Личное. Психологическая атака

     Определенно, проблема всегда в самом человеке. Не в его родных, не в бабушках, дедушках, мамах и папах. Нет. Проблема в самом человеке. Не в его «не возможности» измениться и изменить все вокруг, а в «нежелании» что-либо менять. Он привык так жить, в этих условиях, с этими правилами, ограничениями, с восприятием себя, как чего-то низменного, ничтожного, лишнего и недостойного. Он привыкли так жить, и менять что-то он не хочет, боится. Боится, потому что не привык к этому. Как он может что-либо изменить, не зная, как все обернется? Не зная, пойдет ему это на благо, или же еще больше усугубит ситуацию. Не хочет, потому что любые перемены, даже на благо, не пройдут легко. Что вначале всегда возникает сопротивление, и сильное, со стороны как раз таки родных, которые по идеи должны бы поддерживать его. Но нет! Они наоборот накаляют ситуацию. А почему? Да все потому же, потому что эти изменения и на них влияют, а они не хотят ничего в своей жизни менять, потому что привыкли к своей жизни. Зачем они должны ее менять? Ради чего и кого? Почему они должны менять свою жизнь? Я скажу вам почему, Потому что мир вокруг них меняется, потому что люди, их знакомые, родные и близкие, меняются. Как сказал один известный философ, сейчас, к сожалению, не вспомню его имени, т.к. постоянно их путаю: «человек меняется каждую секунду, и сейчас я уже не тот, что был секунду назад». Так почему, спрашивается, они препятствуют изменению человека? Потому что это не вписывалось в их планы! Вот почему. Потому что они не могут заранее знать хорошо это или плохо. Они не знают, как им на это реагировать, и реагируют агрессивно, потому что это самая простая, естественная реакция. Такая реакция заложена природой; то, чего мы не знаем, нас пугает и злит. Поэтому, с одной стороны их, родных и близких, тоже можно понять, но понять их нежелание принять действительность невозможно! Им придется смириться с тем, что человек меняется. Хотят они того или нет. Пугает это их или злит, им Придется смириться. И человек должен, всеми доступными способами, объяснить родным, что его изменения – это закономерность. Связанная с его взрослением, изменением условий жизни, изменением окружающего мира, изменением людей в его окружении. Но, так же, он должен объяснить, что эти изменения не пойдут ему или им на вред. Нет. Эти изменения закономерны. Они связаны с желанием человека повзрослеть, определить чего Он хочет в жизни и, от жизни. Что изменения эти должны были произойти, рано или поздно. Что ничего не меняется легко. И что они не должны препятствовать, а должны поддержать человека в его желании сделать свою жизнь Своей, сделать ее лучше. Определиться в жизни, найти свое место. Они не должны препятствовать в том, что человек Сам будет принимать решения касаемо его действий, его жизни, его внешности, увлечений, всего, что связано непосредственно с ним! Человек должен объяснить родным, что он давно вышел из того возраста, в котором за него принимали решения. А родные, в свою очередь, должны это Понять и Принять! Они должны понять, что прошло то время, когда Они знали что для человека лучше, что теперь человек Сам решает что для Него лучше. И если он совершает ошибки, то пусть совершает! Не надо помыкать его его ошибками! Люди учатся на Своих ошибках. Все, что остается родным человека, это принимать все таким, какое оно есть. Поддерживать человека, и помогать Советом, но ни в коем случае Не наставлением. Они могут дать совет, но решение все равно за человеком. Ему решать послушаться совета или сделать по-своему. Ведь если бы все делали то, что им говорили или говорят родные, где были бы гении человечества? Их бы просто не было. Не было, потому что они не смогли бы развить в себе те особенности, те исключительные способности, которыми они и прославились. Я не говорю, что человек обязательно какой-нибудь гений, я привела этот пример, потому что на фоне этого легче всего объяснить полезность своей воли. Даже если под руководством человеку живется легко, что бывает крайне редко, это Не Его жизнь и он будет несчастлив проживая эту жизнь. А когда «объект влияния» себя изживет, когда его не станет, что делать человеку? Ему будет крайне непросто освоиться в новой для себя ситуации, точнее, он вообще не сможет жить самостоятельно. Потому что он не знает, как это. Как жить самому? Своими мыслями, своими решениями, когда у него никогда не было своих мыслей, своих решений, Ничего своего. Во многих странах ребенка Сразу приучают к самостоятельности, к проявлению Своей воли. Практически всегда ребенок сам все для себя решает. Какие у него будут игрушки, во что играть, как и во что одеваться. Так закладывается «база», «фундамент», и в дальнейшем для него практически нет ограничений. Такой ребенок вырастает самостоятельным и Правильно развитым психологически. Дети, которых воспитывали на запретах, ограничениях и фразами: «Я родитель, мне лучше знать, что тебе нужно, что правильно, и как тебе надо жить», практически всегда являются личностями слабыми, психически неустойчивыми, неуравновешенными. Если им и повезло, то они «отделываются» «курсом реабилитации» у психотерапевта. А если не повезло? Это маньяки, не в плане преступности, хотя и без этого, к сожалению, не обходиться, а в плане того, что у них постоянные навязчивые идей. Маниакальное увлечение чем-либо. Зависимость от чужого мнения, чужих действий и решений. Они редко могут принять самостоятельное решение, даже в самом малом и элементарном.
