1. Обида

Не люблю обижаться. Обида, чувство обиды – одно из самых тяжёлых, гнетущих чувств человека, по крайней мере, я его так ощущаю. Как долго может жить в тебе это чувство? Наверное, всю жизнь.
Обиды нашего детства. Иногда забавные и смешные. Иногда печальные и даже трагические. В душе моей сохранилась обида, нанесённая мне еще когда я учился в первом классе.
Мне очень хотелось идти в школу, очень хотелось учиться. Я всегда с восторгом рассматривал учебники старших братьев, с восхищением слушал их рассказы о школе и всегда недоумевал, почему они не разделяли моего восторга и восхищения. Когда мне было всего шесть лет, я выпросил у родителей, чтобы они купили мне букварь соседского мальчишки, как раз окончившего первый класс. Чтение этой книги доставляло мне удовольствие. Мне нравилось в ней всё: и мама, которая мыла раму, и рак, сидевший в реке, и то, что мы не рабы. Я любил эту книгу как любимую игрушку, с которой не хочется расставаться. Всякую свободную минуту я проводил с нею, рассматривая картинки и постигая магическое значение букв. Это трепетное отношение к книге сохранилось у меня до сего дня, каждую из книг я беру с тем же чувством восторга, какой испытывал, беря в руки первую свою книгу – букварь, когда мне было всего шесть лет. Я и сегодня люблю рассматривать школьные учебники, не важно по каким предметам, лишь бы они вызывали во мне то детское ощущение соприкосновения с непознанным, таинственным, но таким близким и доступным.
Понятно теперь, с каким настроением я пошёл в первый класс. Учительница моя первая, Кузнецова Лидия Ивановна, была женщина уже немолодая. Она была из той плеяды замечательных людей, чья юность пришлась на Великую Отечественную войну (Лидия Ивановна начала работать учителем в годы войны). Полагаю, она была почти ровесницей моей мамы.
Но вот в первом классе (это было точно в первом полугодии) случилось событие, оставившее самый неизгладимый след в моей душе. Это шрам от обиды.
В школу приехал кукольный театр. Ставили что-то из детских сказок – не то «Теремок», не то «Колобок». Действие должно было развернуться в школьной столовой, одновременно служившей и актовым залом. По обыкновению построившись парами, мы всем классом из сорока пяти человек вместе с другими начальными классами первой смены отправились на спектакль. Возбуждение! Восторг!! Ожидание чуда!!! А тут узкий дверной проход в столовую. Стополтворение. Кто-то кого-то толкнул, кто-то кому-то ответил. Получилась потасовка. Тех, кто попался под руку, отправили в класс до конца спектакля. Лидия Ивановна в вопросах дисциплины была по-партийному сурова. Так из всего кукольного спектакля, первого в моей жизни, я и увидел только занавес.
Обидно было. Слёзы текли. И решил я из школы сбежать. Оставил все свои вещи в классе, потому что до него не дошёл. Оделся в раздевалке и отправился ближе к дому. На следующий день я с трудом собрал свои вещи, потому что в этом же помещении занималась вторая смена, а Лидия Ивановна, очевидно в воспитательных целях, оставила всё так, как и я накануне перед уходом на спектакль. Потом ещё были обычные разборки: кто первый начал толкаться, почему ушёл без разрешения, почему бросил вещи и тому подобное, - но всё это меня уже мало волновало, ведь главное событие было вчера, и оно состоялось без меня. Обидно…


Рецензии
маленькие легко читаемые рассказы....понравились

Катя Иванова 5   21.01.2015 11:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.