Не бойтесь жить

 Не бойтесь жить или, ищите и обрящете.



"Чердачная мышь амбарной не сестра"

 
Позвонил мне товарищ, и сказал:
- Серёга, одна организация принимает на работу, сходи, чем чёрт не шутит.
- Меня уже взяли, - сказал с положительным апломбом.

Мой товарищ, физическим своим здоровьем, по сравнению с моим, как Змей-Горыныч с Соловьём-разбойником во хмелю. Поэтому, его и взяли. И вот взяли его на работу...

  Я же, инвалид первейшей группы, хожу для солидности на костылях, поэтому, мне самому смешно, как я пролез туда, в эту организацию, куда даже вас не возьмут, если вы малейше чихнули.

 Не долго думая, надел белый прикид и поехал с чёртом шутить.
Приезжаю в главный офис, забрёл в главный кабинет и делаю выпад.
- Пришёл к вам поработать, к вам пришёл и мне сказали, что требуются сотрудники.
Взглядом недобрым окинули - хорош работник - и парировали.
- А как же вы у нас работать будете, да и знаете какая у нас работа?

- Чего не знаю, того не знаю, вы мне подробно и расскажите.
- У нас надо гнуть листовое железо, трубы железные разных диаметров резать, их же и таскать и разгружать, и много чего ещё...
- Даже и не знаем, как вы будете работать на кост... постойте...
 - Поезжайте на территорию завода, там найдите начальника цеха и может вам смогут чего назначить и подыскать.

 Еду мячиком туда. Нашёл цех, и зашёл.

По дороге через цех в кабинет,  чуть не оглох от рабочего железного грохота и два раза не свалился в мазут,  в своём  белом прикиде.

Зашёл в святая святых любого предприятия - в кабинет.
 Сидят за столами три мужика и, на меня воззрились. 
 Наверное, подумали, что  здесь я заблудился, а может я заказчик, а может из больницы я сбежал, или специалист пришёл к ним из налоговой инспекции над ними поглумиться.

- Вам чего?
- Послали меня... к вам послали... и сказали, чтобы здесь работу мне нашли.
- А кто послал?
- Из офиса! Естественно, сам  главный... бухгалтер. Она же у вас главный?

Один трудяга степенно поднимает трубку телефона и звонит в офис.
- Да как же он у меня работать-то  будет? - и, косо на меня.

 Пока же он звонил, я отметил, что в этом кабинете я бы смог сидеть, лежать, в носу ковыряться, чай с лимоном пить, в  домино забивать, штаны протирать, локтями о стол упираться, под стол заглядывать, звонить главбуху и спрашивать - сколько мне причитается. И вовремя на обед ходить.

 Начальник цеха трубку положил и сильно задумался, а я ему при этом говорю:
- Понимаю, что выгляжу я здесь как в шахте Иосиф Кобзон в ненастную погоду, но, главный же... бухгалтер же, сказала, чтобы мне же здесь...
- А что вы умеете делать? -перебирает бумаги.
- А как у вас дела с компьютером, а офисные программы знаете?
- А то тут у нас столько бумаг скопилось и некому их перепечатать, привести в надлежащий вид. - Если у  вас есть дома «Офис", то завтра с ней и приходи.  Установим, и приступим.

 Про офисные программы я слышал, но  ни разу не видел.
Я ж не бухгалтер, я ж не писатель, к тому же, ну не нужна была мне эта программа.

- Конечно знаю, и даже умею, - говорю без всякой осторожности негромко.
- Приходите завтра, и мы соорудим вам место с компьютером.

 Еду домой в приподнятом настроении, сразу к телефону  и звоню однокласснику, профессору, который, у истоков стоял...
- Друг, а мне сегодня предложили работу...
- Ты, случайно,  не знаешь, что это за программа такая, "Офис"? Есть ли она у тебя? - Да  справлюсь ли я с ней сам?

- Да фигня, там делать нечего. Даже с твоими куриными мозгами разберёшься. Это он меня успокоил.

- Правда? - Правда...
- Тогда я сейчас к тебе лечу...
- А что тебе ко мне лететь? Да спроси у любого прохожего. Только, правильно она называется  "Microsoft Office",  и она у него быть должна.

Поржали немного над логикой. С полчаса о жизни хватило.
"Я сижу на берегУ, не могу поднять ногУ.
Не ногУ, а нОгу. Всё равно не мОгу...
 
Вышел я на поиски этой программы.
 Идёт сосед - фотограф, а на шее у него висит свисток, как у судьи -  флешка.