     Более всего человек восприимчив в периоды становления личности и полового созревания. Период становления личности, это в возрасте с 1,5 до 5 -6-ти лет. В этот момент формируется его «основная» личность. Ему еще не надо самоутверждаться, формируются основные черты его характера. Период полового созревания, это с 12 до 17-ти лет. В этот период формируется все остальное; сила духа, характера, сила воли. Формируется понимание своего места в мире, в жизни, его важность и значимость. В этот период идет взросление человека не только физически, но и морально, психологически. Формируется его адекватность, его самостоятельность. Формируется его понимание себя, как чего-то отдельного от матери, родителей. Его понимание своей личности. В этот период формируется его основные направления в поведении. Будет ли он лидером, рядовым или «на заднем плане». В этот период родные должны повести себя правильно, и дать человеку развиться. Если человека «сломать» в этот период, можно смело «ставить крест» на его жизни. Он не сможет адекватно реагировать даже на самые обычные ситуации. Самые мелкие осложнения, или необычные ситуации, они будут выводить его из себя, он будет теряться и не знать, что делать. Такому человеку будет сложно по жизни. Во всем. В нахождении друзей, общении, в учебе и на работе. Он будет скован, скрытен, неинициативен, немного заторможен в реакции на что-либо. Ему трудно жить, потому что он не совсем понимает как это. Исправить до конца такое положение практически невозможно. Потому что все это откладывается в подсознании. И «забраться» туда не каждому человеку под силу. «Забраться» и «исправить» тем более. Если человек боится действовать, что бывает чаше всего, ему стараются помочь. Но ведь есть те, кто это не принимает. Кто не может принять помощь, потому что ему никогда не помогали и не относились к нему с пониманием и заботой. Он с трудом начинает привыкать к новым условиям. К тому, что его поддерживают и любят. И возвращение к старым условиям существования не вызывает у него восторга. Вот тут то и начинается «ломка». Когда с одной стороны его любят, а с другой гнобят. Он начинает сопротивляться обеим системам. Потому что не понимает, как реагировать и, как себя вести. Вот здесь вот и нужны те навыки общения и поведения, которые ему не давали развить. Человек теряется, запутывается. И без помощи ему не выбраться. Но он не может принять предлагаемую помощь. Боится навязываться, что его поймут неправильно. Из-за всего этого он по-новой, точнее, с новой силой, замыкается в себе, и вытянуть его практически невозможно, а значит невозможно помочь. И человек остается один на один со своими страхами, ограничениями. Он начинает рваться на части между двумя силами. Он не понимает, что он сам должен строить все вокруг себя. Он просто не может этого сделать, он не понимает как. Ему не объяснили. А если и объясняли, то на языке далеком для его понимания. На языке «свободы», которую он никогда не пробовал. Не пробовал, потому что ему этого не давали. А он не мог сопротивляться. Слишком сильная была стена-ограничитель.
     Но все это относительно. Относительна «невозможность» сопротивляться. Все было в его власти, но боязнь и нежелание проблем загнали его в угол, из которого практически невозможно выбраться самостоятельно.


Рецензии