О нас - пишущих

            
Нас много, очень много – тех, кто пишет то, что называют произведениями. Причин много, толкающих на писательский путь: одни хотят выплеснуть из себя что-то, другим хочется высказаться, иным поделиться – переживанием, нечто новым и особенным на их взгляд; следующие почувствовали в себе писательский дух, последующие просто решили попробовать – а вдруг, да и получится, и пойдёт дело, ну и держись; не мало и таких, которые уверены, что писать, это просто - что думаешь, то и выкладывай, да с перчиком, с приправочкой, ершистое, обнажeночку, тем же Макаром, что используют политики и шоумены. И вот уже судно не вмещает в себя распухшую деятельность на пишущем поприще. Постепенно литература превращается в “Титаник”, только ему не суждено натолкнуться на айсберг, он затонет, от перегруза, не уходя в море, прямо у берега.
И можно подумать, что писатель – это тот, кто пишет, и так, как он это думает,  изложив в нормах грамматики и - все готово. В таком случае я предложил бы сыграть на флейте, (как это советовал Гамлет в споре с человеком, уверенному, что философия основывается на умном изложении), или создать полотно красками на историческую тему, чего уж там мелочиться. Или складывается впечатление, что писательство – это просто. Или современному человеку не надо постигать мудрость писательского ремесла, он уже рождается готовым мастером.
Я вспоминаю самоучку художника Павла Федотова, и возникает вопрос – и откуда у них такое мастерство. Но если присмотреться внимательно, то конечно можно найти изъяны, и в основном конечно в пропорциях, но их может заметить только человек опытный, да и ничего особенного, а по сегодняшним меркам в их произведениях, современного обывателя ничего привлечь и не может. Но они все же вошли в историю и заняли прочные места в ряду с мировыми произведениями. Да, они безусловно следовали правилам построения произведения, а именно – композиционный центр, центр картинный и смысл. И было множество художников и не менее талантливых, но вот жребий пал на них, на этих невзрачных людей. А причина в том, что они выполняли главную задачу через творчество – реализовывали свой гражданский  и человеческий долг, выражая бесправие и униженность человеческой жизни. И это прирегатива не только коммунизма, забота о выздоровлении общества не может отрицаться, иначе смысл жизни обнуляется. И произведение всегда будет ценно если оно вносит свежего притока, или посеет семя которое даст всходы для продолжения жизни. Наша жизнь должна продолжаться, а не пребывать на грани. И художником может быть в первую очередь тот, кто преследует не меркантильные цели, а чувствует, что общей жизни не хватает именно этого, и именно это может немножко выпрямить кривоватую нашу жизнь, и это он усиливает посредством композиционных зависимостей.  И литература – это общественное место, но не для слива, а то ведь оно и забродить может. Литература - это один из методов мышления, имеющая конституцию построения, как и в строительстве дома, и цель. А то ведь и дом-то может оказаться непригодным для жилья.


Рецензии
Согласен! Если нет призвания, то и не пробуй писать! Или бросай без намёков. А про Чингиза Айтматова очень интересно подметили.

Карагачин   13.04.2010 12:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.