Раз бит, два байт оконченно

Вокруг темнота. Кисельно-густая, в которой не понимаешь, движешься ты или стоишь на месте. Звенящая. Давящая одним своим явлением. Самим своим фактом, что она есть. Что она вокруг. Я ослеп? И оглох? Попытался ущипнуть себя. Даже не чувствую движения пальцев. А есть ли я? Не слышу своего дыхания. Даже стука сердца, который уж точно должен был услышать в такой тишине. Есть только мысли. Тягуче-ленивые. Но дающие знать, что я еще существую в каком-то виде материи.
Что я помню? Леонид Видов. Студент. Компьютерщик.
Всю свою сознательную жизнь я провел в компании с компьютерами. Нет, я не из тех фанатиков которые сутками напролет сидят за монитором, изучают программы, шарят в Интернете или играются в игрушки. Просто я уже давно решил, что свяжу своё хобби и работу с информационными технологиями. С детства любая техника, имеющая в своем составе любую микросхему, слушалась меня буквально от одного прикосновения. Уже в школе я прослыл своими знаниями и был неофициальным админом школьной сетки. Потом институт, поступил как раз по увлечению. Работа в крупной компьютерной корпорации…
Повторюсь, я не живу одними компьютерами. Уважаю спорт. Велосипед. Футбол с друзьями каждые выходные. Очень много времени уделяю своему мотоциклу. Не считаю себя обделенным вниманием девушек. Порой выезжаю куда-нибудь, за город, чтобы побыть одному. Вдали от города, работы, учебы, компьютеров, в конце концов. Я не оправдываюсь, конечно бывают и бессонные ночи когда разбираешься с какой-нибудь свежей ОСью или программой, но у каждого свои увлечения.
Второй год живу один в двушке, которую отделили мне родители. Стараюсь поддерживать в ней порядок, чтобы она не превратилась в статистическую квартиру холостяка.
Да собственно о чем это я.
Пару месяцев назад мы с друзьями взялись за дипломный проект. Не за какой-нибудь банальный проект из разряда «Компьютерной безопасности», который можно сделать одному человеку. У нас появилась грандиозная идея…
…С этого момента я начну поподробнее, потому что о нем собственно как мне кажется и будет речь.
Долгое время человек мечтал о том, чтобы объединить разум человека и компьютерную архитектуру. Дать возможность человеку управлять компьютером посредством мыслей. Или того хлеще наделить машину разумом. Не тем тупым искусственным интеллектом, а самообучающимся, подстраивающимся и способным принимать правильные решения в разных ситуациях.
Лукьяненко, Гибсон, Пелевин.., Да практически любой фантаст в кой-то мере коснулся этой теме в своих Кибер-панк произведениях. Фильмы Матрица, Газонокосильщик, Джонни Мнемоник.
Мы с друзьями решили сделать возможным перенести человеческое сознание на жесткий диск и понаблюдать, как оно адаптируется к архитектуре машины, ведь у нее нет ничего общего с нашим телом. Я вызвался добровольцем на то, чтобы мое сознание скопировали на нами заранее собранную стойку из хардов. По нашим прикидкам их суммирующего обьема должно было хватить на полное копирование разума.
Как бы всё просто и банально ни звучало, но спустя два месяца, мы, консультируясь с врачами из нейрохирургии, которые дали нам пару сотен не то, что дельных советов, а необходимых минимумов, которые нам нужды для снятия любых данных с мозга человека, смогли собрать некоторый прибор, теоретически способный, будучи подключенным к коре мозга снимать практически любые данные. Все было на уровне теории… Потому что пытаясь принять любые данные у нас получался длинный набор текста, который вы например видите случайно открыв любимую электронную книжку в не той кодировке. Срочно прекратив снятие данных мы заморозили проект до лучших времен, пока не сможем расшифровать полученные данные.

День рождения Костоса.
