Зачем мы пишем. Мой ответ издателям

         

Для чего, или правильней сказать, для кого мы пишем? Зачем тратим свое время, мучаем себя поисками образов, красивым описанием того или иного сюжета, пытаемся донести до своего читателя чувства, мысли и восприятие окружающего мира, открываем себя? Зачем мы пишем?
Вероятно для того, чтобы получить признание, всем заявить о себе, о своем таланте и неиссякаемой фантазии, добиться успеха на этом поприще и быть востребованным. Наверное, все, кто взялся за перо однажды и набросал что-то на чистом листе, согласятся со мной. Это цель, вершина, достигнуть которую, стремиться каждый из нас, кто более или менее владеет словом. Трудно представить себе человека, который бы не хотел добиться успеха в своей работе, не желал бы уважения других и хорошей оценки своего труда. Можно сколько угодно рассуждать, спорить на тему: «А нужно ли это людям?». Хочу сказать от себя и за себя. В первую очередь – это нужно мне. Я хочу писать о своих чувствах и переживаниях, хочу открыть свой внутренний мир, свою душу, хочу ответить на свои вопросы, хочу учиться и развиваться. И мне не столь важно, как мои произведения воспринимают те, от кого зависит мой успех – издатели. По большому счету, они работают на деньги и за деньги. Не хочу обижать издателей, я понимаю их. Они знают коньюктуру, знают, что нужно дать читателям и как преподнести. Они хорошие специалисты в своей области. Но…
Очень много нынешней издаваемой литературы – просто макулатура, не дающая возможности читателям думать самим, развиваться, делать свои выводы, становиться лучше. Детективы, романы о любви, боевики…. Нет, я ни в коем случае не берусь судить тех, кто пишет «мертвые» произведения. Это - их хлеб, это - их работа. Людям нужна такая литература, для того, чтобы скоротать дорогу, или скрасить свое одиночество за чтением, красиво придуманного романа о любви. Грешна, сама в свое время зачитывалась такими романами. А потом поняла, что просто теряю время, за прочтением сказок, не дающих ничего моей душе. Это – мираж, иллюзия красивых чувств, и только. Закрывая очередную книгу, я забывала о ней легко. Такие книги, лично мне, не давали ничего. Но, прошу учесть, это только мое отношение к такой литературе и мой взгляд на этот жанр.
Человек очень индивидуален. Но есть люди с несколько схожими взглядами, похожим внутренним миром и опытом восприятия действительности, поэтому каждый человек находит то, что интересно для него лично, что волнует его и затрагивает его душу. Я думаю, что каждый писатель найдет своего благодарного читателя.
 А вот как происходит отбор произведений у издателей?  Человек, с профессиональным, сложившимся стереотипом правильности написанного произведения, своим личным взглядом, только его восприятием, решает, быть изданным тому или иному произведению или нет. Вызовет ли оно спрос у читателей, и будет ли продаваться. Это понятно, но это только взгляд одного человека! Он один – судья, и с его подачи зависит, дойдет ли произведение до читателей или нет.
Скажу честно, начиная свой роман, я хотела дать людям то, чему научилась сама: как можно достичь гармонии в жизни, украсить свою жизнь и подарить людям веру в маленькие, каждодневные чудеса. Но, со временем поняла, что те, кто ищет ответы на свои вопросы, сами найдут то, что хотят, и, по правде говоря, наша писанина не нужна никому. Мир прекрасно сможет прожить и без наших мыслей. Тогда я решила, что все равно буду продолжать писать. И если кому-нибудь будет интересно то, что рождает моя душа, если кто-то захочет найти ответы на свои вопросы в моих произведениях, если я смогу помочь своим творчеством – я поделюсь своим опытом, и это будет для меня главным признанием.
Дорогие мои, я пришла к выводу, что не писать я уже не могу. Этот труд вызывает во мне радость, дарит много прекрасных минут общения с самой собой, наполняет меня уверенностью и дает мне силы, заполняет мой мир красками и эмоциями. В процессе я узнаю себя, открываю  свои новые стороны и учусь. А это так удивительно и заманчиво. Поэтому, я буду писать и добьюсь того, к чему стремлюсь.
Для нас очень важны отклики читателей, и, скорее не для того, чтобы насладиться заслуженными похвалами, а для того, чтобы правильно учиться доносить свои мысли и чувства, оттачивать свое мастерство и быть готовым к негативной реакции.
Я учусь писать. Строчка за строчкой ложатся на чистый лист мои мысли, чувства, образы, отношение к окружающему миру и к людям. Это мой мир, это моя жизнь, и я открываю себя не столько людям, сколько самой себе, находя новые сюжеты, цепляющие меня, новых персонажей из прошлого или настоящего, свои возможности. Я хочу писать, потому, что многие вопросы меня волнуют, и таким образом я нахожу ответы в себе. А, принимая критику, я учусь на ошибках и поднимаюсь на ступеньку выше. Я стремлюсь овладеть Словом. Я ищу возможности быть услышанной, но не для эгоистического чувства популярности, а для познания себя и своих способностей.  Я буду писать, несмотря ни на что, оставляя часть себя в своих произведениях.
Ну вот, «нагородила огород», а хотела сказать только то, что не нужно нам опускать руки, если хочется писать и есть что сказать. Не  стоит держать обиду на тех, кто отличается от нас своими взглядами, и кого волнуют совсем другие вопросы. Нет нужды переживать, что нас не читают и не признают. Важно то, что мы получаем сами – это удовольствие и радость, от захватывающего процесса творения.


Рецензии
Поэт лишь тот, кто мучаясь и каясь,
Пред миром этим беззащитен и открыт
Кто сердцем и душою до скелета раздеваясь,
С тобою по душам, как с Богом говорит.

Казаков Виталий   09.01.2014 10:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам

Ирина Артюхина   29.03.2014 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.