- Я смотрю, а у тебя и компьютер есть, и  по глазам вижу, и ввернул ему словечко…что и программа Майкрософт Офис имеется.
- Есть, а что, надо?
- Надо сосед, надо  и немедленно. Меня без неё на работу не примут.
 Он зашёл домой и на "свистке" мне выносит  целый  "Офис".

 Срочно обратно домой и тут же её осваивать.
Установил, освоил и сваю забил, в виде цветного "Заявления".

Начертал  «Пурпурно, красное заявление в роке», что сразу мне подумалось: «Уволят сразу, не приняв». Но всё же,  я его состряпал, чтобы  мышцу руки приспособить.
Музычку прикрепил к заяве:  "Я хочу вам рассказать, как я кутил когда-то, правда, это было так давно...".
 Про фото своё не забыл, с разрешением на пол четверть монитора, такое, прямо, скрывающееся и выпархивающее из-за кулис.
 Представил: начальник на заявление только глянул и произносит:
 - А где его лицо? - посмотреть на работника рыльцо...
 Как тут же моё фото врывается, со словами и голосом Якубовича Леонида:- "Йес, йес - я здес!" и рукоплещет зал песне Леди Джейн...

Мне  моё заявление понравилось, но подумал, может быть им не понравится, и уничтожил, и смахнул в корзину.

 Утром я приехал на работу с кучей дисков. На дисках "Офис" и вся мировая музыка, от Тома Джонса до "Красной плесени".

Пока шагал вчера до кабинета,  молодёжь я усмотрел. Вот для них я и принёс. Оказалось,  группа новая  есть, "Красная плесень".  Из плесени сгруппировалась.
Кто-то мне  сказал: « Будешь первым среди первых», -  если плесень слушаешь...

Чтобы  красную плесень в сумку положить, решил минуточку послушать:
 костыли мои коростой покрылись.

Приехал  поутру на работу, действительно, стоит компьютер. Но он мне сразу не понравился.
 Стояла "Четвёрка", но,  позорище...

Всю  музыку назад увёз. "Звук", в моём рабочем  компьютере,  был не предусмотрен: колонки  от него  давным-давно  дома у кого-то.
А винчестер мал оказался, что 222 мегабайта Офиса, даже того года 2003,  в хард не влезает. Не поместилось  мегабайта,  22.  Снаружи, на руках моих остались.

Приняли меня и на довольствие поставили.
На бесплатный обед записали,  и в табель тиснули фамилию.

Устроился  осенью, ближе к октябрю, а тут и зима прошла и наступила - весна.
Ездил я на работу исправно, и за зарплатой заходить не забывал и как-то, остаётся до зарплаты  дней пара - а весна на улице, а тут - денег нет и занять не у кого.

* * *

Кто к полуночи не добрался до постели, тот всё равно  что встал спозаранку.
Шекспир сказал. Знаешь,  - рано вставать полезно.

Кто рано встает, тому бог даёт.

Добавил  бы ещё, кто не ложился и встал спозаранку, тому бог даёт в первую очередь.
А я и не ложился, тем более, все бока уже отлежал и отсидел на много лет вперёд.

Не люблю я утро с тех пор, когда надо было на работу вставать рано утром.
А после того, как стал уже не нужен никому и нас поудаляли, то нелюбовь к утру  вошла в привычку.
А уже после того, когда знаю, наверняка, что следующий день не предвещает ничего хорошего, то мне утро вообще не стало нужно. Все знают - с утра день начинается.
А день-то, неважный быть обещает, без копейки в кармане и чёрным - на душе, и мне это утро как-то и не особо и нужно было.
 Но всё же, утро пришло, и весеннее, с ярким солнцем.

В приметы я не верю, а тут, поверил ненадолго.

Утро, на работу  надо, туда, где с боем взят концерн, а  голова думает о дензнаках в купюрах и надо что-то придумать, а то завтра будет не на чем ехать, бензин купить не на что, а значит, и на работу за зарплатой приехать не смогу.
А у нас было очень строго - до обеда.

Собрался потихоньку и покатил как всегда, к 9 утра.
Вот и я еду с массива всегда через медицинский колледж. Еду, слева показалось мед - училище,  справа - вереницей, жилые пятиэтажные дома.
Пестрит дорога белыми халатами и я рассекаю этот наряд будущих  профессоров капельниц и клизм.
Догнал  автомобиль  я "Тико" и двигаюсь вслед автомобилю, а это "Тико" едет потиКонькцу ,  и  пропускает  его "Жигули". Пропустил он Тико потиКоньку. За ним я  еду, и как все нормальные водилы, не подозреваю, что «жигуль» набросится  на меня.  Жигули - МЕНЯ ПРОСТО, НЕ ПРОПУСТИТ.