Костос из таких людей которые умеют поддержать компанию. Харизматичный. Активный. От таких девушки тают. А с парнями всегда находится общая тема для разговоров. С Костиком мы знакомы с самого детства. Гуляли в одном дворе, учились в одном классе.
Сегодня у Костоса день рождения и по этому поводу мы все собрались у него и культурно бухаем. Я, Витек, Наташка, Крис.
-…я конечно всё понимаю. Но Лёня, мы должны были всё-таки попробовать стянуть все данные, а потом могли подумать, как их открыть…
-Вить, а если допустить, что после того как мы догадаемся как их открыть потом окажется, что перед их скачиванием их было необходимо конвертировать, а сейчас уже поздно потому, что они лежат цельным куском и в данный момент на их конвертирование необходимы компьютерные ресурсы которых мы не имеем?
За такой беседой друзей-компьютерщиков мы не заметили, как прикончили сначала одну бутылку чего то предельно спиртосодержащего.… Потом вторую…
-А была - ни была, рванули в корпус!
Последнее, что я помню- как Костос одевает мне на голову шапочку с контактами и я отрубаюсь от бешеного количества выпитого алкоголя. Работники научного труда блин…

Мысли текут в непривычно медленном темпе и я начал рассуждать, где же всё- таки я. В вытрезвителе, так и уснувший в пьяном бреду, в компьютере на жестком диске( что совсем маловероятно) или и в вытрезвителе и на диске одновременно?
Меня пока еще не удивлял нескорый ход моих мыслей, ведь учитывая вчерашний День Рождения Костоса это обоснованно.
Неожиданно я понял, что всё-таки что-то вижу.
Если я что-то вижу, значит, я жив. Значит, я имею зрение. Зрение на удивление чёткое для похмельного утра. Я сфокусировался на предмете привлекшим мое внимание и понял, что в темноте появился предмет чем-то похожий на галогеновую лампу. Нет, даже на эту фосфорную палочку, которыми любят махать на дискотеках кислотники. Палочку, которая светится но не освещает. Я потянулся всем телом к этой полоске света, всем своим существом и она стала увеличиваться в размерах. Подобравшись поближе я понял что полоска мигает. Примерно раз в секунду она гаснет и через секунду вновь загорается. Удивительно что я это сразу не увидел. Попытавшись рассмотреть странную полоску со всех сторон, я удивился тому, что не могу даже хотя бы чуть-чуть повернуть взгляд, изменить угол обзора. Как смотрел прямо на нее, так и смотрю.
Что-то мне эта полоска напоминала, но только что- я вспомнить ну никак не мог.
Я постарался сосредоточится на ее предмете и неожиданно понял что, на месте полоски вижу текст.
«Командная строка».
Без кавычек естественно.
Через миг одна за другой появились буквы, сложившиеся в слова
«Без кавычек естественно».
Я чуток ошалел. Значит всё-таки… начали скакать мысли… неужели сейчас в реальном мире в моем теле нет сознания? Разума? Пустая болванка. Как компьютер без операционной системы. И весь я- теперь тут, на компьютере. И кто-то может случайно, или что еще хуже- специально меня стереть. А значит убить полностью .
Я снова сфокусировался на командной строке, думаю что я из этого могу выручить, могу ли пробиться через нее в реальный мир?
Понятно.
На наших компьютерах установлена наша собственная консольная операционная система, и сейчас я в ее командную строку печатаю всё что думаю, но кэш процессора не успевает обрабатывать мои мысли и поэтому выдает такой бред. Нормально. Так, наверное надо как-то очистить строку?
И только я об этом подумал сразу же весь текст исчез и передо мной снова замигала полоска курсора.
Стараясь думать как можно медленнее я открыл файловый менеджер.
Интересно, как выглядит мое сознание со стороны, в привычном для нас компьютерном формате?
Прыгая по директориям в привычном окне файлового менеджера я вспоминал, куда-же мы собирались всё скидывать?
