормовой, но тёплый. -Дай хоть посмотреть на тебя., Встретились глазами… в них ясно читалось: -поговори со мной, мне ничего не нужно, кроме…   общения. Не бойся бабку.     Стали говорить о погоде,   о   лете, о времени.   Было понятно, что она приходит в кафе спастись….от   одиночества. Кроме незнакомых людей, ей не с кем поговорить.   А дети?   Где они? …. Может эта старушка знает, а может   и нет.      На часах истекают обеденные минуты. Стала собираться. -Дай бог тебе   всего самого хорошего. Произнесла на прощание старушка… Стало тепло и приятно от таких слов.   Отойдя   несколько метров, оглянулась – пирожное с   уже холодным чаем, так и осталось   нетронуто.   А    бабушка уже стояла около двух женщин, которые высаживали цветы, около кулинарии, и    о чём-то с ними разговаривала…Потом ещё долго   передо мной   стояли её глаза, полные ни   отчаяния,   ни грусти – одиночества, желания поговорить, не важно о чём: о ветре, о деревьях,   о   тарелке…   Стало стыдно, за изначальную корысть с моей стороны, хотелось вернуться, сесть рядом с ней, выслушать   всю историю её жизни, обнять за плечи.   Засмотрелась на пролетающих воробьёв, ведь они никогда не летают по -     одному,   не знают,   что такое одиночество, так, как   знают о нём люди…   


Рецензии
Очень личная зарисовка. Прочувствовано..пережито..
Мне почему-то тоже всегда стыдно перед стариками..За свою относительную молодость..За то, что еще есть силы..И что впереди,наверное,больше рассветов и закатов..
Спасибо Вам за"Одиночество"..

Алёна Кучерова   21.08.2009 15:20     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Алёна за понимание!:)

Вика Бри   28.08.2009 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.