Любочка

- Когда я примерила это платье, я даже без зеркала поняла: оно мое. Настолько мое, что снять не смогла. –  сказала Любочка, а я любуюсь ее молодостью и красотой.
- Ты прямо как у Клары Новиковой «льет к телу»-  отвечаю, наслаждаясь чизкейком.
- Точно, льнет так, что дух захватывает. Это уже потом я в зеркало посмотрела и  в восторг пришла. Знаешь, сколько я уже их перемерила? Больше двадцати! – она ест свое пирожное, совсем не участвуя в процессе еды, словно и не замечая, что у нее на тарелке, просто  механически отправляя кусочки в рот.
- Ты знаешь, Вера, мне Машка, подруга моя говорит: давай я примерю, посмотришь со стороны, а мне вдруг так ревниво стало. Платье-то  – мое. И вдруг кто-то, пусть даже лучшая подруга,  его примерит. И я увижу мое платье на другой. Нет, я ей  отказала. А платье отложила до завтра, хочу с мамой еще раз примерить. Вот смотри. - И она протягивает мне телефон с фотографией. Платье действительно роскошное, белое, воздушное. Настоящее свадебное платье. Я предпочитаю другие фасоны, не эти платья-торты, но Любочка была в нем так ангельски хороша, что я одобряю ее выбор.
- А еще мы заказали колечко, с бриллиантами. – Ее глаза светятся от ожидания того, когда это колечко наденут на ее палец.
- Зачем такое дорогое? – я не считаю, что стоит тратить такие деньги на украшения.
- Это же на всю жизнь. Мне ничего не надо, но мне никогда не дарили украшений. Вот только это: на помолвку. – Протягивает руку. На безымянном пальце левой руки красуется колечко с бриллиантами.
- Красиво, - рассматриваю не без удовольствия. Мне тоже никогда не дарили колечки с бриллиантами. Мое обручальное кольцо узенькое и скромное. Мой, уже бывший, муж терпеть не мог украшения и поэтому предпочел  это скромное колечко, которое я так и не носила.
- И я очень хочу красивое кольцо, такое,  чтобы дух захватывало. – Любочка  хлопает своими длинными ресницами, а  у меня с каждым таким взмахом возникают картинки недалекого прошлого и тут же улетучиваются от ее слов. - Чтобы на всю жизнь, чтобы я гордилась им. Мы долго выбирали, и я увидела его как-то платье и также поняла: хочу его, именно это кольцо. Только оно одно было и немного великовато.  И Петя заказал для меня такое же. Привезут через неделю.
- А ему уже купили? – иронично спрашиваю.
- Я уже купила ему колечко. Тоже красивое и не стандартное.  Я ему еще не показала. – Смущенно улыбается, не замечая моей иронии. И я понимаю, насколько это серьезно.
- Самое смешное: мы еще заявление в ЗАГС не подали, а уже все распланировали, - ее улыбка так мила, что  все же проваливаюсь в прошлое, продолжая слушать ее, поддакивать. Ноя уже не здесь, не с ней…

