Сердцем деление
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 98
Делите все на четыре части: первая – Высшему, вторая – Общему Благу, третья – ближним и четвертая – себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 457
СЕРДЦЕМ ДЕЛЕНИЕ
(Из Посланий Учителя Света)
Свет и тьма – два полюса для устремления духа. Чтобы приблизиться к полюсу Света, надо устранить из оболочек все элементы тьмы. Средством этого достичь и служит очищение. Древнее деление людей на нечистых и чистых совершенно правильно. Надо лишь углубить это понимание и усвоить, что, помимо моральных обоснований, чистота, и именно чистота эктоплазмы, имеет необычайно важное значение, так как именно через посредство ее устанавливаются контакты как с различными слоями пространства, так и с их обитателями. Невозможно, обладая нечистой и зараженной эктоплазмой, установить высокие Общения или получать вдохновение из светоносных сфер.
Осознание этого может дать импульс для полного очищения сознания. Каждая мысль, поступок и чувства вносят свои элементы, которые либо от Света, либо от тьмы. Происходит их постоянное собирание и накопление, и откладываются они в наслоениях микрокосма человека явно и тяжко или явно и светло. Мало очистить себя от накопленного сора, надо еще проследить и следить, постоянно и зорко, чтобы не происходило новых накоплений такого же рода.
Нужно очень понять, что очищение носит психофизиологический характер, а не отвлеченно материальный. Отвлеченная добродетель или мораль неизвестно во имя чего не могут убедить человека быть нравственно чистым, но когда он видит, что всякая грязь и нечистота становятся составными частями тканей его оболочек и допускают в его организм только тьму и заразу пространственного яда, нанося ему несказуемый вред, тогда борьба за очищение своего аппарата от дыма, вони и грязи, от всякого сора становится настоятельно неизбежной. Кто же захочет вредить себе сам, себя отравляя и лишая доступа Света? Именно убедительность явления даст нужные силы, чтобы бороться с тьмою в себе и ее устранить.
Человечество идет определенно к той цели, которая намечена Великим Планом. И оно к этой цели придет. А как же быть с теми, кто не сможет? Вымершие виды растений, животных и вымершие народы и даже расы показывают, как исчезает все не пригодное к эволюции. Многое изменится в жизни людей. Представьте себе, что машины и аппараты будущего будут приводиться в движение психической энергией человека и что люди, обладающие ею в достаточной степени, будут особенно ценными и незаменимыми. Как это изменит отношение к ним и саму структуру труда. Труд останется, но приобретет новые формы. Так же и паспорт аурических излучений разделит человечество по светотени.
Деление на богатых и бедных и многие современные условия, отличающие людей, заменятся совершенно другими. А главное – это то, что это время настанет, ибо движение Эволюции невозможно остановить. Возразят, почему же раньше, в прежних цивилизациях, при всем их расцвете, этого не было. Но ведь после пересечения нижней, срединной, точки круга человечество начало подъем вверх.
И утончение и разрежение материи, и человеческого организма, и всей планеты будут неуклонно усиливаться и развиваться, пока уплотненный астрал не станет действительностью и ступенью к дальнейшему восхождению. Этому быть суждено. Элемент времени и отдаленность сужденного будущего не имеют самодовлеющего значения, ибо отдельные люди будут достигать этой ступени и ранее. Понимание будущего и начертания Великого Плана приближают к нему. Устремляясь в это будущее и живя в нем, человек делает его реальностью для сознания. И тогда будущее становится для него реальным двигателем жизни.
Можно любить и тот мир и этот и, не стремясь скорее переходить в тот, просто стараться объединить оба в сознании. Ведь причины многих явлений, происходящих в этом мире, кроются в том, и, усматривая эти причины, мы уже сближаем миры. В сущности говоря, мир един, и разделение вызывается только ограниченностью сознания и несовершенством оболочек. О единстве сущего следует думать. Ведь даже деление на прошедшее, настоящее и будущее условно. Относительность времени установлена наукой. Много относительного в жизни человека. Мы Отличаем действительность от очевидности. Мираж очевидности, или Майя, создается оболочками. Мы Утверждаем действительность.