Странно. На объединенном диске D в директории Work я ничего не нашел…
-Куда эти олухи могли запрятать меня?! -напечаталось в адресной строке коммандера.
Я мысленно стер текст и зарекся в ближайшем будущем  следить даже за мыслями.
Еще раз попытавшись открыть директорию Work я понял, что ее на диске нет. Как впрочем и диска.
Я просканировал список дисков. Привычный диск C выделенный для ядра операционной системы. Своп… Приличный… Понятно почему. Домашняя директория. Не понятно для чего. Вот наверное, диск T. Внутри папка. Как мило. LEONID.
Я зашел в нее и увидел кучу мелких файлов с бессмысленными названиями. Много-много файлов. Просто опупенно много. Я не позволил коммандеру подсчитать из количество, и вышел из директории. Не хватало мне еще в ошибку ядра выпасть. Чего я там не видел. Файлы без расширения и названия. Так обычно бывает когда коротит флэш-накопитель. Файлы с привычными названиями становятся абракадаброй, отображают свой размер намного превышающим размер самого накопителя… Ну а как вы хотите чтобы компьютер работал с непонятной ему структурой?
А всё-таки интересно- как получилось так, что я сейчас…хм… ну допустим думаю на диске. Я ведь не программа, которую можно запустить. Я не вшитый в чип код. Не ОСь.
Рассуждая на эту тему я уже привычной мыслью-командой очистил адресную строку, закрыл коммандер и открыл системный твикер. Ну характеристики системы нас не интересуют… Вот. Нагрузка процессоров- 80%. Так вот почему мысли так вяло текут… Всё напрямую зависит от работоспособности компьютера. Логично.
Открыл диспетчер задач. Обычные процессы системы. Никаких лишних. Не понятно что так нагружает машину. Хотя понятно. Это я сам ее и нагружаю. Но, можно ли разгрузить ресурсы? Ну хотя бы чтобы не было так тяжело думать… А то будто утюгом стукнули по затылку… И этот звон в ушах… До сих пор?
Даже не звон. Постоянное гудение. И тихий шорох. Иногда тихонькое поскрипывание…
Что это? Я зыкрыл твикер. На секунду гудение усилилось, но почти сразу вернулось в прежний ритм. Опять что-то скрипнуло.
С подозрительной догадкой я вновь открыл файл-менеджер. Гудение почти мгновенно усилилось, вернулось потрескивание. И тут я понял что это за звуки.
Обращаясь к любой программе я нагружаю процессоры машины, увеличиваются обороты на системах охлаждения… В общем это я и слышу. Даже наверное чувствую. Новое, какое там уже по счету чувство, которое может ощущать человек? Интуитивное чутье компьютера? Новые органы чувств? Может, я и температуру так же чувствую? Хотя тот-же твикер мне с радостью расскажет, какая температура на любой моей части тела с точностью до десятых долей градуса. Это вам не 36.6.
А треск? Скорее всего, это обращение к жестким дискам. Я зашел в системную директорию и удовлетворенно кивнул бы головой, имея ее, услышав знакомый треск.
Шорох? Скрежет электронов по шинам данных! Скрип нагретой оперативной памяти!
Без паники. Не хватало еще сошедших с ума дорожек на жестких дисках.

Стараясь не обращать внимание на шумы, я просканировал компьютер на присутствие сети. Неожиданно всё вокруг меня вспыхнуло огнем и я от неожиданности отшатнулся назад. Возникшая стена огня не дала мне делать что-либо за пределами компьютера. Любые порты оказались перекрыты и сейчас я полностью блокирован в пределах одной машины. Мое воображение нарисовало огненную стену, принимая буквально слово файрволл. Впрочем так даже удобнее. Но никто не может помешать мне отключить брэндмауэр. Позже… Чуть позже пока я не разберусь сам с собой и локальной машиной. Даже лучше, что сейчас никто не сможет помешать мне в этом или того хуже-всё взять под контроль, а особенно меня.