***
Впервые я увидела ее, когда меня взяли на работу руководителем рекрутинговой компании.
- А это чей ребенок? – спросила я шефа.
ба- А, это Люба. Пусть она тут покрутится, может из нее что и выйдет. Она хочет работать в компании, но я ей отказал: молода и неопытна еще. Но упрямая. Приходит каждый день.
Любочка – это ангельская внешность. Длинные, ниже талии, прямые волосы, огромные голубые глаза, фигурка модели. И возраст где-то около 18 лет. Дитя, наивное и красивое. Ну, думаю, пусть работает, тем более зарплату ей вроде пока не обещали.
Через неделю я обнаружила ее резюме в папке с остальными. И была поражена той информацией, которая там содержалась. Любе  оказалось 25 лет, высшее с отличием образование, опыт работы. Но даже не это оказалось важным, а то насколько она оказалась работоспособной, грамотной, насколько тактична была с клиентами и с соискателями. И я сказала шефу, что хочу, чтобы Люба работала менеджером вместе со мной. Он противился, но я настояла. И ни разу не пожалела о своем выборе.
Но сейчас я хочу рассказать о ней не как о работнике, а о превратностях  ее любви.
Когда Люба меня со своим парнем, я даже растерялась. Огромный, бритоголовый  с типичным выражением охранника на лице. Оказалось -  телохранитель. И вместе они уже 4 года.  Подумывают о свадьбе. Но настолько они казались несовместимыми, что я невольно вмешалась в их судьбу не самым лучшим образом. Мне казалось, что рядом с этим очаровательным созданием должен быть как минимум начальник, как максимум бизнесмен. Что она достойна лучшего. Нет, я, конечно, не стала ее сватать и подыскивать ей другого парня. Просто иногда мы вели с ней длинные разговоры, о том, каким должен быть мужчина. А тут еще остался ее Петя  без работы, да и нам задержали зарплату. В общем, складывалось  все к одному, и не в пользу Петра.
И словно по заказу у нас на тренинге появился один мужчина, который сразу же обратил внимание на Любочку. Да  что там говорить, на нее все обращали внимание. Однако он ни слова не сказал, не позвонил ни разу. Но через месяц, когда мы снова проводили в их компании тренинг, он словно вскользь, мимолетом, спросил «Как там Любока поживает?»
Отвечаю «Нормально, если интересно – позвони, поинтересуйся»
Естественно, не позвонил, не поинтересовался.
Спустя еще полмесяца уже я звоню ему получить рекомендацию на одного соискателя, который работал под его руководством. И он снова: «А как Любочка поживает?». И тут, словно черт меня дернул за язык:  «Так ты сам у нее и спроси» -  и передаю ей трубку. А ведь я не в восторге от него была, такой  слабый и неинтересный мужчина. Но с этого дня в жизни Любы все изменилось.
Пригласил он ее на свидание и подъезжает на черном «бумере» с охапкой роз. Рестораны, эффектное соблазнение, прогулки. И все это пока Петр проходил испытательный срок в одной крупной компании в столице. В общем, воспользовался тот парень ситуацией. Расскажу только об одном эпизоде.
Как-то раз мы с Любой  зашли в магазин обуви. Денег особо не было, но хотелось поднять себе настроение. А чем женщины могут поднять себе настроение? Конечно же, шопингом. Даже если ничего не покупаем. Как говорит одна моя приятельница, это есть  «магазинный онанизм» - емко и в самое женское сердце.
И тут Люба увидела туфли ее мечты, я тоже была в восторге, но моего размера не оказалось, дело в том, что я ношу 34 размер, и страдаю от этого всю свою сознательную жизнь. Но сейчас не обо мне. Любочка примерила, походила, вздохнула и мы пошли по домам не солоно хлебавши: она из-за того, что нет денег, а я –  что нет моего размера. В общем, день пропал зря.
Через неделю Люба говорит мне:
- Мы с Мишей были в магазине, я не удержалась и снова подошла посмотреть на эти туфли. Даже примерила. – Глаза грустные.
- А что он?
- Сказал, красивые, - вздохнув, ответила Люба.
- И все? И не предложил купить? – язвительно спрашиваю.
- Предложил, но я отказалась. Неудобно как-то. Он же мне никто, так, ухаживает и все. И перед Петенькой неудобно, - надо же как она его называет: нежно так.
- Я бы на его месте поехала и купила тебе эти туфли. Настоящий мужик так и сделает,-  говорю, не задумываясь, что мои слова могут изменить очень много в жизни этой девушки. Вспомнила, как поступил мой, тогда еще будущий, муж. Мы с ним гуляли по "Пассажу" и зашли в обувной отдел. И тут  я  их видела, эти туфельки: в синюю полосочку, смесь замши с кожей. Такого чуда я еще ни разу не видела. Но, как со мной всегда происходит, моего размера не оказалось. «Ничего, - говорит мой будущий, тогда еще даже в проекте,- не переживай. Будут у тебя еще красивые туфли» А мне тогда было всего 19 лет и будущее для меня было слишком абстрактным понятием. Мне хотелось здесь и сейчас. И настолько сильно, что я даже расплакалась над своим неудачным размером ноги, когда мы вернулись в общежитие. А на другой день вечером, когда я вернулась с института... Так и хочется сказать «На окне моем стояли два хрустальных башмачка». Конечно же, стояли не хрустальные башмачки, а те самые туфельки моего, 34 размера. Это потом мой Миша рассказал, как он пришел к открытию, как он долго уговаривал продавщицу пересмотреть все коробки на складе в поисках нужного размера, как они вдвоем совершили этот подвиг и нашли одну единственную коробочку. И эти туфли я запомнила на всю жизнь. И когда они сносились,  мне ужасно жалко было с ними расставаться.
Так вот, рассказала я Любочке эту историю и говорю:
- Если он настоящий мужик и любит тебя, он принесет тебе эти туфли на блюдечке с голубой каемочкой. А не принесет: плюнь на него. Толку не будет. – Как же я тогда ошиблась в оценке этого молодого человека.
На следующий день она  пришла на работу, светясь словно солнышко в летний день. В тех самых туфельках.
- Представляешь, он их купил и принес мне! – она захлебывалась от счастья. Я понимаю: дело не в них, этих туфельках. Но в душе мы все Золушки и мечтаем, что бы появился принц и принес нам хрустальные башмачки.
- Он сказал, что продавщицы сразу вспомнили меня,  когда он описал мою внешность, и сразу вынесли нужный размер.  Представляешь: он поступил, как ты и говорила, как настоящий мужчина! – Восторгу ее не было предела. Она ходила по офису, грациозно покачиваясь на каблучках, глаза ее светились. Она была так счастлива  в своей наивности и предвкушении будущего. Ах, если бы она знала, что все закончиться на этих туфельках. И если бы я вовремя это поняла, и остановила ее…