Материя по составу своему семерична, то есть имеет семь ступеней утончения или разреженности. Семеричен и человек, семеричны и все живые проявленные формы жизни. Цветок имеет плотную форму, которая облекает его тонкую оболочку. Излучения этой оболочки можно фотографировать. Если цветок сжечь, тонкая форма его остается. Деление идет еще дальше и заканчивается огненным зерном. Все плотные формы, существующие на Земле, имеют свои астральные двойники. Но основа материи огненна. Потому при углублении в строение видимых форм мы неизбежно приходим к Основе, к Огню. Миры астральный и Тонкий не так уж трудно представить себе, но Мир Огненный – трудно. Надо, чтобы сознание соответствовало.
Деление духа дозволяет многие явления. Наши посылки можно воспринимать, ощущая себя в своей комнате, и в ней можно пытаться Нас мыслью касаться. Это нетрудно понять, разрушив иллюзию расстояний и отделенности от Нас. В верхней точке пирамиды сливаются в одно различия всех измерений, столь осязаемые и прочные на Земле. Невозможное на плане плотной видимости легко и возможно в Мире Высших измерений. Будущее человечества оформлено там.
Деление Сущего на мир плотный, Мир Тонкий и Мир Огненный условно. Мироздание едино в своей сущности. В действительности никаких разделений нет – мир един. Если даже взять простое зерно и отделить от него его огненную сердцевину, то всходов оно уже не даст, ибо вынута будет из него самая жизнь. Мертвая шелуха живого зерна или семени собой не являет. Так же из атома невозможно изъять его огненную сущность, не разрушив его.
В древних писаниях Сказано: «Бог Един, но в трех лицах, Троица Единосущная и Нераздельная». Можно сказать: Мир един, но выявлен в трех аспектах своего существования: плотном, тонком и огненном, которые не нарушают его единства. И только ограниченное сознание обычного человека не позволяет видеть это великое единство окружающего его мира.
Вся земная жизнь человека есть подготовление к надземному пребыванию, где он получает «богатый урожай». При полной неподвижности тела можно движения совершать мысленно. Можно мысленно летать, ходить, путешествовать, посещать любые места, людей и даже далекие планеты. Подобные движения имеют огромное значение для тонкого существования, ибо дух, к ним привыкший и их освоивший на Земле, в Тонком Мире будет свободным и подвижным, в то время как неподвижный в мыслях – окажется связанным в движениях тонкого тела.
Даже мысленная гимнастика очень полезна, так как не только развивает мускулы физического тела, но и влияет на тонкое. При мысленных передвижениях полезно отметить, что мысль и свобода ее не связаны ничем, кроме воображения. И если воображение достаточно развито и свободно, то мысленные путешествия, передвижения и полеты не ограничены ничем, кроме тех преград, которые поставлены самим человеком. Отсюда полезность полного раскрепощения мысли.
Хорошо привыкнуть облетать земной шар мысленно. Насколько такие полеты реальны, можно судить по тому, что если подумать о друге далеком, находящемся на другом конце Земли, то он явно почувствует касание такой мысли, если в нее вложено достаточно устремления и сердца. Но полная реальность и значение этих опытов обнаружатся после освобождения от тела, связывающего движение духа.
Деление духа тоже основано на движениях мысли. Ученик, понявший смысл и значение движения в мыслях, уже не будет сетовать на свою судьбу, даже если вынужден оставаться на одном месте, ибо в любой момент физической неподвижности или безвыездного нахождения на одном месте он может совершать свои мысленные полеты, которые с каждым разом будут приобретать все больше и больше реальности. С течением времени мысленное посещение далекого друга не будет пустым и беспочвенным мечтанием, но реальным действием мысли на тонком плане, действием, следствия приносящим.
Делите всё – в четыре части:
в первой – дать Высшему труды,
вторая – Общему дань Благу,
третья – всем ближним на пути.
А часть четвёртая – себе лишь,
и она – в временный раздел,
и срок придёт – отдать на Благо,
где мира Общего надел.
Частей границы – знает сердце,
огнём мы делимся трудов, –
последовательность в отдаваньи –
по свету, цвету – с огня новь.
9.3.2008
Свидетельство о публикации №209032200230