Коннор О Брайенн

В тот же вечер по случаю удачного сватовства состоялась огромная, необузданная, ничем неудержимая пьянка – никак иначе это собрание моих родственников я назвать не могу. Для тех, кто не знает, что такое хмельные ирландцы, Килбэг в тот вечер мог показаться адом.
Я сам был не намного трезвее моих собутыльников, но все-таки мне удавалось держать лицо. Я не падал на землю, не смеялся идиотским икающим смехом, не цеплялся за юбки служанок. Но у меня та и чесались руки все это сделать.
Что ж, скоро Кэт станет настоящей королевой. Правда, пока жив отец, она так и останется принцессой, но… По правде говоря, я ближе всех своих братьев и сестер общался с отцом – и знал, что он долго не протянет. И что скоро моя средняя сестра станет законной правительницей Клэр.
Иногда мне казалось, что я ее ненавижу, иногда – что готов убить. Иногда я даже позволял себе грубости по отношению к ней. Но я всегда признавал – она будет великой королевой.
В ней было то трезвое безумство, которое было в отце. Единственной она унаследовала эту его черту характера – необычайная трезвость ума при горячем сердце.
Возможно, Нейл был тоже похож на Мартега, но гораздо меньше. Да и потом – королева Кэтлин была божественна не только своим положением, она была уже королевой, хоть и без королевства.
Иногда я ей завидовал, но никогда не мечтал бы сменить ее на престоле. Зачем? Мне не нужно был короны, она была бы тяжела для меня.
И вот, пьяный, некрасивый, весь какой-то неказистый, я сидел за столом в обширном дворе  Килбэг, и смотрел туда, где сидела моя сестра. Готов поклясться, что этому парню, Домнаилу, очень повезло.   
Один из О’Конноров подошел – вернее подпол ко мне. Он был настолько пьян, что его ноги отплясывали рил отдельно от его туловища. С идиотским хихиканьем он согнул ноги, пытаясь пристроить тощий зад на скамье рядом со мной. Но это ему удалось плохо, потому как едва он отпустил столешницу, за которую мы оба цеплялись, его нескладное суставчатое тело рухнуло мимо дубового сиденья скамьи. При падении потомок царственных крестьян стукнулся лбом о стол, издав при этом звук задетого пивного жбана.
Мелькнула мысль – может стоило ему помочь, столы ведь были крепкие, они простояли ни одну сотню лет. Но у потомка северян оказалась крепкая голова, пожалуй крепче дуба, из которого был сколочен стол.  Он взобрался на скамья, крепко взялся за мое плечо и жестом предложил выпить. Мы с трудом чокнулись кубками, после чего очередная порция  браги была влита в наши пасти. Для О’Коннора она оказалась последней. Сглотнув, он мягко пошевелил пальцами на моем плече, икнул, прижал сжатые ладони к щеке – и рухнул под стол, где лежала уже добрая половина участников пьянки.
Я снова перевел глаза на свою сестру. Она сидела там, красивая, надменная, черт побери – это была моя сестра! Я плюхнул в свой кубок еще браги и подскочил .
- Эй!!! Люди!!! Поднимем кубки за Кэтлин О’Брайенн, за Клэр!!!
Все вскинули свои чарки, голоса визгливо ворвались в мои гудящие уши…
Кэтлин отпила из кубка вино, тонкая кроваво-красная струйка его стекла с ее губ на подбородок…
Казалось, что лицо принцессы залито кровью.


Рецензии