****
- А в свадебное путешествие мы поехать не сможем, у него проблемы на работе. Но мы  поедем потом, в феврале, - в голосе Любочки на минуту появляется  грусть, но спустя мгновения  она уже продолжает мило щебетать о приготовлениях к свадьбе. – Но это даже хорошо, денег подкопим, а то на свадьбу потратимся, и на путешествии придется экономить. А хочется, чтобы все было красиво и роскошно.
- Мудрое решение. – Отвечаю почти не впопад, воспоминания снова возвращают меня в прошлое, но Любочка не дает, возвращает меня обратно.
- А еще я девичник хочу устроить. Как ты думаешь: как лучше?
- Пригласи стриптизера. Я найду тебе милого и красивого мальчика. И все  твои подруги будут довольны, - она смеется. Она согласна на все. Как я люблю такие вот моменты: когда рядом сидит человек и он абсолютно счастлив, когда он не задумывается  о том, что будет после. «После» для не нее сейчас не существует. Есть важные заботы: платье, кольца, девичник, шоу, ресторан, торт…


 Люба не смогла быть с Петей, она считала это большой ложью. Собрала свои скромные пожитки и ушла к Михаилу…
А потом у него угнали его «бумер». И он обвинил в этом ее. Когда она плакала, я не могла сдержать злость. Я уговаривала ее бросить его. Что на этом история не закончится. Что он уже проявил себя и дальше будет хуже. Наконец-то моя интуиция проснулась. Но судя по всему, слишком поздно. Люба завязла в нем, словно в болоте и погружалась все сильнее. И выдернуть ее из этого болота никто не мог: ни ее мама, ни подруги, ни я.
Закончились цветы, закончилось внимание, настал тот самый момент «И стали они жить-поживать, да добра наживать» Да скоро сказка сказывается…   Жить-то они стали, да вот добром эту жизнь назвать было нельзя. Любочка похудела, потеряла себя.  А я вдруг почувствовала себя виноватой в этой истории. И не знала, как же все исправить… Она же сказала, что теперь должна быть с ним до конца, так как она предала своего Петра, и должна искупить свое предательство. Что это ее судьба, а она принимает ее удары с честью и достоинством. Ну, иногда со слезами…

