Айко. Aiko-Do

МИР КУКОЛ ЛУЧШЕ, ЧЕМ МИР ЛЮДЕЙ

Официальная мода всех давно уже достала. В футуристическом городе смокинг подходит человеку не больше, чем седло жирафу. Три десятка лет тому назад уличная мода была реальной пощечиной общественному вкусу. Соответственно, и создавалась она по принципу «чем хуже, тем лучше» – так, чтобы зрители старше тридцати гарантированно поимели сердечный приступ. Об удобстве ношения и дизайне мало кто вспоминал.

Совсем другая тема началась в девяностых и продолжается до сих пор. Одежда все так же остается культурным кодом, но символизирует собой не хаотичный протест, а степень свободы самовыражения, которую может позволить себе ее автор. Дизайнеры и модельеры перестали стесняться собственных художественных наклонностей. Братья Кейтены из DSquared, бельгиец Дирк Биккимбергс, итальянец Фрэнк Морелло и другие граффитисты от кутюр создают модели, впитавшие в себя самые актуальные тенденции молодой городской культуры. Стрит-рэйсинг, r’n’b, скейтбоард, тэги и наклейки на стенах, рэп и грайндкор.
Художница и модельер Айко – одна из них. Она креативит разноцветную одежду, напичканную образами, срисованными с соседней стены, и устрашающими надписями вроде «Death Or Glory!», молниями и черепами. Вроде пугает, но как-то совсем нестрашно. Мастерит уютных плюшевых кукол в виде злых рэперов и клоунов-байкеров, потому что «девчонки любят мотоциклы». Украшает предметами своих фантазий постеры, простыни и подушки. И вообще предлагает разрушить все подряд для того, чтобы обеспечить счастливое завтра. Последняя тема показалась нам подозрительно знакомой…

Х: Айко, ты действительно считаешь, что наше будущее будет лучше, если мы сегодня устроим дестрой? Ты знаешь, в России кое-кто уже пытался сделать так же, о результатах ты, наверное, в курсе…

А: Ну, это не надо понимать так трагически. Я имею в виду вот что – это как вирус у тебя в компьютере. Чтобы заставить комп опять работать нормально, иногда нужно форматировать винт. Ты стираешь оттуда все для того, чтобы впоследствии все было OK. И потом, это нормальный естественный процесс. Все в мире имеет тенденцию дестроиться.

Х: Что стимулирует твое воображение лучше всего? Какие книги, музыка, кино или вроде того?

А: В том или ином виде меня стимулирует все, что происходит вокруг меня. Но больше всего – люди и мои друзья.

Х: Что больше всего повлияло на твою художественную манеру, кроме граффити и аниме?

А: Я гоняю на скейте вот уже пятнадцать лет подряд. Это и оказало на меня самое сильное влияние.

Х: Если бы твои куклы однажды ожили, что бы они могли нам поведать?

А: Что мир, в котором живут они, лучше, чем мир, в котором живем мы!

Х: Да, добрые у тебя куклы! Кстати говоря, это только произведения искусства, или желающие могут куда-то придти и поиграть с ними?

А: Можно и то, и другое. Кто-то покупает их, чтобы коллекционировать, а кто-то – чтобы с ними играть. Сам понимаешь, это очень личная вещь.

Х: На твоей линии одежды иногда попадается надпись «Смерть или слава!» Что это значит для тебя самой? Ты готова умереть, если не прославишься?

А: Понимаешь, слава – это достижение целей, которые ты себе поставил. В моей жизни всегда есть цель, которую я ставлю перед собой. Умереть – значит потерять все, чего ты добивался. Поэтому я предпочитаю жить и продолжать работать.

Х: Твои работы – отражение уличной культуры. Что бы ты сказала, если бы кто-нибудь тебе предложил создать музей имени Айко и выставляться только там?

А: А я и так уже была на многих выставках! Но предпочитаю улицу. Чем больше людей увидят мои работы, тем больше будет мнений. Если ты хочешь сказать о чем-то людям, очень важно донести это до них.

Журнал "Хулиган", октябрь 2006.


Рецензии
"Х: На твоей линии одежды иногда попадается надпись «Смерть или слава!» Что это значит для тебя самой? Ты готова умереть, если не прославишься?

А: Понимаешь, слава – это достижение целей, которые ты себе поставил. В моей жизни всегда есть цель, которую я ставлю перед собой. Умереть – значит потерять все, чего ты добивался. Поэтому я предпочитаю жить и продолжать работать."(С)

А вот здесь мутновато..

Пол Муж   12.10.2010 18:32     Заявить о нарушении