Первым делом я решил разгрузить процессоры, чтобы оптимизировать работу и дать мне возможность комфортно думать, и настолько быстро как я привык.
Единственный как мне кажется способ- подчистить мою папку и удалить то, что не нужно мне сейчас здесь. Но как определить среди той кучи файлов ненужные?
На всякий случай, я открыл коммандер зашел в свою папку и мгновенно прибил попытку рассчитать количество файлов в ней, а также сделал так, чтобы он просчитывал только те, которые находятся в поле моего обзора. Штук 20-30 примерно. Допустимое количество, которое не прибьет систему. Я пролистал список и убедился, что ситуация с абракадаброй в названиях не меняется.
Открыл первый попавшийся в текстовом редакторе. Набор символов и букв на разных языках. Сотни и сотни страниц казалось бы бессмысленного и беспорядочного текста.
Следующий файл выдал мне примерно похожую ситуацию, но текст оказался в более привлекательно виде. Нечто похоже на строчки кода программирования, но на непонятном языке.
Опять абракадабра. Хотя…
Одна идея пришла мне в голову… Какую к черту голову?!
Но тем не менее я мгновенно ее привел в действие. Всего лишь уменьшил масштаб отображаемого текста.
Символы начали складываться в штрихи. И неожиданно я увидел картинку. Нечто похожее на отображение графики в ASCII-код. Так называемая псевдо-графика, которой увлекались в свое время программисты.
Из символов сложилось лицо какой-то девушки. Может быть я ее где-то давным давно встречал, и где-то в подсознаний сохранился ее образ? Черт его знает…
Я долго копался в файлах, боясь случайно удалить вот такие воспоминания. Но очень часто всё равно попадалась абракадабра, которую я так и не смог расшифровать.
Не знаю сколько прошло времени- лень было смотреть, но в один момент я понял, что читаю текст. На русском языке!
Буквально несколько строчек. С обычным набором букв. Но буквы были только русские.
Полный русский алфавит. От А до Я. Разные словосочетания из «Родной речи», на всю жизнь вбитых в голову. «Мама мыла раму» и подобные.
Понятно. Здесь я учился русскому языку.
Я не стал листать дальше, понимаю что дальше будут математические примеры, отрывки стихотворений, интегральные уравнения, физические законы… Нет. Я не понимаю. Я знаю!
А то что было раньше- знания, которые я получал, придя в этот мир. Как я учился говорить… Ходить… Кушать…
Я подумал несколько секунд и…
…И снес всё к чертям собачим .Удалил. Стёр. Зачем мне это здесь? Зачем мне бесполезные умения, нужные только в реальном мире? Без сожаления.
Думаете я не волновался по поводу того, что вдруг сейчас мои друзья мечутся пытаясь вернуть в мое тело разум и сознание? Ни капли. Я знаю, что они бы не допустили того, чтобы мой мозг отформатировался. То есть отчистился от… Да хоть называйте это душой. Я думаю в реальном мире, настоящий я сейчас мучаюсь от похмелья и вспоминаю, что-же мы вчера наделали? Почему-то я думал об этом, представляя себя каким-то чужим человеком. А себя виртуального- продуктом эксперимента и сейчас я проводил над самим же собой опыт.
Я открыл твикер. Великолепно. Нагрузка на процессоры значительно упала- еще бы, процессу эмуляции моего мозга теперь не нужно пытаться поддерживать дыхание, ритм сердца. Не нужно заботиться о том, что мои мышцы могут онеметь и им нельзя давать атрофировать. Не нужно иногда моргать, не давая пересыхать глазам. Сгладывать слюну. Если мне и нужно хоть о чем то заботиться, чтобы поддержать жизнеобеспеченье- так это мой компьютер. Мой организм. Который сам о себе заботится. Охлаждая перегревающиеся части, когда это необходимо, питающийся по своей воле и независимо от моих желаний. Да и теперь мне не нужен отдых и сон.
