Сирил Хьюз. Больше, Чем Набор Деталей

«Создания Сирила Хьюза, подобно творениям Родена и Ренуара, сочетают в себе интеллект и эстетику мускулистой плоти. Коллекционер произведений Хьюза получает во владение не музейный экспонат, а совершенное средство для передвижения по жизни». Мы еще ни разу не начинали с цитаты из журнала «Robb Report», зато теперь у нас есть на это самые веские основания.
Спорим на что угодно, вы пока еще не в курсе, кто такой Сирил Хьюз. И совершенно напрасно. Родился в Париже. В восемнадцать сбежал из дома, чтобы заработать себе на высшее образование. Получилось настолько удачно, что в двадцать восемь стал арт-директором и копирайтером в ба-альшом рекламном агентстве. Проводил рекламные кампании для «Макдональдса», «Фольксвагена», «3М», получал за них призы, публиковался в толстых глянцевых журналах. Врубается в ар-деко, граффити, «Роллинг Стоунз», Микеланджело и тайскую кухню. Чуть не забыл: еще он любит делать потрясающие кастомные мотоциклы. До такой степени, что в один прекрасный день бросил рекламную кухню на произвол судьбы и усвистал в Америку. Где нормально себя чувствует до сих пор, пользуясь заслуженной славой одного из самых навороченных специалистов по части всего, что передвигается на двух колесах с мотором.
«С чего все началось?» – смеется Сирил, когда его спрашивают, откуда что берется. – «Понятно, с детства. С пацанами играли в гонки игрушечными грузовичками. Ну, я взял и раскрасил свою технику в такие цвета, чтобы с двадцати шагов было понятно, что она моя». За ними последовала пепельница, стараниями Сирила далеко ушедшая от врожденного алюминиевого колера. Плюс страстное поклонение американской народной идеологии беспечных ездоков, несмотря на то, что по рождению мотоциклетный визард – чистокровный европеец.
Что получилось в итоге? Первые байки были собраны с друзьями в гараже в порядке хобби. Несколько лет подряд работы Сирила выставлялись на мотоциклетных конкурсах, где неизменно имели профессиональные модели как хотели. До тех пор, пока на горизонте не появился первый клиент, заплативший Хьюзу двести тысяч американских денег за три кастомных агрегата. Это окончательно убедило мастера в том, что занятия мотоциклетным дизайном не только приятны, но и во всех отношениях полезны. Историческая сделка была совершена в начале 90-х. А уже в середине десятилетия Сирил Хьюз получил заслуженную репутацию изощренного мастера легкого машиностроения с убийственными дизайнерским талантом и чувством цвета.
В основе технических и дизайнерских разработок Хьюза лежат классические мотоциклетные типы – боббер, «поплавок», названный так из-за каплевидной формы топливного бака, и чоппер, мотоцикл, безошибочно узнаваемый по низкой посадке седока и колесу, далеко вынесенному на удлиненной передней вилке. Правда, и те, и другие в исполнении мастерской Сирила выглядят как эротический сон мотоманьяка – от базовых моделей в них присутствует, пожалуй, только резина на колесах. Все это превосходно укладывается в философию создания «мото-личностей», добавочная стоимость которых формируется не только технически, но и эстетически. Такие модели, как «Bombshell» или «Bravest» созданы по мотивам американской культуры первой половины ХХ века с ее авиационной и pin-up эстетикой. В то время, как футуристические чопперы вроде «El Mirage» и «Stray Kat» (так у автора!) недвусмысленно приглашают в прогулку по марсианским шоссе в начале двадцать второго века. Почти все составные части машин либо сделаны Сирилом и его партнерами, либо доведены вручную из серийных образцов. Это превращает каждый мотоцикл в уникальное произведение технического искусства, существующее в единственном экземпляре.
Сам будучи фэном, Хьюз придирчиво относится к выбору клиентов. Среднестатистический байк обходится в сумму от восьмидесяти до ста тысяч долларов. Но если заказчик не врубается в дизайнерские изыски или, что еще хлеще, пытается руководить процессом, он будет незамедлительно отослан на нужные буквы американского алфавита вместе с купюрами. Наоборот, если Сирил увидит в клиенте родственную душу, тяжелым трудом накопившую сорок пять штук на голубую мечту детства в виде головокружительного чоппера, возможны существенные скидки, что называется, из любви к искусству. А модель «Peacemaker» с самого начала была создана для того, чтобы помочь собрать деньги для Ассоциации больных мышечной дистрофией.
Как говорится, одно другому не мешает. Сирил Хьюз продолжает зарабатывать деньги и позитивные эмоции при помощи своего любимого занятия, гоняя в свободное от работы время по флоридским дорогам верхом на собственной продукции. При этом он всегда готов поделиться с желающими совершенно бесплатными советами по части мотокреатива. Например, такими: «Хороший дизайнер – не тот, кто берет то, что у вас есть и делает то, что вы хотите. Хороший дизайнер – тот, кто берет то, что вы хотите и делает из этого то, о чем вы никогда в жизни и не мечтали. Сборочный цех должен быть фабрикой твоих грез. Дизайн и сборка подобны написанию песни – все пользуются одними и теми же нотами, но мало кто способен создать хит. Если ты вкладываешь деньги в красоту, то она будет с тобой до конца твоих дней, но простота – это наивысшая мудрость. Дизайн – это твои потроха, мозг и душа, а не набор деталей. Самое главное правило дизайна –не иметь никаких правил вообще!»
Похоже, Сирил Хьюз знает, о чем говорит. Смотрите и судите сами.

Журнал "Sync", ноябрь 2006.


Рецензии