Чудеса!

 

   - Ну. Куда же ты так спешишь, глупец? – Слащавый голосок лез своим скользким змеиным телом в его воспаленное сознание. – Тебе это нужно?  Только несколько минут назад ты с удовольствием допускал возможность случившегося. Не так? Тебя устроили бы самые тяжкие последствия. Ты не просто этого желал. Ты этого очень хотел. А теперь сам же решил всему противостоять? Ты не просто глупец. Ты оконченный идиот!
- Я успею… Я найду помощь…- Андрей вступил в диалог собственным сознанием, продолжая, насколько хватало сил, бежать вниз по горному склону. – Тут, совсем недалеко есть деревня. Там люди…
- И что твои люди? Дело-то к вечеру. Поди,  уже приняли самогону да занюхали чем-нибудь.  Им помощь оказывать придется. Не знаешь людей из брошенных на произвол деревень?
- Не все одинаковы…
- У тебя просто нет другого выбора. Потому и тешишься надеждой на успех. Твой друг не протянет без медицинской помощи и двух трех  часов. Врачей поблизости точно нет. А чудес, как тебе известно, вообще не бывает.
- Оставь меня в покое… Я  сам знаю, что чудес не бывает… Только надеюсь.
     Слащавый голосок гадкой мыслишки затих. Андрей уже не мог бежать. Он семенил уставшими ногами, считая, что еще продолжает движение трусцой.
- Только бы успеть…
     Деревня вынырнула из-за поворота дороги кучкой покосившихся от старости крыш, стыдливо прятавшихся  за поросли кустарника и раскидистые кроны деревьев. На его стук в первую же дверь сначала откликнулся хриплый собачий лай, а затем сиплый, показавшийся простуженным  голос требовательно вопросил:
- Кто таков? Чего надобно?
- Помощи просить прибежал. Пустите!
- А кто тебя не пускает? Входи. Дверь не заперта. Нам с Филькой бояться некого.
- Не укусит? – Андрей осторожно просунул голову в дверь. 
- Он добрый. Только ворчит иногда, когда чужой  кто возле дома окажется.
      Андрей вошел в небольшую, хорошо прибранную  комнату. Прямо напротив него за столом с чашкой чая в руке сидел сухощавый мужчина лет шестидесяти от роду.
- Да проходи уж! – Повелительно потребовал хозяин и жестом подтвердил приглашение. – Чайку отведаешь? С бубликами. Моя бабка их очень вкусно выпекает.
- У вас телефон есть? Мне срочно нужно.
- Телефон-то есть. В райцентре.  А зачем тебе, парень, телефон надобен?
- Где у вас ближайшая больница? Звонить туда надо. Человек погибает!
- А что за человек? – На Андрея смотрели из-под густых бровей веселые голубые глаза. – Не тот ли, что с камня свалился? Возле Зеленого Ручья?
- Да! Но… откуда вы знаете?
     Хозяин улыбнулся еще шире.
- Как не знать. Я тут все знаю. Хотя и хата с краю.
- Тогда зовите помощь! Нужно срочно его вниз спустить.
- А уже спустили! Уже поврачевали. Спит твой друг. Пока к нему нельзя.  Завтра пообщаетесь.
- Вы мне правду говорите?!
- В моем возрасте так не шутят! Откуда бы я про Зеленый   Ручей знал?
- И верно… - Неуверенно поддержал его Андрей. – Странно все…
- Ничего странного нет. Сыновья мои в тех местах траву косили. Видели все. На помощь кинулись. Но ты уже успел за подмогой сбежать. Только крюк ты, парень, напрасный дал. Верст в шесть. А они короткую тропу знают. Потому и  опередили тебя. Друга твоего сюда принесли.
- Чудо! – Невольно вырвалось у Андрея.
- Какое там чудо?  Так, ведовство небольшое. А друг  твой не сильно поломался. Вправил я ему все на места. Быстро встанет.  Не боле недельки у меня погостит. – Хозяин помолчал и неожиданно задал вопрос, который ошарашил Андрея. – Сильно своего друга невзлюбил? Столько лет хлеб вместе ломали, столько троп вместе прошагали,  а из-за  девчонки глупой врагами стали?
- Откуда Вы взяли? – Сделал вид, что возмутился Андрей.
- Оттуда, где положил. – Хозяин продолжал улыбаться. – Теперь прошло. Вижу, что прошло. Наперекор воле своей на помощь кинулся. Вот оно – чудо! А ты все сомневался, есть ли оно, чудо-то. Чай-то пей! Холодный не так вкусен будет.
    Андрей вышел во двор. Солнце еле-еле высовывалось из-за деревьев. Сумерки пеленали в свою серую мглу все, что лежало вокруг. По тропинке к домику шла торопливой походкой маленькая, полная старушка в ярко-белом, даже в полумраке слепящем своей белизной, платочке.
- Прибежал сынок? Тебя  Фрол хотя бы чаем-то напоил? До  ужина  потерпишь? Я тут за травкой  бегала для твоего друга. Фрол его быстро на ноги поставит.  Повезло вам, что в этих местах оказались.
- А кто он, Фрол ваш?
- Ведун он. Знаешь про таких?
- Видел как-то по телеку что-то…
- По телеку? А что это?
   Только тут Андрей вспомнил, что в доме вместо электрических лампочек горела «керосинка».
- У вас электричества здесь нет совсем?
- И отродясь не было. А зачем оно нам? Живем, как отцы и деды жили.
- Чудеса! – Отчего-то во второй раз вырвалось у Андрея.


Рецензии
Скорее, не ведун, а вещий человек, провидец, почти святой, ведь не зря герою о грехе его поведал, для спасения и покаяния... Мало ли что в народе о таких говорят... Но свидетельствуют они о себе своей жизнью... и смертью!.. И впрямь, чудо - в прощении))) С уважением, Лариса.

Варвара Скобарка   21.03.2009 00:10     Заявить о нарушении
Вы замечательно точно дали определение моему повествованию справедливости.
Спасибо!
С уважением,

Владимир Иванович Макарченко   21.03.2009 20:14   Заявить о нарушении