Притягательная сила бухгалтерии

         По статистике среднестатистический булгахтер (из толкового словаря А.Арканова «булгахтер» - существо, помешанное на бумажках, не может прожить без отчетов, актов, «западает» на счета и накладные, питается от инструкции, плохо приручается в природных условиях, любит подавать голос и гуляет, куда хочет) сто двадцать часов в году проводит в пенсионном фонде, двести сорок часов – в налоговой инспекции и лишь семьсот восемьдесят пять часов – в Казначействе.
Традиция «ходить в Казначейство» зародилась еще в Древней Руси. Всяки писарчуки и прочи зело грамотны счетоводы околачивались подле казны денно и нощно с тайным упованием – быть поближе к «закромам» и втихаря надеясь испить чайку с мечниками, охранявшими злато госу-дарево.
Водить хороводы с боярами, сидевшими на царевых деньгах и выдававшими займы нужным людям, считалось делом богоугодным и в тамошней тусовке всячески поощрялось. Отбывать неотлучно повинность на службе предписывалось юным дьякам и прочей мелюзге, а главные булгахтеры державных установ, а также всяки советники высоких категорий и им подобны вельможи, первым делом отдавали реверанс в сторону Казначейства. Ибо причастность к денежным потокам оправдывала любые опоздания, прогулы и прочие шалости.
Как все дороги для путешественника ведут в Рим, так все дороги для булгахтера ведут в Казначейство.
Каждый год количество посетителей все уве-личивалось, подземные переходы не справлялись с наплывом булгахтеров – образовывались «пробки». В воздухе витали слухи о возможном строительстве специальной станции метро «Казначейство».
Количество посещений элитного здания запи-сывалось в индивидуальной карточке булгахтера и учитывалось при назначении пенсии. Самым частым посетителям выдавались дисконтные карты, по кото-рым можно было со скидкой пообщаться с начальником отдела.
Кроме того, стены коридоров там были мазаны медом, в холлах стояли мягкие кровати с торшерами и журналами «Бухгалтерия и почет», а над каждой дверью висел плакат «Обязательно приходите завтра!»
А кто не помнит знаменитые казначейские ак-ции? Акции – не в смысле «бумаги», а в смысле «ме-роприятия»:
- дерни за дверную ручку сто двадцать раз, и рабочий день пройдет незаметно,
- обойди тридцать два кабинета и на работу можешь не ходить,
- зайди восемь раз в кабинет управляющего, позвони оттуда себе на работу – и твоя совесть будет чиста,
- четырехкратное посещение нашего туалета автоматически прибавляет один день к отпуску,
- получи на зарплату пятьсот тысяч купюрами по одной гривне и в награду получишь охранника до выхода.
Популярность Казначейства среди булгахтер-ского состава обусловлена многими факторами. Это в первую очередь – понты. Ни приход в синагогу, ни посещение солярия, ни даже присутствие в ложе Оперного театра не дают таких понтов, как визит в Казначейство.
Во время светской беседы небрежно брошен-ная фраза «Я сегодня ночевала в Казначействе!» вы-зывает бурю зависти у окружающих.
Реплика «Я еду в Казначейство!», произнесенная в троллейбусе, сразу же освобождает от оплаты за проезд туда и обратно.
Даже бандиты, которые просят отдать им Вашу сумочку с деньгами, немедленно скисают, услышав магическое: «Это всё из Казначейства!».
Нужно ли говорить, что заявление своему ру-ководителю типа «Мне нужно срочно в Казначейст-во!» безусловно позволяет явиться на службу через день к обеду.
Имидж – вот главная составляющая успеха организации у населения.  Как говорится в одной долбаной рекламе, кто-то всегда думает о нас. Постоянное упоминание слова «Казначейство» сделало его нарицательным. Помните надоедливое «Rexona» – ніколи не зрадить»? Можно смело перефразировать этот слоган: «Казначейство – ніколи не зрадить!»
Страстные поклонники Казначейства стали объединяться в клубы, открыли свой сайт в Интерне-те. Там они рассказывают о своих личных знакомствах с руководящими работниками казначейства и членам, их семейств, пишут стихи, посвященные любимой организации, делятся секретами, как попасть туда в неприёмные дни, рисуют схемы самого короткого пути к Казначейству через Барабашовский рынок.
Со временем понятие «пойти в Казначейство» приобрело более глубокий смысл. Настолько глубо-кий, что порой стиралась грань между реальным и виртуальным. За право обладания эти «понятием» соревновались шопинг,  преферанс, культпоход в те-атр и даже сауна с мальчиками.
       В общем, любовь к этому «банку» стала подавляющей и всенародной. И можно с уверенностью сказать: не пройдет и года, как туда будут ходить семьями.


Рецензии