Непонятные явления. Селекция движущихся целей
Некоторые "вещи" в первый момент кажутся весьма необычными, странными и даже - пугающими. Но потом, внимательно вглядевшись в них и осмыслив, можно дать им вполне логичное объяснение. Причем, как правило, большинству из них. А если некоторые и остаются без объяснений, то это из-за незнания действительных причин, "породивших" эти непонятные "вещи".
Селекция движущихся целей.
Лечу я как-то в белом молоке. Зима, погода на пределе. Черты местности еле-еле просматриваются в белёсой мгле. Причем периодически пропадают совсем. И на что я обратил внимание, так это на следующее: пока головой верчу (перевожу взгляд из стороны в сторону - "сканирую") - ещё что-то видно, а как задержу взгляд - так вообще все пропадает - "глаз замыливается". Проверил сей факт ещё несколько раз - работает безотказно! В чём же дело? Непонятно! И только когда радиотехнику изучать стал, понял - от чего это. Есть такое понятие в радиолокации - селекция движущихся целей. Это, когда экран локатора забит помехами и ничего не видно, то после включения этого режима работы все находящиеся в поле зрения локатора цели (в том числе и помехи) подвергаются селекции по скорости движения. Так как самолёты имеют гораздо большие скорости, чем облака (а так же осадки и прочее) - помехи в данном случае, то они выделяются по этому скоростному признаку и поэтому, становятся хорошо видимыми, а помехи отсеиваются. Вот и в моём случае срабатывал тот же эффект. В воздухе находилось множество снежинок, кроме того, на лобовых стёклах фонаря кабины накапливались мелкие капельки масла (брызги) от двигателя и прилипшие к маслу пылинки. Всё это существенно затрудняло видимость. Если же качать головой из стороны в сторону, то пылинки на стеклах и находящиеся ближе к самолёту снежинки начинают смещаться относительно более дальних деталей ландшафта пролетаемой местности. Этой мизерной разницы в скорости для человеческого мозга оказалось вполне достаточным, чтобы разглядеть еле просматриваемые детали. В результате - видимость становилась заметно лучше. Чем я и пользовался многократно в дальнейшем при плохой погоде! Кстати, я неоднократно задавал вопросы по этому поводу именитым преподавателям на курсах повышения квалификации (УТО - учебно тренировочный отряд). В ответ - косые, настороженные взгляды и ни одной достойной мысли по существу!
Рубцов В.П.
Свидетельство о публикации №209032100712