Ольга

  Над Введенским монастырем светило яркое солнце. Рядом с входом стояла молодая девушка. Она привлекла меня, молодую школьницу, к себе своей спокойной и умиротворенной улыбкой. ЕЕ красота слепила и, казалось, что сама Дева Мария снизошла с небес и стала предо мной.
Заметив меня, девушка улыбнулась и поманила к себе.


- Я вижу, что твоя душа не спокойна, - сказала она, - ты ищешь утешение. Не хочешь рассказать?


  И, конечно же, я хотела. Я была всего лишь забитым милым ребенком, с которого издевались в школе, дразнили и портили мои вещи. Я взахлеб рассказывала милой монахине, которую, как и меня звали Ольга,  о своих горестях  и проблемах. Я плакала, и она меня утешала. Нет, я не была верующей, но она вселяла в меня надежду и спокойствие. Тогда было все еще хорошо, была жива моя мама, единственный человек, который был для меня очень дорог.


  Прошло несколько лет. Смерть мамы, словно поставила на моей спокойной и размеренной жизни крест. Появилась свобода. Мнимая свобода, которая подвесила меня за шиворот над пропастью иллюзий и искушений. Монахиня уехала в свой родной город, и я о ней ничего не слышала…….  Иногда я приходила в монастырь, чтобы вспомнить юность, но вспоминала только о ней.  И однажды в отчаянную  пятницу тринадцатого, я увидела ее….


  Предо мной сидела старая женщина с потухшими глазами и сгорбленной осанкой. Она больше не улыбалась. Сотни болячек словно облепили ее тело своим коконом и не давали стать бабочкой. Она сидела рядом с рядовым бомжом – попрошайкой.  Посивевшие волосы говорили о ее нелегкой  судьбе.  Рядом с ней стояла девочка лет тринадцати и плакала, а она, обняв ее  своей теплой рукой, утешала, давала надежду на лучшее будущее…..


  Я не подошла. Я не смогла. Что-то сковало меня своим страшным оцепенением,  и не подпустило к той, кто наставлял меня на правильный путь и чьи наставления я забыла……..
Прошел еще год. И я вновь увидела ее. Она умирала. Я видела это, но она не замечала и продолжала слушать малышню с соседней школы. Мы не замечаем смерть, часто мы ее боимся.…… Перед смертью многие начинают верить в Бога, но это всего лишь притворство.  Вера появляется только тогда, когда тебе плохо. Вместе с надеждой они всегда идут рядом, и каждая пытается победить….. И я верила, что на том свете она снова станет той красивой молодой девушкой с сияющими глазами, дающей надежду другим людям…….


..О, милые монахини! Вы духовные Матери наши. Вы доносите до Бога слова тех, кто в него не верит, и помогаете раскрыться верующим. Вы наша удача, душевное спокойствие и утешение. А ты, Матушка Ольга, моя мать, которую я потеряла…… Ты выслушивала людей всегда но молчала о том кто ты……  Скажи мне, кто ты? Расскажи свою историю и поплачь. Как жаль что мы слишком поздно задаем вопросы…….
Я стояла возле монастыря, где больше не появится Она, и думала, что никогда раньше не приходило в голову: «О чем плачут монахини? Что у них на душе? Прости, Оленька, что не спросила….»



                Посвящается, Матушке Ольге, моей душевной наставнице……


Рецензии