Вновь вернулся к стене огня. Всё по-прежнему. Растёкся по ней всем эго и прошел насквозь. В узкую кишку провода. Вдоль потоков других данных. Оглянувшись, я удостоверился что за мной не потянулся балласт остальной моей сущности. Лишних знаний, которые мне не понадобятся снаружи. Хотя я надеюсь, если я в чем-то буду нуждаться, информация мгновенно станет доступной. Я уверен.
Рывок на сайт оператора сотовой связи, к которому подключен мой мобильник. Прыжки по серверам обслуживания. Пробивка ай-пи адреса телефона по федеральному номеру. Пинг на присутствие в сети. Еще секунда и я вижу перед собой узор напольного ковра- подключился к камере для видеозвонков на моем сотовом. Переключаю камеру на основную- ту, которой обычно пользуются для фотографирования и съемки видео-роликов. Прямо над телефоном свисает рука. Рука в знакомых спортивных наручных часах. Моя рука. Значит всё-таки я в здравом рассудке (ну или практически в здравом)пришел домой, кинул мобильный на пол и завалился спать. Хотя бы какие-то радостные новости.
Скачок вконтакт, аську и чат.
Никаких обновлений, всё по-старому.
Замаскировав свое пребывание на ресурсах я вернулся на свою локальную машину.
Необходимо дать знать тем, кто должен работать с моим компьютером, что всё нормально и лучше лишний раз не вмешиваться в его работу. Как бы банально это ни звучало… Хотя я должен был сделать это первым делом…
Спринт по ссылкам. Спец-форум хакеров. Естественно - контролируется спецслужбами. Впрочем он ими специально и создан. Как большинство ресурсов в Интернете. Но примерно это мне и необходимо. Будем играть по-крупному. Тема так и пестрящая своим рекламно-насмешливым названием: «Взломаю что-угодно».  Именно на банальщину я и ловлю. Как в дешевом кибер-панк боевике.
И мгновенно 5 ответов. Два сразу отсеиваются- романтичные подростки, которые хотят научиться «ломать» всё. Двое- на вид серьезные бизнесмены, которым нужно что-то сделать с сайтом конкурентов. Вполне может быть они и есть конкуренты друг-другу. А один ответ, выделяется именно тем что старается не выделяться. Имеет в своей форме всё от предыдущих. Но это-попытка выудить из меня еще какую-либо информацию. Еще бы. Ведь при создании темы я не оставил никаких следов.
Зато с легкостью читаю его следы.
Лучше профессиональной ищейки. Используя ресурсы одновременно всех машин Интернета. Всех устройств. За мгновение я оказался лицом к лицу с человеком, который попытался узнать кто я. Нет не лицом к лицу. Хотя… Мысли мои… Они опережали сами себя. Перед собой я увидел мужское лицо- скучная бумажная крыса, в обязанности которой входит внимательно наблюдать за одной веткой форума. Нет он не модератор. Он просто наблюдает и где надо отписывается, провоцируя… А потом идет с бумажками к какому-нибудь майору и отчитывается. Крыса, зачем-то подключившая к своему компьютеру веб-камеру. И сейчас я смотрю на него. Вижу каждый волосок на его голове. Каждую морщину. Морщины расползлись сначала в удивлении, а потом в испуге. Еще бы. Сейчас он видит перед собой, на экране монитора дьявольскую картинку. Качественно отрендеренную 3D модель самого дьявола. Синхронизируя движение модели и звук, используя фразы из всех фильмов мира, я заставил дьявола говорить.
-Твоя душа принадлежит мне! Жалкий человечек! Считающий что знает всё про всех и пользующийся этим!
Можно было не продолжать. Мужик в страхе смылся из кабинета.
В это время я целиком растворился в Интернете.
Фрагментами на каждой машине.
На каждой существующей машине.
Находясь одновременно везде.
Мгновенно.
Не взирая на то, что скорость Интернета из нашего института желает лучшего.
