обрезание человека человеком. еврейские истории

=праздник глазами доброй Ани=
\фото автора\

Почти все еврейские праздники сводятся к тому, чтоб хорошо повеселиться, попеть и наесться до отвала. Практически, до потери сознания.
Поэтому про еду я даже писать не буду, потому как больше не могу.. её много, разной и вкусной.
Но без  неё – никуда. Даже на таком празднике -  «брит-мила» или «праздник» обрезания.

Младенцу Йосе, недельного возраста, было, честно говоря, глубоко фиолетово что там с ним собираются делать. Тем более, что он был завёрнут в шёлковое белое, а потом в кружевное, таки, фиолетовое. Как бы смокинг.
Гости собрались за огромными столами и ждали прихода раввина и особого специалиста - исполнителя, собственно, виртуозного обрезания.
Но вот раввин и специалист явились. Раввин весь такой серьёзный, возвышенный и в бороде. А специалист нёс белую воздушную салфетку и чемоданчик. С инструментом. Для «праздника», значит.
Всё готово и деда младенца усадили на высокий бархатный грандиозный стул, который всем своим видом намекал, что он, таки, не стул, а трон. Младенца Йосю поместили деду на колени и началось действо.
Вокруг «эпицентра» собрались религиозные господа, облачённые по всей соответственной форме, с пейсами, кипочками и прочим. А мне, даже как фотографу-документалисту этого самого обрезания в силу того, что я не одарена мужским достоинством, не удалось проникнуть в самую гущу событий, дабы запечатлеть процесс крупным планом. Но я старалась.
Всевышний услышал меня и послал протекцию в лице религиозной дамы. По блату она притащила мне табуретку и помогла туда забраться, чтоб я смогла беспрепятственно снять цифровой исторический момент. Дама энергично подталкивала мужские религиозные ряды, чтоб они разверзлись навстречу моей фотокамере.

После обильных молитвенных песнопений, младенцу Йосе дали каплю красного вина. Он, Йося, прибалдел и задремал на коленях торжественного деда.
Затем хирург легким движением руки профессионально отрезал Йосе всё ненужное в его дальнейшей жизни и снова дал Йосе запить вина.
Младенец даже не пикнул и после второй капли вина уснул окончательно, крепко и счастливо.
По этому славному поводу полились молитвы и песни, плавно перетекшие в бурное застолье, про которое я рассказывать не буду, потому, как я уже говорила – не могу.

15 Июня 2008г.
Анна Орлович ©


Рецензии
Последующие ощущения помню - недельку ковылял врастопырку со всякими мазями, а вот само ДЕЙСТВИЕ напрочь вышибло из головы. И из других мест тоже...
Всё-таки действительно продуманно и правильнее делать ЭТО по-иудейски в первую неделю, чем в "пацанячьем" возрасте...

Мадали   08.12.2010 14:42     Заявить о нарушении
Мне кажется, что да. Так ничего и не помнишь и нет никаких мучений)).
Ну это я, конечно, чисто теоретически))).
Спасибо Вам, Мадали!

Анна Орлович   08.12.2010 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.