Будни мужевождения

                Будни мужевождения

                1.
- Капитан, у нас проблемы!
- Слушаю вас, дренажный отсек.
- Необходимо провести срочный сброс жидкой составляющей отработанного топлива.
- А чем вы раньше думали?! Мы только что прошли мимо сектора утилизации и сейчас, да будет вам известно, двигаемся к заправочной платформе. Надеюсь, топливо нам уже приготовлено. Но теперь, ради вас я должен повернуть корабль обратно?!
- При всем уважении, сер. Это не ради нас, а ради накопившихся отходов. Датчики шалят, минуту назад они показывали почти по нулям в цистерне сброса, теперь горят красным, значит уровень максимальный.
- Вы можете устранить проблему?
- Нет, сер. Своими силами нам не справиться. Мы даже не можем точно сказать, что бы это могло быть. Может, заилился трубопровод, может, засорились фильтры или что-то в этом духе.
- Отличная формулировка! Особенно та ее часть, которая звучит «или что-то в этом духе». Всегда мечтал о таком старшем механике дренажного отсека.
- Но, сер, я…
- Достаточно! Я знаю, что есть то, чему вас не учили и что я не в праве от вас требовать. Поэтому, главный инженер, на связь!
- Сер.
- Надеюсь, вы достаточно прозорливы, что бы слушать переговоры вашего командира с вашими же подчиненными?
- Да, сер, я действительно все слышал.
- Хорошо, это сэкономит нам уйму времени на бесполезный пересказ. Итак, на сколько серьезной может быть наша проблеме в дренажной системе?
- Сер, это очень серьезно. Сам факт поломки не на шутку беспокоит меня.
- Интересно, с каких пор?
- Извините, капитан, намедни, я подавал вам рапорт о неисправностях в дренажной системе. А перед этим я предупреждал вас о неудовлетворительной работе главного реактора, а еще раньше, я уведомил о возможной изношенности проводки. Это было сразу после моего рапорта о…
- Ну, хватит! Это я пытался уличить вас в халатности, а не наоборот. Ладно. И что вы предлагаете?
- Нужно идти к ближайшим докам за помощью. Именно это я и рекомендовал в последнем рапорте.
- Да уймитесь, вы, наконец, со своими рапортами! Хватит меня упрекать. Я ваш капитан, вы еще помните об этом?
- Да сер, но мой долг…
- Только не надо о долге, хорошо?! Лучше скажите, что нам делать прямо сейчас? Насколько можно доверять показаниям датчиков цистерны сброса?
- По чести говоря, - не знаю. Однако если датчики показывают критическое заполнение емкости, мы не можем это просто игнорировать. Нам следует немедленно взять курс на сектор утилизации. Или мы могли бы открыть главный клапан сброса жидкости прямо сейчас.
- Что? Вы в своем уме??? Черт вас побери, с такими советами! Слыханное ли дело, открывать главный клапан сброса, в секторе собственного базирования! Я не механик и даже не инженер, вероятно по этому, мое рапортописание хромает, но законы я знаю. И пока я стою у руля, этого не будет! И ладно бы вы предложили сделать это в открытом космостранстве, а то ведь нет, решили подтолкнуть меня к безумию. Все, хватит с меня ваших советов! Поступлю по своему. Шкипер, на связь!
- Слушаю, сер.
- Меняем курс на сектор утилизации.
- Вас понял, сер. Курс на сектор утилизации. Ввожу данные. Разворот на двести тридцать восемь градусов.
- Вот это я понимаю – четкость! Сказано, сделано и никто рапортов не строчит. Молодец шкипер!
- Сер?
- Ну, что? Я вас только что, похвалил между прочим.
- У нас вектор на подходе к сектору занят.
- Что значит занят?
- Там – объект, сер. Большой объект.
- Ну, так идентифицируйте его и дайте сигнал опасного сближения. Я что учить вас должен? Хотя, скорее всего, это «Сьюзен» и значит сигналить им бесполезно.
- Уже идентифицировали, сер. Это борт № 5678024789. Это действительно «Сьюзен», наш танкер.
- Конечно «Сьюзен», кто еще может бестолково болтаться прямо у нас по курсу?! Мы же с ними делим сектор базирования. Вот олухи!
- Сер, они не реагирует на штатный сигнал.
- Ха! Кто бы сомневался! Рявкните им на всех частотах. Пусть убираются к чертовой матери, а то мы откроем клапан прямо у них под носом!
- Да, сер, помогает, они отворачивают. Мы сейчас войдем в сектор утилизации.
- На этой посудине, я все должен делать сам. Ладно, механик дренажного, как только будете готовы, начинайте процедуру сброса, да смотрите, внешние манипуляторы не обмочите.
- Слушаюсь, сер, мы уже почти заняли позицию.
- Главный инженер.
- Да, капитан.
- Пока суть да дело, я хотел обсудить с вами необходимость ремонта. Вы уверены, что нам нужно в доки?
- Сер, вы знаете, что срок службы кораблей нашего класса, составляет в среднем лет 60-65. Это конечно не много. Но печальнее то, что износ оборудования начинается не в самом конце эксплуатации, а гораздо раньше. Мы ходим на нашем судне уже сорок лет и никогда не уделяли ему должного внимания. В конце концов, это сказалось на состоянии техники.
- Слушайте, а можно как-то избавить меня от ваших поучений? Просто ответте – ремонтные доки необходимы в ближайшее время?
- К сожалению, сер, они неизбежны.
- Вы не главный инженер, вы главный пессимист. Черт с вами, может на следующей недели отправимся на ремонт. Или через месяц.
- Лучше с этим не тянуть, капитан.
- Да понял, я понял!
- Сер, это дренажный отсек. У нас все.
- Быстро вы, как-то.
- Бак оказался почти пустым.
- Так что же вы голову морочили?! Я так и знал, что вам нельзя доверять.
- Но ведь датчики, сер, датчики показывали…
- К черту вас и ваши датчики! Датчики им показывали! Все, хватит! Задраивайте шлюз, опорную штангу будите прятать на ходу. Шкипер, разворачиваемся, курс на заправочную платформу!
                2.
Кривясь, то ли от щемящей боли ниже живота, то ли от мысли о необходимости обратиться к врачам, мужчина вышел из уборной. Дрожащими руками, он на ходу поддернул молнию на штанах и небрежно запихнул край грязной майки за пояс. «Мне же только сорок!» - подумал он и шагнул, было, к кухне, но замер в узком коридоре, нос к носу столкнувшись с женой. Испуганная женщина растеряно прижалась к стене в ожидании очередной порции ругательств.
- Сьюзен, жирная корова, опять ты вертишься у меня под ногами! И, когда, черт тебя подери, будет готов завтрак?!


Рецензии