***
- Как ты думаешь, что лучше: купить всем гостям билеты в ночной клуб или заказать стол в ресторане? Мне кажется, что ресторан слишком банально…- я соглашаюсь. Мне тоже ресторан с тамадой кажется не современным, да и зачем тратить так много денег, чтобы накормить массу людей, которые по большому счету и не голодны.
- А какую прическу лучше сделать? – в этот момент на экране появляется клип Милены Фармер, где она поет с потрясающими рыжими волосами, собранными в прическу, которая вот-вот рассыплется, если вынуть одну из шпилек.
- Сделай вот так же, - говорю, показывая на экран, - чтобы и красиво и небрежно. Без лака и зализанности, чтобы эротично и доступно. Только для одного, того, кто выдернет эту шпильку из твоей прически.
- Классно, - она заворожено смотрит на экран. – Точно, так и сделаю.
Я смотрю на нее и представляю ее с такой прической. Действительно, эротично.

***
Любочка любила приходить на работу с распущенными волосами. Я постоянно с ней боролась, я считаю это неприличным. Конечно, я понимаю: в наше время иметь такие длинные волосы – это редкость. Но мне она нравилась гораздо больше, когда закручивала волосы в пучок на затылке, заколов их длинными палочками, словно гейша.   Есть определенные правила офисной работы, и я не люблю, когда их нарушают. А Люба нарушала  эти правила, и каждый раз, снова придя на работу с распущенными волосами, так невинно хлопала ресницами, что моя злость улетучивалась.
А  еще она любила заплетать косичку. И выглядела как школьница, но  и в этом случае я  тоже ворчала. Она же работала с людьми, с  клиентами. И мне совсем не нравилась, когда они не воспринимали ее всерьез. Следовательно, они и фирму нашу всерьез не воспринимали. И я боролась с этим. Я вообще не люблю распущенные волосы. Моя подруга с роскошной шевелюрой блондинки, подобно Алле Борисовне всю жизнь носит распущенные волосы. Но как только она поднимает их вверх, закалывая всего одной шпилькой, я в восторге. И говорю: жаль, я не мужчина. Но она так редко это делает, считая, что распущенные волосы более эротичны. Но я всегда придерживаюсь другого мнения: прическа все же более эротична...

***
Мы уже оговорили все детали ее свадьбы, прическу, платье, договорились, что я возьму на себя организацию шоу-программы. Она хочет провести свадьбу в древнем замке, с интерактивной игрой. Чтобы были рыцари, битва, фрейлены, грог и жаренное мясо. И я обещаю ей, что поговорю со знакомыми ролевиками.   
- А можно тебя попросить об одном…- и она начинает перечислять свои просьбы, а я смотрю в ее глаза, и немного завидую ей, ее молодости, ее открытости…