Я использую даже то что не предназначено для передачи данных. Обычные электрические розетки. По одному электрону пуская против тока. И тот как мотоциклист в пробке послушно проскальзывает, неся мое сознание. Мою душу.
Я прочел все книги. Прослушал всю музыку. Увидел все картины.
Париж, Рим, Нью-Йорк. Спасибо авторам тех ресурсов, с помощью которых я могу прогуляться по улицам городов, посмотреть на них через камеры, натыканные на каждом углу.
Я бы мог ограбить любой банк, украсть любую информацию хоть у кого. Будь то ученые, военные или террористы. Телефоны, компьютеры, КПК, красные кнопки… Президенты, министры, генералы, профессора.
Но мне это не нужно.
Да я мог заработать на этом. Но не это стало моей целью.
Я узнал про нее всё. Где она живет, учится, работает. С кем. Когда просыпается, а когда ложится спать. Эту русскую девушку я теперь узнаю из всех лиц мира.
Наткнулся я на нее случайно… Хоть что такое для меня случайность, когда всё под рукой?
Случайная фотография.
Всего лишь фотография.
Не понятно каким чертом попавшая в корень одного фтп-сервера.
Обычный шифр названия фотографии с фотоаппарата. Что-то типа IMG123456789.jpg
Каких у вас гигабайты хранятся на винчестерах. Нет, не те которые в той скрытой папке.
Меня зацепило. Меня закрутило и ударило макушкой об все металлические площадки системы охлаждения в мире.
По тегам в файле я определил модель и серию фотоаппарата.
К этой серии относится 200 штук.
В России было продано 50. А ведь девушка именно из России, я уверен!
Пробивка накладных магазинов.
Лишь 5 девушек покупали именно такие мыльницы.
Слишком просто найти Её. Слишком просто…
Меня осенило.
Каким же я оказался дураком.
Раскидав свой разум по всему Интернету, я не учел одного.
Не все компьютеры находятся в постоянном онлайне. И не придумав никакого порядка, каталога или системы распределения данных я мучился, что мне сейчас недоступно.
До этого воспоминания сами по себе приходили ко мне в нужные момент, по первой необходимости. А теперь некоторые будут просто отсутствовать. Вот, что наверное чувствуют люди испытавшие амнезию. 
Решение пришло незамедлительно.
Я выбрал жертву.
Парень на другом конце планеты.
Средний менеджер, с скромным счетом в банке, заработавший себе на квартиру и машину. Живущий один.
Я узнал, что он ходит в тренажерку, рисует картины и ходит в клубы.
Спасибо его ежедневнику-так услужливо выдавшему все планы.
Я решил занять его место.
Вечер пятницы. Парень решил провести вечер за компьютером, и посмотреть свежий фильмец, периодически отписываясь по аське со своими друзьями.
Затаившись как взведенный затвор пистолета, весь интернет приготовился к атаке.
Вспышка.
Расширились зрачки.
Участился пульс.
Задрожали руки и глаза начали бешено носится по экрану.
Экрану, по которому со скоростью 300 кадров в секунду начали мелькать беспорядочные наборы символов, цветов и картинок.
Код, понятный подсознанию и заставляющий тому забывать всё.
И запоминать то, что нужно.
Программирующий пустую болванку тела человека на то, что мне нужно.
А именно превращающую в меня самого.
Мысли снова приняли непривычный ход.
Теперь они стали медленными.
Натыкаясь друг на друга, путая и спотыкаясь о прибывающие знания и воспоминания, они шли медленно и размеренно.
Сейчас я получай последний байт… Бит… И начну новую жизнь. Продам все эти глупые пожитки парня и рвану к НЕЙ. Я заставлю ее любить…
Я понял одну очень важную вещь.
Как раз в тот момент, когда разум мой начал соображать хуже печатной машинки.
Я разучился смотреть и Я разучился дышать…
Как раз в тот момент, когда докинулся последний бит.



MeloMan
Красноярск. Март 2009.


Рецензии