День пограничника

               

Интересная история о том, как я стал пограничником, хотя к защите наших рубежей не имею никакого отношения в частности, так и к  армии в целом. В моем военном билете написано:  « годен  к нестроевой в военное время». И дело не в том, что я какой-то дефективный. Просто я до двадцати семи лет работал учителем в сельской местности, а оттуда педагогов в вооруженные силы не призывали.
Но вернемся к нашим баранам, и в дальнейшем читатель узнает, что я не оговорился. В конце мая, в День Пограничника,  в 8 часов утра два переполненных автобуса выехали в направлении села Макатыхи. В автобусах находились ветераны-пограничники, друзья и знакомые ветеранов-пограничников и не понятно кто. К последним относился я. А все дело в том, что после открытия памятника погибшим воинам-афганцам, где я был ответственным за литературную часть, на меня как бы обратили внимание и предложили принять участие и в празднике пограничников. Я согласился, написал несколько стихотворений, меня утвердили и взяли с собой на природу. Вот так я оказался в лесу.
Опустевшие автобусы умчались обратно, а на поляне остались вышеперечисленные товарищи и мирно пасущие два симпатичных барана. Я подошел к животным, погладил их, о чем-то поговорил и отошел к импровизированному столу, на котором уже стояло море выпивки и столько же и закуски. Не знаю, как отмечают свои праздники ветераны других родов войск (и отмечают ли вообще?), но пограничники оставили в моей душе замечательное впечатление! Во-первых, таких дружных ребят мне встречать не доводилось, во-вторых, ветераны были не только славянские, а из многих городов области, в-третьих, были пограничники запаса и с лампасами на брюках, и они ничуть не чурались всех тех, кто был ниже их и по чину, и по возрасту. Кстати, о генералах: выпивать с этой кастой мне никогда не приходилось, а в этот день довелось. Вывод: интеллигентные, воспитанные люди, но… пьют больше, чем рядовые граждане.
Все было на этом утреннике: тосты в честь именинников, песни и стихи в их же честь, фотографирование, съемка на видео, обмен адресами и телефонами. А апогеем праздника стали шашлыки. Я ведь по неопытности не знал тогда, что мой разговор с симпатичными животными был для них последним в жизни. Два живодера с криками «Аллллах  Акбаррр» набросились на бедных баранчиков и лишили их жизни. Один из нападавших был мой друг Тима, после чего я и дал ему  прозвище «Мусульманин».
Часа через три первая часть «балета» закончилась, все разъехались до семи часов вечера.
Сколько праздников проводится на главной площади города в году? Четыре, ну, может, пять: 1-е Мая, 9-Мая, День Победы, День города. И вот к этим постоянным Красным датам календаря присоединились и пограничники, которые уже несколько лет подряд отмечают свой памятный день. А тогда все было в первый раз: и заполненная площадь, и большая сцена, и концерт артистов Донецкой филармонии, среди которых были Заслуженные артисты Украины. Не обошлось и без меня, как и без моих стихов, посвященных прекрасной дате-Дню Пограничника!



                ПОСВЯЩЕНИЕ  ПОГРАНИЧНИКАМ

Мы праздновать начали с утренней зорькой,
                Покинув квартиры свои украдкой.
Мы водочки выпили достаточно горькой,
                Которая вдруг оказалась нам сладкой.
И люди вокруг стали как-то роднее,
                И прошлое помним безо всяких подсказок,
И в Славянске стало вдвойне зеленее
                От зелени наших красивых фуражек!
Свой праздник ребята тогда отмечают
                Когда завершаются мая денечки,
И в памяти ясно опять проплывают
                Отряды, заставы, горячие точки.
И нету на карте свободного места,
                Куда бы нога Погранцов не тянула
От  всеми известного города Бреста
                До стен умирающего Кабула.
Все в памяти живо: и строгость мундира,
                И вовремя занятая высотка,
И голос, взволнованный от командира,:
                «Застава! В ружье! На участке сработка!»
Такая вот служба у вас боевая,
                И вам посвящаются эти страницы!
Не каждому честь выпадает такая:
                Ключами владеть от священной границы.
А наша граница надежно закрыта,
                И каждый пусть помнит  о том непременно:
Войска пограничные - это элита!
                А все остальное – второстепенно!
Мы праздник закончим вечернею зорькой,
                Вернувшись в квартиры свои украдкой.
Мы водочки выпьем достаточно горькой,
                Которая снова окажется сладкой.




                КУРС   НЕМОЛОДОГО  БОЙЦА   

                Долг я свой отдал Державе:
                Год с полтиной на заставе!
                А теперь, друзья, домой!
                Вдоль контрольно-следовой полосы,
                Что будет сниться,
                Близко к сердцу находиться,
Что меня к себе позвала,
Пограничником назвала.
Слово «Дембель» слаще меда,
Слово «Дембель», как погода
Та, которая весною
Душу ранит нам порою.

Проездные получая,
На ходу в вагон влетая,
Мысли все в который раз
Устремляются в Донбасс.
Проводница не забыла
И в Славянске разбудила.
Приготовился я, чтобы
Выйти в город высшей пробы!
В город мысли, в город чувства
И гончарного искусства,
В город чудных вдохновений,
Исторических сражений.
В город солнца, в город света,
В город Университета.
В город мела, в город соли,
В город милый мне до боли.
В город озера родного
И Валерия  Прудского.
( Правда, люди говорили,
Что его уже прикрыли).

Открывается вагон-
Выхожу я на перрон.
От поездки утомленный,
Но, как доллар, весь зеленый.
Честь отдал мне  сам ГАИшник,
Ну, еще бы, пограничник
Лихо перед ним стоит
Да наградами звенит.

А зеленые погоны
Все каймою обрамлены,
А фуражка зеленеет
Так, что зубы деревенеют.

Встал на воинский учет-
Никаких теперь забот.
Посидел со стариками,
Поздоровался с друзьями,
Обнял плачущую мать
И, конечно, обмывать
Свой уход в запас помчался,
Но…внезапно растерялся.
Город свой не узнаю,
Как Сусанин в нем стою.
Шаг ступнешь – кафе и бар,
В каждом квартале базар,
Только в центре их одних
Двадцать девять штук пивных?!
Нам, славянам, все равно:
Погранцы мы или кто?
Пока все не обойду,
Я домой не попаду!

«Домино», «Гавана» , «Приз»,
Где-то есть «Ночной каприз»,
Месяцами напролет
Там капризы пьет народ.
В центре выстроилась «Ника»,
Там нормально, но без шика.
Есть «Каштан», «Полтинник» есть,
Всех, наверно, не учесть.
Есть кафе «Червона рута»,
«Эльдорадо, но там круто!
Есть кафе «Империал»
Я там, правда, не бывал.
Говорят, намного лучше,
Только цены втрое круче…
Вот уже который год
Как красиво пьет народ.
Только с утренней зарей
Принесли меня домой,
Лишь отцу одно  сказал:-
Все, папаня, завязал.
Прошлое не воротить-
Будем трезвыми ходить.
Ну а пить, в конце концов-
В день рожденья  погранцов!-

А во сне я застонал,
Вновь заставу увидал,
Посторонних видел лиц-
Нарушителей границ.
Я «В ружье» со всеми встал,
По команде побежал,
Слышал тонкий писк ракет,
Вспомнил траурный лафет
И мечтал лишь об одном:
Быть навеки  погранцом!


Рецензии
Очень интересно!Я сам пограничник и хочу написать цикл стихов о нашей службе,но еще не знаю,как начать.

Максим Иосифович Ролик   04.03.2011 19:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.