Мамочка, спаси меня!

      Сколько лет прошло...А будто вчера это было...Только --память осталась , а больше мне терять нечего...
     Ты стоишь передо мной живым. Ты стоишь перед моим взором ,выйдя наперерез  "всаднику  без головы". Не колосс и не исполин . Ты---простой бронзовый солдатик  55-ти лет, от которого отшатнулась арабская скаковая.Ее 10-летний дикий хозяин ---после двух твоих реплик--- резко развернул свою "зухру" в сторону Яффо. после твоего приказа убираться восвояси  ему уже не хочется исполнить свою угрозу  затоптать хозяина  большой кофейной собаки , которая облаяла его лошадь. Безбашенность яффских "сорванцов"  не знает пределов : сказал---сделал. Редкие посетители пляжа горячо благодарят тебя. Очередной погром не состоялся.
----Он мог тебя растоптать...
---Ничего не бойся, я знаю, как их нейтрализовать.
---Поэтому кинулся искать в тряпках мой пистолет ?
---Мой же в машине. От них можно всего ожидать.
---Спят и видят нас в могилах?
---Гозаль,..(птенец(иврит) Не надо ПРО ЭТО. Я покажу тебе жизнь.Пойдем.
    Мы приходим к каменной ограде трехэтажной виллы  у самого синего Средиземного моря.Идеально ухоженный дворик сияет искрящимся  на солнце белым рафинадом керамической плитки. Красиво. Но безжизненно, ни стебелька.
----Где твоя жизнь, Макс ?
----Через три минуты его вывезут. тридцать лет он катается по этой золотой клетке . Один...
   Ты молчишь,опустив голову. Ты, кажется, не умеешь плакать. Я готова ко всему : к ужасам операционной и морга, к крови и тлену кладбища. Мои родители были врачами, у меня натасканная на боль нервная система и есть некий личный опыт смерти.Но то, что я вижу, выводит из равновесия.
   Молодая сиделка-филиппинка  выкатывает во двор инвалидное кресло, на спинке которого, на штырях, подвешены крюками  пузыри с инфузионными жидкостями. Из-под кресла торчат  странные приспособления, трубки которого подключены...не к человеку. А ---к тому обрубку с  одной ногой и одной рукой, который дышит  через маску кислородного баллона.
----Рыжий...
----Это парик, девочка, пойдем отсюда.
    Твое лицо перекашивают судороги, кисти сильно дрожат, а сам ты, несмотря на 40-градусный зной , трясешься  как от озноба.
----Пистолет..? Зачем тебе оружие? Ты видела этого героя трех войн7 Ты хочешь так же?Ты теперь знаешь цену героизму!
----Макс...не надо..,пожалуйста...
    Ты рыдаешь. Теперь, чтобы ты пришел в себя , я начинаю орать, встряхивая тебя за грудки:
----Скажи это сожженным в печах концлагерей! Скажи это нашим младенцам, которым немцы разбивали головки о стенку!  Подними из могил узников гетто и скажи ! Скажи это нашему истерзанному  народу, половина которого ушла в крематорий!!!
     Только---не мне!МЕНЯ НИКТО И НИЧТО НЕ ОСТАНОВИТ!!!
----Он  давно бы застрелился, если бы вообще понимал, что с ним. Но он давно сошел сума.----Это---жизнь!?..Ты понимаешь...
----И ПОСЛЕДНЯЯ ПУЛЯ---ВРАГУ. И  ЭТО ВСЕ, ЧТО Я ХОЧУ ПОНИМАТЬ, МАКС.
   Только что ты  остановил лошадь наскаку . И тут же превратился в покинутого мамой ребенка...
----Айдэ,эбни, рух эль бит,хабиби.(Айда, сын мой, иди домой, милый.(араб.)
----Ималэ,тацили оти.(Мамочка, спаси меня (иврит)
   ( Сотрудники спецслужб и вне работы , находясь дома,в Израиле, продолжают между собой говорить по-арабски)


Рецензии