Сирень, как символ счастья

     Утро 1 мая . На  площади у московского речпорта  сидит на лавке мужчина средних лет , методично и тупо обрывая цветки с веточки сирени. Сирень сиреневая, а не белая,  персидская, как у нас во дворе в Ришон-ле-Ционе. Позади него  их целый газон. Они жирные, надменные виконтессы : кусты сирени. Они дурманят запахами  детства.Это их букет приходит покупать в  тель-авивский супермаркет пожилая  элегантно возвышенная израильтянка Рахель. Вдыхает и плачет . Плачет и вдыхает. Запах родины. Не дай Б-г ей не успеть купить сирень , которую сюда почти свежей доставляют из европы. Рахель счастливый человек : она не разучилась плакать по сирени...
     Смотреть,как изводят счастье, я не могу :
----ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!!?? ЭТО ЖЕ--СИРЕНЬ!!! СИРЕНЬ НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ!
  Я близка к обмороку. Лева одним словом, единым движением способен нейтрализовать конфликт. Взглядом.
---Не обращайте внимания, она --клиническая психопатка. У нее обострение.---И руки мне ---на затылок и лоб одновременно.Круг замкнулся.
----Мамочка, ты пугаешь людей.
----Они---нелюдь.
----Мы же не дома. ША, я тебя прошу.
----Они---звери.
----Встань с колен, не  волнуй  добропорядочных граждан.
   Мужчина предпочел от греха  отойти подальше.  А я все еще, ползая накарачках, собираю меченные смертью цветки и всхлипываю :
---Нация убийц,****ь, ты видел...Чертово семя... И руки не отсохнут...
   Я успокоюсь. Посмертно.
   ...Куст сирени встречает нас у Томы в палисаднике.
----Томка, ты знаешь, что такое счастье? Шо ты знаешь!!! Счастье---это , проснувшись утром,Увидеть за окном живую сирень. ТАК  МАЛО НАДО ДЛЯ СЧАСТЬЯ.


Рецензии