***
- Мне нужен твой совет. Давай встретимся, - я не ожидала такого звонка. Мы уже год как не работаем вместе. И практически не пересекаемся. И я бегу на встречу, перебирая в уме все возможные варианты ее вопросов.
- Можно ли войти в одну реку дважды? – ее вопрос застал меня врасплох. Нет, конечно же, я знаю ответ: в одну реку можно войти и дважды, и трижды, и множество раз. Дело в том, что река в каждый момент времени уже не та река, в которой ты уже был. Русло то же, да  и то спорный момент. А река стопроцентно уже другая. Та вода уже давно утекла со временем. И, входя в реку, ты уже сталкиваешься с новой водой, с новыми реалиями, с новыми рыбами, с новой судьбой.  Я сама вошла в реку дважды. И поняла, что все это человеческие глупости и суеверия. В этой жизни возможно все, можно вернутся в прошлое и исправить свои ошибки. Можно изменить свое будущее. Но об этом мы поговорим  в другой раз, когда я снова войду в эту реку, но уже с другой целью.
- Вера, он позвонил и предложил мне вернуться! – Любочка  почти кричит, несмотря на обилие людей в кафе.
- Кто предложил? – я растеряна, я уже давно перестала следить за ее жизнью и контролировать ее, я уже потеряла нить ее судьбы в своих собственных проблемах.
- Он, Петя. Он сказал, что я – именно я – та самая женщина, с которой он хочет прожить остаток своих дней. И он прощает меня, и он предложил мне быть снова вместе.
- Подожди, не суетись. Я не поняла: Петя – это кто? – я действительно не поняла.
- Ну, как же, помнишь: Петя, тот самый телохранитель, которого я бросила ради Мишки. Помнишь? – удивленно вскидывает брови.
- Ах, да помню. И что же? – во мне просыпается интерес. Я встрепенулась, вспомнила последние события  и, падкая на сенсацию,  приготовилась слушать.
- Он позвонил и сказал, что хочет быть со мной, что многое понял, что готов простить меня и забыть о том, что было. И мы уже встретились, и провели целый день вместе.
- Ну и как? – любопытство уже распирает меня.
- Ты знаешь: мне с ним было так легко и комфортно…
- Ну и….- не продолжаю свой вопрос.
- Я боюсь. Он стал таким взрослым. Он сильнее меня, он меня не съест?
- Милая моя, мужчина, который, простил, понял в чем его счастье, много стоит. Это редкость в наши дни. Что тебя останавливает? Ты все еще любишь своего Мишу?
- Нет, это была не любовь. Просто страсть, которая так быстро прошла. Но я так виновата перед Петром, мне так стыдно…- и Люба так искренне опускает глаза, что я понимаю, из нее вышла бы не плохая актриса. Но она абсолютно искренняя, она не умеет обманывать и сама не терпит обмана.
- Да перестань ты винить себя. Все случилось так, как должно было случиться. Важно понять, а что же ты хочешь сейчас?
- Хочу быть с Петей. Мне с ним так уютно. Но ведь в одну реку нельзя войти дважды…
- Кто тебе это сказал? -  И я рассказываю ей свою теорию о реке, о русле, о судьбе. И вижу, как она распрямляет плечи, как ее глаза наполняются слезами и счастьем.
- А я себе сказала «Нет». Хотя все подруги, и мама тоже, сказали мне «Не будь дурой, это твое счастье, бери и пользуйся»
- И что?
- Мне так  стыдно. Я так виновата перед ним. – Она почти плачет.
- Если он простил тебя, забудь обо всем и живи дальше, - говорю, а сама задумываюсь над своей судьбой. А я-то могу вот так: забыть и жить дальше? Не могу…Пока не могу. Но это сейчас не важно.
- Представляешь, он подарил мне кольцо с бриллиантом и сделал мне предложение… - она оживает. Последний раз я видела ее угрюмой, несчастной и  озабоченной. А сейчас ощущение, что у нее за спиной разворачиваются крылья и она не уйдет из кафе, а вылетит отсюда. И это уже чувствуют посетители, они оглядываются на нее, они посылают ей незримые сигналы любви. Но для нее не существует никого, кроме ее  Пети, которого она в свое время предала ради роскошного авто и пары букетов роз. И я завидую ей, ее любви, ее счастью.
- И что ты? – боюсь услышать,  что она отказала.
Ее глаза округлятся от ужаса сделанного:
- Я согласилась, -  говорит, словно совершила преступление, словно преступила черту дозволенного. В этот момент она так похожа на ребенка, который нарушил запрет родителей и совершил нечто, за что точно будет наказан.
- И чего же ты так боишься?
\- Не знаю. Но мне так страшно…

***
И вот спустя три месяца мы сидим с ней и обсуждаем ее свадьбу. И я так рада, что история закончилась так, как и должно быть. Что настоящая любовь преодолевает все преграды, умеет прощать предательство. И больше всего я рада, что настоящая любовь существует, значит и в   моей жизни такое возможно…
 


Рецензии