туфли

Вчера вечером я решила, что буду счастлива…. Был теплый весенний вечер, я вышла на городскую улицу, залитую светом желтых фонарей ….Еще не совсем стемнело, и алый диск заходящего солнца повис над крышами домов. Как хорошо, что остались еще места, где  солнце еще не скрыто серыми и бездушными фасадами… Я никогда не любила город: холодный, чужой…,но сегодня я почувствовала, что у него есть душа. Город накрыл меня теплой волной томительного ожидания, смешавшегося с весенними запахами, будоражащими и волнующими воображение. «Я буду счастлива, я непременно буду счастлива….». И с каждым шагом сердце наполнялось необъяснимой радостью, рвущейся из груди, раздирающей сердце на части…. «А как я пойму, что для меня счастье?» - задумалась я, проходя мимо до блеска начишенной витрины обувного, на которой играли лучи заходящего солнца. Да, это просто, это как в магазине…. Вот ты приходишь в магазин купить, к примеру, туфли… и среди всего этого многообразия форм, цветов, моделей выбираешь. Сколько соблазнов!!!! Ты понимаешь, что хочешь все: и эти желтые лаковые на высоком каблуке, и те замшевые фиолетовые, и те классические черные лодочки… И тут вмешивается разум:  красиво, но удобно ли, а с чем ты их оденешь…Разум толкает тебя на заморочки, мучая вопросами: а что если? А подходит ли? А с чем ты их оденешь?  Но тут подключатся чувства: вспомни первое впечатление, сиюминутную симпатию, ощущение первых минут, нет даже тех первых секунд, когда ты переступила порог магазина…К чему первому потянулась рука? На чем, скользнув, остановился твой взгляд.  И есть два пути: пойти на поводу у разума, либо отдаться тому сиюминутному порыву…Ты конечно можешь спросить совета подруги, мамы, сестры, но…это твой выбор, и только твой, и вся ответственность лежит только на тебе...Не жалуйся потом на мозоли от новых туфель, от усталости от высоких каблуков…Это был твой выбор….
Я стояла у витрины, весенний ветер трепал мои волосы…Я буду счастлива, я непременно буду счастлива… Теперь, спустя много лет, я с благодарностью вспоминаю тот весенний мартовский вечер, ставший первым вечером моей счастливой жизни…Именно в тот вечер я проснулась. Я никогда не пожалела о правильности своего выбора. Это было просто безумием считали все мои знакомые, друзья, родственники, когда в не совсем спокойной обстановке в стране я написала заявление ОБ УВОЛЬНЕНИИ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ, и купив билет на ближайший поезд, стала собирать вещи. Как я была счастлива, не было не горечи, не сожаления. Ощущение свободы и безграничного счастья, уверенности, что все будет хорошо, и это единственной правильный выбор. Хотелось забыть, забыть как один большой кошмарный сон, затянувшийся на три долгих года. Три года!!!!!!!!!!! Три бесцельно прожитых года, года  драгоценной жизни, которая у меня одна и жить ее мне…. Хотя к чему сожалеть, эти три года научили меня выживать, приспосабливаться к любым условиям, сделали  сильнее…, еще больше укрепив мои жизненные принципы. Конечно, не легко жить под вечным колпаком чужого мнения, но главное – не впасть от него в зависимость. Пусть внешне это выглядело как молчаливое согласие, и смирение, человек хоть сколько-нибудь разбирающийся в психологии, понимал, что это всего лишь занавес, ширма, под которой кроются устойчивые конструкции на прочном фундаменте, называющемся самодостаточность. Как мило было наблюдать за самообманом тех, кто был искренне уверен в их полном отсутствии, за их попытками самоутвердиться, за их радостью от полагания того, что это именно так…Мне не было их жаль, ведь они тем самым теряли свою самозависимость, попадая в паутину зависимости. Выбирая себе туфли, ответственность выбора лежит на мне… Навязчивый продавец или совет подруги может повлиять на мой выбор, и страшно когда это «может» меняется на «обязательно повлияет». «Может» - это один из кирпичиков моей самозависимости. И это не призыв к полному отказу от зависимости. Это невозможно. Это попытка свести её к минимуму. Той черте, разделяющей зависимость, самозависимость и хаос.
Так трудно, но так необходимо разорвать нити зависимости, не все (это просто невозможно), а лишь те, которые держат, не дают шагать навстречу будущему, опутывая тебя, словно липкая паутина, тянущие назад. Они привычные, они удобные, как старые, стоптанные, но проверенные временем туфли. Самые неудобные туфли, причиняющие боль, могут быть полезны тем, что они дают тебе стимул к тому, что б превратить их в удобные. Старые же настолько удобны и привычны, что тебе не под силу расстаться с ними без сожаления, ведь они просто удобны, и тебя страшит то, что будет с тобой когда ты от них избавишься. Поэтому, когда я на что-то решаюсь в жизни, то это сопровождается покупкой новых модных, красивых, дорогих, но не всегда удобных туфель. Как раз сегодня я шла мимо витрины  одного из дорогих бутиков, и увидела их: замшевые, сиреневые, на высоком каблуке… «Хм…а с чем я буду их носить? Аааа, не важно…я просто буду их носить….»


Рецензии