Прёт  на разворот. Пока водила  пропускал – видимо, уснул. 
Я это вижу,  подаю  аларм, а он на меня волной настырной.

Мне уже смещаться, уходить некуда, ибо, слева кляча дорогущая стоит и ждёт меня.

Так  пусть он ударит меня, чем я ударю того, после того, как он ударит меня и – стою, жду,  насколько он  протащит.
Это происходит быстро, и как бы, в это же время медленно и мгновенно, но когда он меня бил в правый бок, я это наблюдал как в замедленном кино.
 Дождался-таки, и он врезается, несильно.  Всё-таки меня заметил, уже после того.
Я успокоился, и закрыл глаза, чтобы никто не видел слёз моих от смеха.
А соня  подумал, что без сознания я откинулся  отъезжает назад.
Сдаёт назад, подбегает к  правой двери, открывает и говорит.
- Брат, как же я тебя не заметил. - Вот ужас какой. - С тобой все нормально?
- Что будем делать?

- Как что, звать всю милицию,  и ты не прав, что с места преступления сбежал.

- Я не сбежал, -   расстроенно. Я чуть-чуть назад сдал, чтобы на свои и твои разрушения посмотреть и оценить, сколько я тебе должен за ремонт.
- Ого, как вовремя!-  и вспоминаю утренний, безденежный кошмар.

 Выходит, кто-то ему "оттуда" подсказал: - Не пускай его, не смей. Усни!
-  Сейчас посмотрим, - пересаживаюсь на правое сиденье и оглядываюсь.
- Ничего себе, сдал чуть-чуть. Ты не сдал, а сбежал, где-то на целых 5 метров, а говоришь, чуть-чуть...

Посмотрел я на вмятину и, не могу оценить и придумать сумму. Цен не знаю.
 Сто лет никто не бил и не царапал.

- Нет,- с дрожью и паникой в голосе, - надо нам звать милицию,  и оценят пусть они.
Смотрю на него, и  жалко мне его стало.  Самому захотелось,  малость порыдать, но я взял себя в руки,  не заплакал, а сказал: «Права свои давай сюда. 

 - Да что ты, брат, давай без милиции. Я в медучилище  работаю, поваром, и заплатить могу прямо сейчас. Только, прошу, давай заедем, к сейфу только подойдем.

Права его я вытребовал. Приехал на работу, черкнул отгул, в табельной отметился и назад,  к ребятам, на консилиум в автосервис.

Важно подъехал к автосервису, да той стороной, а сторона морщит и на лице моём, страдание.
- Василий, глянь! – сварному я, - присядь, вопросы есть.
- Есть здесь кто, костьми кто правит?

По дороге к костоправу  я  сварного инструктирую.  – Василий,  ситуацию  в степень не возводи. Скажи ему сразу: не загибай, нас интересует  только ценник. -  Скажи ему по свойски, что мне только ценник на бок правильный поставить. 
Приехали, по-деловому мастер осмотрел удар,  и нашёл основные три "точки", а как Василий ему сказал, чтобы сказал правду, тот так и сказал.
- Так и есть, три "точки", и каждая точка в денежном эквиваленте, бесценна.

Мне понравилась цена, сказали мы спасибо за помощь костоправу, и дальше мы поехали проветривать бока.
Бережно Василия  на сервисе я скинул, и поспешил к виновному и пострадавшему, чтобы вернуть ему права.
 
Заехал в мед-училище и сразу в кассу.  А тот,  как услышал моё грозное урчание мотора,  с радостно-красным лицом  из кухни выбегает.
- Ну , брат, что, во сколько оценили?
- Сколько не жалко!
Вынес мне повар по курсу, без  обеда.

Чрез два дня я получил зарплату.
Мой зять на руки мастер. Два раза по тем трём точкам долбанул и так хорошо залатал,  что и так сойдёт.


Рецензии
Дорогой автор! У вас очень интересные рассказы. Вот порой живут простые люди и не замечают как живут. И в жизни не напишут ничего интереснее. Потому что живут как заведенные.
А тут есть жизнь, во всей своей правде.

Свет Лана Но Вицкая   10.04.2009 17:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.