Мое детство

         Снег в Казахстане гость не очень частый, да и ненадолго. А тут намело… Мне 4 с хвостиком. Отец везет меня на санках. Я глазею по сторонам. Отец ускоряет шаг, переходит на бег и резко разворачивает санки – лечу в мягкий пушистый снег. Даже не успеваю испугаться, как сильные руки подбрасывают меня в воздух, потом ставят на ноги и отряхивают. Мы хохочем. Игра мне нравится. Бегу к санкам, сажусь и кричу: «Быстрей, быстрей!» И уже сама заваливаюсь на бок, чтобы снова упасть в мягкий снег, почувствовать эти сильные руки, услышать задорный смех.

        Вечер. Мама с папой лежат в кровати, а я в их ногах пою и исполняю танец снежинки. На мне марлевая пачка, сшитая мамой. Сколько еще ее заботливые руки свяжут и сошьют для нас с братом! Кровать кажется огромной… Столько места, что я могу танцевать! Родители улыбаются.

        Лето. Жара. Мы на Чагане* в тени деревьев. Я сижу на берегу рядом с мамой. Отец плавает как морж. Я боюсь воды. Вдруг у самого берега чьи-то ноги торчат из воды. С подсказки мамы приглядываюсь и …о-о-о… между пальцами ног натыканы ракушки! Отец выныривает и зовет взять их с его ног. Ныряет снова. Я осторожно иду в воде: по щиколотку, по колено… страшно, но очень любопытно… сейчас вода замочит трусики… Я протягиваю руку, хватаю одну ракушку и стрелой лечу на сушу.
        Там мама уже приготовила стеклянную банку с водой. Опускаю ракушку в банку. Надо набраться терпения. Через некоторое время ракушка успокоится, раскроет створки и покажет свое бело-желтое тело. Мне нравится наблюдать за ней. По мере моей смелости банка наполняется ракушками до середины.
        Пора идти домой. Ракушек надо выпускать на волю. Мама не разрешает брать их с собой, говорит, что погибнут. Опять иду в воду, но уже не так страшно, да и доброе дело делаю. Пусть ракушки живут на свободе.

   *Чаган – приток р. Урал.


Рецензии
самые дорогие воспоминания- воспоминания детства

Марина Пермская   02.10.2012 11:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.