Билет в одну сторону - поход через 4 моря

Май 2000г. Начало нового тысячелетия, очередная новая страница книги жизни для моей семьи.
Любимая Одесса  в мае - это  что-то! Фонтанка, Приморский бульвар и конечно же символ Одессы –Дюк Ришелье. Со всеми этими памятными местами я вновь встретился через 14 лет. Моя служба в  Советской  армии проходила в пригородах Одессы. За 1,5 года я очень полюбил этот город, нашу Черноморскую жемчужину, город  овеянный славой, любовью и необыкновенным одесским фольклором.
Итак, 12 мая я с семьей в Одессе. Шикарный пансионат в пригороде стал нашим домом на 3 дня.  Эти дни пролетели быстро, я показал жене и детям город моей молодости, попрощался,
 (думал  навсегда), с удивительным местом, единственным во всем мире. Параллельно  были «душещипательные» беседы волонтеров о новом «рае» куда мы плыли. Сказка не может длиться долго (тем более на «шару»),  в  10-00час. 15 мая мы выгружаемся в Одесском морском порту, и начался забег по имени: «Фортуна - улыбнись таможне».
Об украинских таможенниках можно слагать легенды. Бывают симпатичные  личности, но часто… Суровые лица, взгляды и мысль, отображенная на «умных» лицах:
-Очередной преступник, покидающий Родину с килограммами  контрабанды.
Я, как законопослушный гражданин на вопрос таможни есть ли драгоценности – показал все до единого кольца и сережки своей жены. Одна пара из них вызвала бурную реакцию офицера, и он настоял на проведении экспертизы на предмет, что это бриллиант с дальнейшим его конфискацией. В итоге дополнительный контроль у экспертов и очередная таблетка от давления моей жены. Эта» «приятная» процедура досмотра заняла у нас 1,5 часа.
Ну, впрочем, все когда-то заканчивается и нас пропустили за границу. 
И вот мы пересекли границу и поднялись по трапу на Питерский теплоход «Русь», который станет нашим домом на ближайшие 3  суток. Каюта на 4-х - не люкс, но для «совков» и на «дурняк» очень даже неплохо. В 15-00 гудок прощания, швартовые отданы, и  мы вышли в открытое море.
Больше всего удовольствия от плавания получил мой старший сын. Он с друзьями обследовал все закоулки судна. Нет, мы его, конечно же, видели  3-4 раза в день в ресторане и  ночью.
Наше Черное море мы прошли без приключений быстро. На горизонте - Босфор с  европейски - азиатским  Стамбулом. И вдруг, стоп машина. Карантинный досмотр турецкого катера. Оказывается, у нас во время заправки произошла утечка топлива. 2 часа переговоров, много крика, иногда ветер доносил международный русский мат и нас отпустили. Корабль входит в пролив. Ощущение обалденное:  город сжимается, опускается к воде, над тобой мост и чайки! Корабль медленно проплывает по Босфорскому проливу.  Пассажиры покинули свои каюты и наблюдают за окружающей красотой.  И вдруг пролив заканчивается  и открывается простор Мраморного моря. Я забыл сказать, что наш бассейн в каждом море заполнялся забортной водой. Так вот каждое море имеет свой цвет: от  темного в Черном море до бирюзового в Мраморном. Путешествие продолжается,  и мы отслеживали его по флажкам на карте в  кают компании.  Следующее чудо - Дарданелы и греческие острова. Причем возле некоторых из них  мы проплывали достаточно близко. Поразила их природная дикость, пустынность. Хотелось бы спуститься  с корабля и приобщиться к этим историческим местам, но плавание без остановки.
Так  медленно мы вошли в Средиземное море. Первое впечатление - простор и солнце и чем  дальше на юг,  тем его все больше и больше. Поразили очертания о. Крит, к сожалению, увидел его только в бинокль.  Вечер  18 мая мы встречали в большой кают компании. Уже родные за 3 дня плаванья лица начинают морщиться после веселых слов капитана:
- Ребята готовьтесь с вещами на выход. Дорога оплачена в одну сторону. Зайцев назад на корабле не допущу!
Теперь уже можно раскрыть маленькую тайну нашего плавания:
Люд из СНГ отправился морем с вещами на историческую Родину-Израиль. 3 дня «Рая» на корабле заканчиваются, впереди Хайфа и … новая жизнь.
Ночь вдруг опустилась на море, все в ожидании берега.  И внезапно после плавного поворота судна мы видим Хайфскую бухту - огромную подкову с морем огней. Ровно в 21-00 час. мы причалили к берегу. И прошли в зал ожидания. Дальше было довольно  буднично и быстро:
 30 минут ожидания, 15 минут оформления  и мы встретились с родными. Затем началась другая жизнь, по новым законам, в новой стране. Но я не могу забыть эти 3 дня чуда проведенного в море.  Я благодарен судьбе за этот подарок, пока единственное для меня морское путешествие –поход  через 4 моря.


22.03.09г.


Рецензии
Как я поняла, новая жизнь не получилась?
Что ж, бывает и так...

Почитайте,когда будут время и желание: "Письма к подруге"

С теплом,

Веруня   12.04.2009 12:53     Заявить о нарушении